Конструтк урока литературного чтения Р. Сеф «Весёлые стихи»
Оценка 5

Конструтк урока литературного чтения Р. Сеф «Весёлые стихи»

Оценка 5
doc
09.06.2021
Конструтк урока литературного чтения Р. Сеф «Весёлые стихи»
13 мая литра.doc

Конструкт пробного урока литературного чтения по преддипломной практике

Шибановой Дарьи Андреевна

студентки группы 46 специальности

44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

 

Дата: 13.05.2021г

ОУ: № 40

Класс: 3 «В»

ФИО учителя класса:

Программа: «Школа России»

Тема  урока: чтение стихотворений Р. Сеф «Весёлые стихи»

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий.

Цель: формирование интереса и потребности в чтении художественной литературы посредством изучения произведений Романа Сефа.

Планируемый результат:

·         Личностный: Проявляют понимание нравственно-этических ориентиров, интерес к чтению, стремятся к совершенствованию собственной речи, демонстрируют положительное самоопределение.

·         Метапредметный: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено и того, что еще неизвестно; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; сотрудничают с учителем в совместном решении проблемы, проявляют умения целеполагания, контроля, оценки и коррекции собственных действий, выделяют и формулируют познавательную цель урока, закрепляют способы и условия действия, устанавливают причинно-следственные связи, проявляют умение анализа, синтеза, сравнения, обобщения, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

·         Предметный: познакомить учащихся с новым автором и его стихотворениями, учить прогнозировать содержание, понимать поступки героев, характеризовать их.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать понимание нравственно-этических ориентиров, интерес к изучению языка, к письму, к чтению, стремление совершенствовать собственную речь, положительное самоопределение.

·         Развивающая:  Развивать личностные УУД (самоопределение), регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: установление причинно-следственных связей, анализ, сравнение, обобщение, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели), коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, сотрудничество с учителем и сверстниками, совместное решение проблемы)

·         Образовательная: прогнозируют содержание, понимают поступки героев, характеризуют их


Принципы обучения:


·         Деятельности;

·         Наглядности;

·         Непрерывности;

·         Научности;

·         Минимакса;

·         Работы на результат;

·         Принцип индивидуализации;

·         Принцип развития и коррекции высших психических функций.


 

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

·         Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1.Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; Метод выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение).

2. Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования)

3. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемной ситуации, творческое задание).

Методы воспитания:

1.Методы формирования социального опыта детей (пример).

2.Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

3.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательной процессе (Создание ситуации успеха).

Методы развития речи:

1.Имитативные (обучение по образцам): (Анализ «образцовых текстов», поисковая деятельность – выбор слов и других средств языка)

2.Коммуникативные методы: (Создание речевых ситуаций или выбор их из потока жизни)

3.Метод конструирования текста (Словарная работа)

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

·         Индивидуальное: учебник, тетрадь.

·         Демонстрационные: презентация.

Источники информации:

1.      ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011

2.      Учебник литературного чтения В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого – 3 класс.

3.      О. И. Дмитриева: Поурочные разработки по русскому языку по литературному чтению.

Структура урока:

1.Мотивация к учебной деятельности – 2 минуты

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы – 10 минут

3.Решение проблемы. Первичное чтение – 7 минут

4.Физминутка – 5 минут

5.Вторичное чтение. Анализ текста – 8 минут

6.Самостоятельная работа – 8 минут

7.Рефлексия – 5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности.

Задача: Мотивировать, эмоционально настроить обучающихся на предстоящую деятельность.

Метод получения новых знаний: беседа

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу.

 

Проявляют регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: Совместно с детьми сформулировать тему и цели урока через проблемную ситуацию.

Метод получения новых знаний: художественное слово, беседа, демонстрация; Метод выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.

Кто мне ответит

Ясно и просто,

Как называются

Жители Осло?

 

Как называются

В Осло ребята –

То ли осленки,

То ли ослята?

