Конструкты по русскому языку для четвёртого класса
Оценка 4.6

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
20.06.2019
Конструкты по русскому языку для четвёртого класса
Публикация является частью публикации:
конструкт русского языка 4 класс - Систематизация и обобщение изученного..docx
Класс: 4 Тема занятия: Систематизация и обобщение изученного. УМК: Школа России Форма урока: урок­экскурсия Планируемые результаты: Конструкт урока по русскому языку   Личностный: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой, проявляют  уважительное отношение к мнению  собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу.  Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение совместно с учителем ставить и удерживать цель, совместно с  учителем планировать деятельность, производят эмоциональную оценку собственной деятельности), демонстрируют коммуникативные УУД  (умение слушать и понимать учителя и одноклассников, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и  жизненных ситуаций, учитывать позицию собеседника, ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной  точке зрения, высказывать свою точку зрения на события, поступки, понимать прочитанное, находить поиски оценку альтернативных способов  разрешения конфликтов ), демонстрируют познавательные УУД (умение соотносить цели, темы урока с результатом построения и  применения нового знания совместно с учителем, умение оценивать и анализировать собственную деятельности во время рефлексии).  Предметный: обучающиеся используют многообразие слов русского языка, знают особенности происхождения и произношения некоторых слов и  выражений, дать представление об устаревшей  лексике. Цель занятия: формирование умения находить поиски оценку альтернативных способов разрешения конфликтов в процессе обобщения своих знаний  о русском языке. Задачи:  Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительный эмоциональный настрой, уважительное отношение к мнению собеседника,   Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение совместно с учителем ставить и удерживать цель, совместно с учителем доброжелательность и вежливость друг к другу. планировать деятельность, производят эмоциональную оценку собственной деятельности),  коммуникативные УУД (умение слушать и  понимать учителя и одноклассников, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций,  учитывать позицию собеседника, ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения, высказывать свою точку зрения на события, поступки), познавательные УУД (умение соотносить цели, темы урока с результатом построения  и применения нового знания совместно с учителем, умение оценивать и анализировать собственную деятельности во время рефлексии).  Образовательная: показать многообразие слов русского языка, особенности происхождения и произношения некоторых слов и выражений,  дать представление об устаревшей  лексике. Принципы обучения и воспитания создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие Принципы воспитания:   Принципы обучения Общие дидактические принципы: Принципы системно­деятельностного подхода: научности; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. деятельности; непрерывности; научности; психологической комфортности.          Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). Методы обучения и воспитания   педагогическое требование. создание ситуации успеха. Методы формирования соц. опыта:    Методы обучения 1    2  3   Методы организации учебно – познавательной деятельности:  По источнику получения знаний:  Словесные: беседа, объяснение. Наглядные: демонстрация. Практические: упражнение. По дидактическим целям: Метод взаимной проверки и оценки знаний. По уровню включения в продуктивную деятельность:  проблемное изложение изучаемого. объяснительно ­ иллюстративный словесные. методы самостоятельной работы.   Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная . Средства обучения: предметы из школьного музея: лапти, прялка, плошка, веретено, патефон, примус, онуча; проектор, проекционная доска, слайды  с изображением предметов  старины, магнитофон,  запись песни  «Старые слова»; рисунки, картинки.       Информационные источники Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования [Текст]: текст с изм. и доп. на 2011 г. /М­во  Образовательная система «Школа России». