Конструкт пробного урока литературного чтения по преддипломной практике
Шибановой Дарьи Андреевна
студентки группы 46 специальности
44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Дата: 13.05.2021г
ОУ: № 40
Класс: 3 «В»
ФИО учителя класса:
Программа: «Школа России»
Тема урока: чтение стихотворений Р. Сеф «Весёлые стихи»
Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий.
Цель: формирование интереса и потребности в чтении художественной литературы посредством изучения произведений Романа Сефа.
Планируемый результат:
· Личностный: Проявляют понимание нравственно-этических ориентиров, интерес к чтению, стремятся к совершенствованию собственной речи, демонстрируют положительное самоопределение.
· Метапредметный: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено и того, что еще неизвестно; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; сотрудничают с учителем в совместном решении проблемы, проявляют умения целеполагания, контроля, оценки и коррекции собственных действий, выделяют и формулируют познавательную цель урока, закрепляют способы и условия действия, устанавливают причинно-следственные связи, проявляют умение анализа, синтеза, сравнения, обобщения, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.
· Предметный: познакомить учащихся с новым автором и его стихотворениями, учить прогнозировать содержание, понимать поступки героев, характеризовать их.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать понимание нравственно-этических ориентиров, интерес к изучению языка, к письму, к чтению, стремление совершенствовать собственную речь, положительное самоопределение.
· Развивающая: Развивать личностные УУД (самоопределение), регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: установление причинно-следственных связей, анализ, сравнение, обобщение, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели), коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, сотрудничество с учителем и сверстниками, совместное решение проблемы)
· Образовательная: прогнозируют содержание, понимают поступки героев, характеризуют их
Принципы обучения:
· Деятельности;
· Наглядности;
· Непрерывности;
· Научности;
· Минимакса;
· Работы на результат;
· Принцип индивидуализации;
· Принцип развития и коррекции высших психических функций.
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
· Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
1.Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; Метод выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение).
2. Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования)
3. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемной ситуации, творческое задание).
Методы воспитания:
1.Методы формирования социального опыта детей (пример).
2.Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).
3.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательной процессе (Создание ситуации успеха).
Методы развития речи:
1.Имитативные (обучение по образцам): (Анализ «образцовых текстов», поисковая деятельность – выбор слов и других средств языка)
2.Коммуникативные методы: (Создание речевых ситуаций или выбор их из потока жизни)
3.Метод конструирования текста (Словарная работа)
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
· Индивидуальное: учебник, тетрадь.
· Демонстрационные: презентация.
Источники информации:
1. ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011
2. Учебник литературного чтения В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого – 3 класс.
3. О. И. Дмитриева: Поурочные разработки по русскому языку по литературному чтению.
Структура урока:
1.Мотивация к учебной деятельности – 2 минуты
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы – 10 минут
3.Решение проблемы. Первичное чтение – 7 минут
4.Физминутка – 5 минут
5.Вторичное чтение. Анализ текста – 8 минут
6.Самостоятельная работа – 8 минут
7.Рефлексия – 5 минут
Этапы урока, задачи |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат |
1.Мотивация к учебной деятельности. Задача: Мотивировать, эмоционально настроить обучающихся на предстоящую деятельность. |
Метод получения новых знаний: беседа |
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу.
|
Проявляют регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать) |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: Совместно с детьми сформулировать тему и цели урока через проблемную ситуацию. |
Метод получения новых знаний: художественное слово, беседа, демонстрация; Метод выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. |
Кто мне ответит Ясно и просто, Как называются Жители Осло?
Как называются В Осло ребята – То ли осленки, То ли ослята?
Или, быть может, Ясно и просто: Так и зовут их – «Жители Осло».
- Какое настроение у этого стихотворения? Понравилось ли оно вам? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? - Что будем читать? Какие стихи? |
Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (логические – анализ, сравнение, обобщение, формулирование проблемы), коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание) |
3. Решение проблемы. Первичное чтение. Задача: прогнозирование содержания. Чтение произведения учителем.
|
Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, Метод выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. |
Чтение стихотворения. - Правильно ли мы определили, о чем будет говориться в стихах? - Понравилось ли вам это стихотворение? |
Проявляют регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция, планирование, коррекция), познавательные УУД (общеучебные - умение структурировать знания, моделирование, рефлексия способов действия; логические – анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждения), коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание) |
4. Физминутка. Задача: снять напряжение, увеличить продуктивность работы через смену видов деятельности.
|
|
«Четыре стихии» По команде «земля» — опустить руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперёд, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — производите вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах). |
|
5.Вторичное чтение. Анализ текста. Задача: провести анализ произведения с опорой на текст. |
Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, Метод выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. |
Чтение текста по цепочке по абзацам. - Какое настроение у этих стихотворений? - Что такое «полька-краковяк»? (быстрый, энергичный танец) - Почему вранье названо художественным свистом? - Почему тот, кто любит животных, никогда не сделает зла? А тот, кто не любит их? С чего начинается любовь к миру и к живым существам? - Почему мартышка отказалась есть ножом и вилкой? Если просто – значит красиво и культурно или нет? |
Проявляют познавательные УУД (логические – анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждения), коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание) |
6.Организация самостоятельной работы. Задача: учить задавать вопросы с помощью приёма «Ромашка». |
Метод получения новых знаний: объяснение, Метод выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. |
- Итак, мы с вами достаточно потренировались задавать вопросы. Теперь я предлагаю вам самостоятельно подготовить по два-три вопроса с помощью наших ромашек. Когда придумаете вопросы – ставьте руку на локоток, чтобы я видела, что вы готовы. - А теперь задайте этот вопрос соседу. По цепочке. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5191/train/184288/
|
Проявляют познавательные УУД (общеучебные - умение структурировать знания, моделирование, логические – анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждения), коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание). |
7.Рефлексия учебной деятельности. Задача: организовать самооценку деятельности, осознание изученного алгоритма. |
Метод получения знаний: беседа. |
- Итак, ребята, какие произведения мы читали? - Что у вас получилось хорошо, понравилось? Что вам показалось сложным?
|
Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция); познавательные УУД (общеучебные - умение структурировать знания, рефлексия, логические – анализ, сравнение, синтез, обобщение) |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.