 

Или, быть может,

Ясно и просто:

Так и зовут их –

«Жители Осло».

 

- Какое настроение у этого стихотворения? Понравилось ли оно вам?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Что будем читать? Какие стихи?

Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД  (логические – анализ, сравнение, обобщение, формулирование проблемы), коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание)

3. Решение проблемы. Первичное чтение.

Задача: прогнозирование содержания. Чтение произведения учителем.

 

Метод получения новых знаний: объяснение, беседа,

Метод выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.

- Сегодня мы будем читать стихи Романа Сефа «Веселые стихи».

Как вы думаете, почему автор так называет свои стихи? О чем в них говорится и зачем они написаны?

Чтение стихотворения.

- Правильно ли мы определили, о чем будет говориться в стихах?

- Понравилось ли вам это стихотворение?

Проявляют регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция, планирование, коррекция), познавательные УУД  (общеучебные - умение структурировать знания, моделирование, рефлексия способов действия;  логические – анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждения), коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание)

4. Физминутка.

Задача: снять напряжение, увеличить продуктивность работы через смену видов деятельности.

 

 

«Четыре стихии»

По команде «земля» — опустить руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперёд, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — производите вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах).

 

5.Вторичное чтение. Анализ текста.

Задача: провести анализ произведения с опорой на текст.

Метод получения новых знаний: объяснение, беседа,

Метод выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.

Чтение текста по цепочке по абзацам.

- Какое настроение у этих стихотворений?

- Что такое «полька-краковяк»? (быстрый, энергичный танец)

- Почему вранье названо художественным свистом?

- Почему тот, кто любит животных, никогда не сделает зла? А тот, кто не любит их? С чего начинается любовь к миру и к живым существам?

- Почему мартышка отказалась есть ножом и вилкой? Если просто – значит красиво и культурно или нет?

Проявляют познавательные УУД  (логические – анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждения), коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание)

6.Организация самостоятельной работы.

Задача: учить задавать вопросы с помощью приёма «Ромашка».

Метод получения новых знаний: объяснение,

Метод выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.

- Итак, мы с вами достаточно потренировались задавать вопросы. Теперь я предлагаю вам самостоятельно подготовить по два-три вопроса с помощью наших ромашек. Когда придумаете вопросы – ставьте руку на локоток, чтобы я видела, что вы готовы.

- А теперь задайте этот вопрос соседу. По цепочке.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5191/train/184288/

 

Проявляют познавательные УУД  (общеучебные - умение структурировать знания, моделирование, логические – анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждения),

коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание).

7.Рефлексия учебной деятельности.

Задача: организовать самооценку деятельности, осознание изученного алгоритма.

Метод получения знаний: беседа.

- Итак, ребята, какие произведения мы читали?

- Что у вас получилось хорошо, понравилось? Что вам показалось сложным?

 

Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция);

познавательные УУД  (общеучебные - умение структурировать знания, рефлексия,  логические – анализ, сравнение, синтез, обобщение)

 


Скачано с www.znanio.ru

Конструкт пробного урока литературного чтения по преддипломной практике

Конструкт пробного урока литературного чтения по преддипломной практике

УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, сотрудничество с учителем и сверстниками, совместное решение проблемы) ·

УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, сотрудничество с учителем и сверстниками, совместное решение проблемы) ·

Принципы обучения: ·

Принципы обучения: ·

Структура урока: 1.Мотивация к учебной деятельности – 2 минуты 2

Структура урока: 1.Мотивация к учебной деятельности – 2 минуты 2

Этапы урока, задачи Методы и приемы обучения и воспитания

Этапы урока, задачи Методы и приемы обучения и воспитания

Решение проблемы. Первичное чтение

Решение проблемы. Первичное чтение

Проявляют познавательные УУД (логические – анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждения), коммуникативные

Проявляют познавательные УУД (логические – анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждения), коммуникативные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2021