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная   Электронный ресурс: конструкт урока по русскому языку на тему Обобщение знаний об имени существительном как части речи. 1. образования и науки Российской Федерации (Стандарты второго поколения)– М.: Просвещение, 2011; 2. программа [Текст]: программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/В 2­х книгах. Книга 2/ под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – изд. 2­ е, испр. – М.: Баласс, 2011 3. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/russkii­yazyk/2016/10/08/predmet­russkiy­yazyk­2­klass­tema­uroka­imya  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности Структура урока: 1. Мотивация к учебной деятельности (2 – 3 мин) 2. Анализ содержания учебного материала (5 – 7 мин) 3. Выделение главного в учебном материале10 – 12 мин)     Физминутка (2 – 3 мин) 4. Обобщение и систематизация (5 – 7 мин) 5. Рефлексия учебной деятельности (5 – 7 мин) Этапы занятия 1. Мотивация к  учебной  деятельности. Задача: привлечь  внимание  Методы и приемы Методы  развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  Ход занятия Деятельность учителя и обучающихся Планируемые результаты ­ Здравствуйте, ребята! ­ Для того чтобы правильно и красиво говорить сегодня на занятии, сделаем с  вами гимнастику для языка.  ­ Первое упражнение. Высуньте язык и проведите им сначала по верхней губе,  затем по нижней, повторите 3 раза.  ­ Сейчас прокалываем языком щечки, сначала левую, затем правую, повторите  Обучающиеся  демонстрируют  положительный  эмоциональный настрой, проявляют  заинтересованность к обучающихся,  формировать  положительный  эмоциональный  настрой. содержанием Методы  эмоционального  стимулирования: Поощрение,  создание  ситуации успеха 2. Анализ  содержания  учебного  материала. Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий, совместно с  обучающимися  сформулировать  Методы  развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием Методы  эмоционального  стимулирования: Поощрение,  создание  ситуации успеха Методы  эмоционального  стимулирования: 4 раза на каждую щечку.  ­ Давайте почистим зубки языком, сначала верхние, затем нижние, повторите 4  раза.  ­ Сейчас вытяните губки трубочкой и проведите ими влево, и вправо,  повторите 4 раза, сейчас этими же губками сделайте круговое движение по  часовой стрелке и против часовой, сделайте 4 раза. ­ Мы сделали с вами гимнастику для языка, и теперь у нас будет получаться  правильно и красиво говорить на протяжении всего оставшегося дня.  ­ Чтобы также настроится на работу, прослушайте небольшой рассказ. В  природе  есть  солнце.   Оно  светит  и  всё  любит  и  греет.  Давай   сотворим  солнце  в  небе.  Закройте  глаза,  представьте  в  своём    сердце   маленькую  звездочку.  Мысленно  направим  к  ней  лучик,  который  несёт   любовь.  Мы  чувствуем,  как  звездочка  увеличилась.  Направим   лучик,   который  несёт  мир.  Звёздочка  опять  увеличилась.  Направляем  лучик  с  добром,   звёздочка  стала  ещё  больше.  Я  направляю  к  звездочке  лучики,  которые  несут   здоровье,  радость,   тепло,  свет,  нежность,  ласку.   Теперь  звездочка   стала  большой,  как  солнце.  Оно  несёт  тепло  всем,   всем,  всем! ­  Ребята, кто из вас когда­нибудь был в музее? Музеи бывают разные:  краеведческий, военно­исторический, зоологический  и другие.  ­Сегодня мы совершим экскурсию в музей. Но в какой, вы попробуйте  догадаться. На слайде представлен ребус. Чтобы узнать что за музей, нужно  разгадать ребус. Кто сможет мне сказать как отгадывать ребус? ­ Приступаем к разгадыванию. ­Так в какой же  мы отправимся музей?   Правильно, в музей русского языка. Отправляемся мы снова  В мир родного языка,  Мы разгадывать готовы  Его тайны до звонка. ­ А для чего люди ходят в музей? Чтобы узнать что­то новое.Совершенно  верно. ­ Кто сформулирует наши цели  (узнать новое о русском языке) ­ Возможны ли путешествия во времени и пространстве наяву? Можем ли мы  предстоящей  деятельности. Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (умение совместно с  учителем ставить и  удерживать цель,  совместно с учителем  планировать  деятельность),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и игра. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  объяснение); наглядные (демонстрация). тему и задачи урока, развивать умение  ставить и  удерживать цель  деятельности,  планировать  действия, умение  слушать и понимать  учителя и  одноклассников,  строить  высказывания  понятные для  учителя и  одноклассников. одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение соотносить  цели, темы урока с  результатом построения и применения нового  знания совместно с  учителем). представить себе то, чего никогда в жизни не видели? В каких случаях? Ученики дают ответы на вопросы. Учитель: Всё это возможно, если нам об этом кто­нибудь расскажет или мы об этом прочитаем. Поможет нам в этом наш язык. Язык, на котором мы говорим,  красив и богат. Русский язык изучают во многих странах, потому что он красив и мелодичен. Иностранцы, слушая русскую речь, говорят, что она льётся как  песня.  ­ Итак, наша экскурсия начинается. Нам помогут наши экскурсоводы  Кристина, Кирилл и Саша. Звучит тихая музыка «Старые слова» ­ Двери музея  открываются  и мы проходим в первый зал. Экскурсовод 1: Первый зал музея носит название “Язык и речь” (см. фото 1 ).  ­ В разных ситуациях в жизни мы обращаемся к языку и используем язык. Кто­ то о чём­то рассказывает – мы слушаем. Слушают нас, если мы что­то говорим. Кто­то написал для нас – мы читаем. Будут читать наше письмо, если мы его  напишем. Такие ситуации называются речевыми ситуациями.  В той или иной ситуации мы используем не всё богатство языка, а только  малую его часть. Речь служит яркой и как правило безошибочной  характеристикой культурного и интеллектуального уровня каждого человека.  “Заговори, чтоб я тебя увидел” – эти мудрые слова принадлежат философу  Сократу.  Учитель: Значит, наша речь – это и одежда, по которой нас встречают, и ум, по которому обычно нас провожают. “Как приятно разговаривать с человеком,  речь которого богата, образна; каждое слово употреблено и к месту, и ко  времени. “Хромое слово – хромая речь” – гласит русская пословица. Чтобы  речь была красивой и выразительной, а не “хромой”, надо знать много слов и  выражений и правильно их употреблять в речи» Игра “Знаете ли вы русский язык?” Учитель: В правописании, произношении, образовании некоторых слов мы  часто встречаемся с такими случаями, которые ставят нас в тупик. Приведу  ряд примеров. Я буду называть слова в единственном числе, а вы хором повторяйте их во множественном (слева – слова, произносимые учителем,  справа – ответы детей): Кот – коты Плот – плоты  Крот – кроты  торт – … Бант­… Я буду называть имена существительные в единственном числе, а вы во множественном: Ведро – (вёдра); бедро – (бёдра); метро – …; день – (дни); пень – (пни); лень – … Я буду называть существительные мужского рода, а вы соответствующие им женского рода.  Повар – (повариха); портной – (портниха); купец – (купчиха); храбрец – … ­ А теперь, наоборот, я буду называть существительные женского рода, а вы  соответственно – мужского: коза – (козёл); оса – … Учитель: Как видите, не всё просто. В каждом случае надо подумать, имеет ли данное слово множественное число (например, метро, мука, лень), как  поставить ударение (грот – гроты), имеется ли соответствующее имя  существительное женского рода (храбрец). Экскурсовод 2: Нам пора в следующий зал с непонятным нам пока названием  “Этимология”.  ­ Мы так привыкли к словам… Читаем, пишем, разговариваем, смеёмся,  шутим, поём. Язык нам нужен как воздух. Но как редко мы задумываемся о  том, как появилось слово, каковы его история и происхождение. А ведь это  целая наука, очень интересная и серьёзная, и имя ей этимология, что в  переводе с греческого означает “наука о значении и происхождении слов”. В  этом зале мы видим книги. Учитель: Что это за книги?  Ученики дают ответы на вопросы. Экскурсовод 2: Это “Толковый словарь живого великорусского языка”,  который составил известный учёный и писатель Владимир Иванович Даль. В этом словаре даётся толкование значений более 200 тысяч слов. И “Толковый  словарь русского языка” С.И. Ожегова. В этом словаре даётся толкование  значений более 70 тысяч слов. Экскурсовод 2: Толковый словарь объяснит значение любого слова, даже  такого слова, которое употреблялось в речи много лет назад. Вот перед нами  стоят лапти. Посмотрим значение этого слова в словаре С.И.Ожегова (Ученик  читает из словаря). “Лапоть … В старое время: крестьянская обувь, сплетённая из лыка, охватывающая только стопу”. В наше время такую обувь не носят, но  прочитав описание лаптей в словаре, становится понятно, кто и когда носил  эту обувь. Учитель:  ­ Познакомьтесь с экспонатами витрины музея. (Ребята подходят к витрине с предметами, рассматривают их. Здесь выставлены предметы: ухват, кочерга, лампа, таганок, чугун) ­Назовите предметы, которые вы видите в витрине. ­ А остальные? ­Не знаем. ­ Под каждым экспонатом я положу сейчас таблички с названиями этих   предметов.Знакомы ли вам эти слова? ­Нет. ­ Запомните эти слова и их значения: ­Объясните, почему вам до сих пор были не знакомы эти слова. ­Предметами, этими теперь не пользуются. Учитель: Уходит из жизни предмет, вместе с ним уходит и его название. Такие слова называются историзмами.  Учитель: А теперь посмотрите сюда.  Вот перед вами изображение человека. Здесь  указаны названия частей тела. Скажите, как раньше называли лоб, глаза, левая  рука, правая рука.  (Ученики дают ответы).                ланиты              щеки чело                   лоб                персты               пальцы                десница             рука                око                     глаз                уста                    губы ­Где вы встречали эти слова? Чтобы художественному произведению придать эмоциональность и торжественность.  Как видите, одни слова умерли и вместо них появились другие. Эти  слова перестали употребляться не потому, что ушёл из жизни предмет, а  потому что место этого слова заняло другое, с тем же значением. Такие слова  называются архаизмами. Учитель: Историзмы и архаизмы  называются устаревшими. Сравните слова Историзмы»* и  «Архаизмы».* Между ними есть какое­нибудь отличие? ­ Историзмы, это слова, которые обозначают предметы, вышедшие из употребления. Архаизмы – предметы есть, но в современном языке называются по­другому. ­ Сформулируйте правило, какие слова называются историзмами, какие – архаизмами. А что общего между историзмами и архаизмами? Почему все эти  слова попали в наш музей? ­ И те, и другие почти не употребляются. Они вышли из активного  повседневного употребления. ­ Историзмы и архаизмы – это устаревшие слова. Игра в группах  Распредели слова на 2 группы: историзмы и архаизмы Городовой, сюртук, крепостной, злато,  жито Методы  эмоционального  стимулирования: игра, поощрение,  создание  ситуации успеха. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  объяснение); наглядные (демонстрация). 3. Выделение  главного в учебном материале Задача:  подготовить  обучающихся к  активной  мыслительной  деятельности,  развивать умение  слушать и понимать  учителя и  одноклассников,  строить  высказывания  понятные для  учителя и  одноклассников. (Проверка) Экскурсовод1Некоторые слова уходят из языка совсем, другие оставляют  после себя “потомков”. Например, нам известны слова: перстень, напёрсток,  перчатка. На что мы надеваем эти предметы? От какого слова они произошли? Ученики: Мы надеваем эти предметы на пальцы. Раньше пальцы называли  перстами. Экскурсовод1: Старые корни слов мы можем обнаружить и в других наших  словах. Мы говорим, например, щи со свининой. Каждому понятно – это мясо  свиньи. А вот почему говядина? Какое это мясо? Оказывается, раньше было  слово говядо. Им называли крупный рогатый скот: коров, быков Учитель: Русский язык очень богат. Про одно и то же можно сказать по­ разному. Например, доктор (ученики продолжают: врач, лекарь); лошадь  (конь); старый (дряхлый, ветхий, древний); труд (работа, дело) Учитель: Как называют такие слова? Ученики: Такие слова называются синонимы. Учитель: Обратите внимание на то, что существует “Словарь синонимов  русского языка” З.Е. Александровой (показ словаря). Вы можете пользоваться  им при подготовке к урокам русского языка. А теперь назовите синонимы в  этом стихотворении. Зябнет осинка,  Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мёрзнет в жару.[3] Ученики: Зябнет, дрожит, стынет, мёрзнет. Учитель: Найдите синонимы в пословицах:    Ученики: Приятелей – друга; пустое – порожнее. Учитель: Скажите, как называют слова с противоположным значением?  Ученики: Слова с противоположным значением называются антонимы. Учитель: Какое слово вам напоминает слово антоним? Приятелей много, а друга нет. Переливают из пустого в порожнее.[3] Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (умение совместно с  учителем ставить и  удерживать цель),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение соотносить  цели, темы урока с  результатом построения и применения нового  знания совместно с  учителем). Ученики: Оно похоже на слово синоним. Учитель: Верно. У них одинаковая вторая часть. Онима – по­гречески  означает – имя, слово. А если к этому добавить ещё первую часть анти  (против), то получится слово антоним. В 1978 году вышел “Словарь антонимов  русского языка” М.Р. Львова. Этот словарь содержит более 2000 пар слов­ антонимов. А теперь отгадайте загадки в стихах: Я антоним к слову зной,  Я в реке в тени густой И в бутылках лимонада, И зовут меня… (прохлада) Я антоним к слову лето, В шубу снежную одета, Хоть люблю мороз сама, Потому что я …(зима) Я антоним к слову смех. Не от радости, утех Я бываю, по неволе. От несчастья и от боли, От обиды, неудач. Догадались – это … (плач) Не бываю без начала. Близкий родственник причала, Делу всякому венец, Называюсь я … (конец). Я антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука. Я для отдыха, для сна, Да и в школе я нужна, Называюсь … (тишина)  Учитель: Вставьте антонимы так, чтобы получились пословицы. Работа в паре   Даже самое …. дерево выросло из …. семени.   …. дело лучше ….безделья  Синонимы и антонимы –богатство русского языка. Запись на доске: …..пенёк опрокидывает ….воз. 4. Обобщение и  систематизация  Задача:  создать  условия для  обобщения и  систематизации  знаний об имени  существительном  как части речи Экскурсовод 3: А теперь мы отправляемся в следующий зал, который  называется “Фразеология”. Фразеология – это наука о значении и происхождении  устойчивых выражений (фразеологизмов). Примером фразеологизмов  являются следующие выражения: бить баклуши, топорная работа, держать язык за зубами, сломя голову. Знайте, что в нашей библиотеке есть “Школьный  фразеологический словарь русского языка” Жукова В.П. и Жукова А.В., в  котором вы можете узнать значение и происхождение многих устойчивых  выражений. Учитель: В русском языке существует немало таких выражений. Да вы и сами  их немало знаете. Эти выражения можно заменить одним словом. Давайте  попробуем, проверим свои силы!  Я буду читать одно из выражений, а вы попробуете заменить его одним словом! Во весь дух – (быстро), морочить голову – (обманывать), через час по чайной ложке – (медленно),  рукой подать – (близко),  куда Макар телят не гонял – (далеко). Понимать буквально эти выражения нельзя, иначе может произойти  недоразумение, как это случилось с героем одного небольшого стихотворения.  Ученик:Послушайте его, пожалуйста.  Замолчи, Петрусь, говорят! Прикуси язык, говорят! Он язык прикусил И сильней заголосил. Что случилось с Петрусем? Почему это произошло? Как надо понимать  выражение прикуси язык? Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  объяснение); наглядные (демонстрация). Методы  выработки  учебных умений и накопления  опыта: Упражнение. Методы  эмоционального  стимулирования: поощрение,  создание  ситуации успеха. Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (совместно с учителем  планировать),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника), Отгадайте загадку: Что за урод – Нога и рот. Ничего не вижу, Ртом таскаю жижу. Сама не глотаю, а выливаю.  Ученики: Ложка. Учитель: Именно деревянная ложка поможет нам узнать значение и  происхождение устойчивого выражения бить баклуши. Какая связь между  выражением бить баклуши и деревянной ложкой? Экскурсовод 2: Словосочетание бить баклуши уходит корнями в речь людей,  делавших деревянную посуду: чашки, ложки. В этом деле наиболее простой  работой считалась подготовка древесины: раскалывание деревянных чурок на  мелкие обрубки заданных размеров, которые назывались баклушами.  Раскалывать чурки на баклуши поручалось самым неумехам, так как была  очень простой. С тех пор “заниматься несерьёзным делом, бездельничать” –  бить баклуши. Знаете ли вы, что обозначают данные фразеологические обороты:  – знать назубок  – где раки зимуют,   – шиворот­навыворот ­Сейчас я расскажу, что они обозначали в далёком прошлом. Знать назубок Было время, когда знать назубок понималось почти буквально. Эта поговорка  возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет, колец и  других изделий из благородного металла. Прикусишь монету зубами, и если  остались на ней вмятины, – значит подлинная, не поддельная. А то ведь могла  попасться фальшивая: внутри полая или залитая металлом. Где раки зимуют Многие помещики любили полакомиться свежими раками, а зимой их ловить  очень трудно: раки прячутся под коряги, выкапывают норы в берегах озерка или реки и там зимуют. На ловлю раков зимой посылали провинившихся  крестьян, которые должны были доставать раков из ледяной воды. Много  времени проходило, прежде чем наловит крестьянин раков. Промёрзнет в  ветхой одежонке, застудит руки. И часто после этого человек тяжело болел.  Шиворот­навыворот     Это выражение связывалось с позорным наказанием. Во времена Ивана  Грозного провинившегося боярина наказывали не только тем, что заставляли  надевать по­шутовски вывороченную наизнанку шубу или богатую боярскую  одежду с расшитым воротником­шиворотом, но и тем, что сажали его в таком  виде, опозоренного, на коня лицом к хвосту. В таком виде возили его по всему  городу, под свист и улюлюканье уличной толпы. 4. Физкультминутка. ­Покажите часть тела. 1) Его задирают, зазнаваясь. (Нос) 2) Не цветы, а вянут (уши) 3) Ими машут, как мельница (руки) 4) Он длинный и без костей (язык) 50 Ими щелкают от голода (зубы) 6) Его всюду суют, вмешиваясь не в свои дела (нос) 7) Не белье, а их развешивают доверчивые люди (уши) 8) С них сбиваются, когда что­то ищут (ноги) 1. Замените словосочетания выражениями (Слайд 2). У детей на столах карточки с таким же заданием (Работа в паре).  очень дружно  сильно устать  сильно перепуган  быстро бежать  лететь стрелой  душа в душу валить с ног ни жив, ни мертв 2. . Слайд 3. Вставить одно из пропущенных слов. (У детей на столах  карточки с таким же заданием.) (В паре.) ………. до Киева доведет  ………. раздора …….... ушла из – под ног  ………. носа не подточит  (язык) (яблоко) (земля) (комар) Проверка .  – Закончите и изобразите фразеологизмы (мимикой и жестами). Голоден, как …(волк). Хитер, как … (лиса). Труслив, как … (заяц). Здоров, как … (бык). Надут, как … (индюк). Упрям, как … (осел). 3. Вспомните фразеологизмы для этих рисунков .  Совать нос не в свое дело    Яблоку негде упасть.  Как с гуся вода.  VIII. Составление рассказа. ( Класс разбит на 5 групп. Каждая группа получает тему рассказа и опорные  фразеологизмы.) 1). Мой друг. (Водой не разольёшь, золотые руки, светлая голова.)  2). На уроке. (Ловил ворон, душа в пятки ушла, заплакал в три ручья.) 3). На субботнике. (Засучив рукава, до седьмого пота, не ударили в грязь лицом.) 4). Домашнее задание. ( Знал назубок, на свежую голову, на седьмом небе.) 5). На перемене. (Сломя голову, и в ус не дует, где раки зимуют.) Проверка. 5. Рефлексия  учебной  Методы  эмоционального  ­ Вот и закончилась заочная экскурсия по музею “Русского языка”.  Что узнали нового? Обучающиеся  демонстрируют деятельности  Задача: произвести  эмоциональную  оценку  деятельности,  развивать умение   оценивать и  анализировать  собственную  деятельности во  время рефлексии. стимулирования: поощрение. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (объяснение); наглядные (демонстрация). (Об устаревших словах и новых) А зачем нужно изучать устаревшие слова? (Чтобы понимать произведения, написанные на историческую тему.) ­А для чего писатели используют устаревшие слова в своих произведениях? (Чтобы точнее рассказать о жизни людей в прошлом.)   А для чего они используют такие слова, как /очи, уста, чело/? ( Чтобы придать художественному тексту  эмоциональность и  торжественность)  Звучит мелодия песни «Старые слова». ­ Наша экскурсия окончена, но не заканчивается наше знакомство со словами  русского языка. Путешествуя по залам музея, вы узнали много интересного о русском языке,  играли в лингвистические игры. Но это всё – только малая часть величайшего  богатства, имя которого русский язык. Экскурсовод 1:  Если ты хочешь судьбу перестроить, Если не ищешь отрады цветник. Если нуждаешься в твёрдой опоре – Выучи русский язык. Экскурсовод 2: Он твой наставник, великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи –  Выучи русский язык. (С. Абдулла) ­ А какой части речи мы сегодня говорили? ­ Какие выводы мы сделали? ­ Оцените свою работу на уроке , выбрав одно из высказываний, продолжив его. ­ Сегодня на уроке я ........ (Высказывания детей) ­ С каким настроением вы заканчиваете экскурсию? ­ А теперь, подсчитаем наши листочки.  (Поставить оценки за работу на уроке.) ­ Спасибо за увлекательную экскурсию! регулятивные УУД  (производят  эмоциональную оценку  собственной  деятельности),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение оценивать и  анализировать  собственную  деятельности во время  рефлексии).

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса

Конструкты по русскому языку для четвёртого класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019