Консультации для детей по сенсорному развитию
Оценка 4.6

Консультации для детей по сенсорному развитию

Оценка 4.6
docx
23.01.2023
Консультации для детей по сенсорному развитию
Консультация 3-4 года.docx

 

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85»

 

Консультация для родителей.

Дидактические игры по сенсорному развитию

 для детей младшего дошкольного возраста

 

https://nashkiev.ua/assets_images/post/000/117/155/image_originals.jpg

Подготовила воспитатель:

                                          МП Сторожилова  

 

Город Нижний Новгород

2023год


 

 

Консультация для родителей на тему:

«Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста посредством авторских дидактических игр и пособий»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Знакомство человека с миром начинается с "живого созерцания": с ощущения и восприятия. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание - сенсорные способности составляют фундамент умственного развития. Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз; с помощью руки мы ощущаем его твердость (или мягкость), шероховатость и т.д.; звуки, издаваемые каким-либо предметом, воспринимает наше ухо. Таким образом, ощущение и восприятие – непосредственное, чувственное познание действительности.

У детей раннего возраста представления о цвете, форме, величине и других свойствах предмета только начинают накапливаться. При этом правильные представления о предметах, о сенсорных эталонах (сложившихся представлениях об основных свойствах предметного мира: цвет, форма, величина предметов и т.д.) легче формируются в процессе их непосредственного восприятия, как зрительного, так и слухового и осязательного, в процессе различного рода действий с этими предметами.

Ознакомление с каждым видом эталонов имеет свои особенности.

 При восприятии цвета можно пользоваться только зрительной ориентировкой. В ознакомлении с геометрическими формами существенную роль играет обучение детей приему обведения контура, а также сопоставление фигур. Ознакомление с величиной включает выстраивание предметов в ряды убывающей или нарастающей величины.

Развитие процессов ощущения и восприятия у детей значительно обгоняет развитие мышления. Дети еще не умеют самостоятельно рассматривать предметы, подмечать их характерные черты (форму, цвет, величину). Значит, необходимо целенаправленно формировать сенсорные эталоны. Эта задача решается с помощью использования дидактических игр и игровых упражнений, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете, величине.

В настоящее время к услугам взрослого множество средств, которые позволяют ему знакомить детей с предметами и их свойствами не в натуральном виде, а через фотографии, рисунки (картинки), дидактические игрушки (матрешки, пирамидки), то есть специально подобранный дидактический материал.

Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающем мире, когда имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать. Поэтому надо использовать дидактические игры по сенсорному развитию, как в непрерывной образовательной деятельности, так и в повседневной деятельности ребенка. Активное использование дидактических игр является одним из важных условий сенсорного развития детей дошкольного возраста. Родители дома без труда могут изготовить и использовать дидактические игры из подручных материалов – прищепок, карандашей, игрушек и т.д.

Дидактические игры и упражнения могут выполнять еще одну важную функцию -оценки состояния сенсорного развития детей. Предложив детям, например, подобрать части вкладышей по величине, мы сможем определить уровень сформированности умений. По тому, как будет действовать ребенок: те, кто решает задачу путем хаотичных многократных проб и ошибок, демонстрирует сниженный уровень; дети, целенаправленно использующие практические пробы, показывают средний уровень; и, наконец, если ребенок безошибочно подбирает детали лишь на основе зрительного соотношения, можно говорить о высоком уровне сформированности умений.

Таким образом, в общей системе сенсорного воспитания, как в детском саду, так и дома, дидактические игры решают учебные задачи. Кроме того, они – хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний и, наконец, выполняют функцию контроля за ходом сенсорного воспитания.

 Задача взрослого – расширить и углубить естественные для его возраста стороны развития. И сделать это можно различными способами. Один из них – это игра. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра "Рисуем пальчиками"

Материал: краски акварельные, краски для рисования пальцами.

 Например, нарисовав дерево, попросите малыша пальчиками «прикрепить» к нему зелёные листочки, нарисовать полоски у тигра, звёздочки на тёмном небе.

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает изучить цвета.

 

Игра "Самодельная мозаика"

Материал: геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), вырезанные из цветного картона.

Вырежьте из картона множество мелких и крупных геометрических фигур, создав подобие мозаики для своего ребёнка. Покажите малышу, как из фигурок можно делать картинки: если положить на одну сторону прямоугольника треугольник, то получится домик; три зелёных треугольника образуют ёлку и т. д. Рисуйте на бумаге схемы предметов, показывайте, как опираясь на них можно выложить ту или иную картинку. Побудите малыша проявлять фантазию и создавать собственные шедевры.

Игра способствует развитию воображения, мелкой моторики, внимания.

 

Игра "Опять макароны"

Материал: макароны разных форм и размеров, краски, леска.

Предложите малышу сделать разноцветные бусы из макарон. Покажите, как макароны можно раскрасить красками, а после того, как они высохнут, нанизать их на леску или нить. При этом можно считать макароны каждого цвета и чередовать их форму: «Давай нанижем два красных цилиндра, теперь одну синюю звездочку».

Игра способствует развитию воображения, мелкой моторики, внимания.

 

Игра "Золушка"

Материал: 2 мисочки;крупа(манка, рис); сито.

Первый вариант: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими пальчиками. Но тебе поможет сито! » Когда крупы перемешаны, смесь кажется однородной, поэтому результат просеивания покажется ребенку фокусом. Объяснить в чем секрет, можно сначала насыпав в сито чистую манку, а потом рис. Просеянный рис надо пересыпать в заранее приготовленную тарелку.

Второй вариант. Взять фасоль и горох. Нужно разобрать их по разным мисочкам.Обязательно порадуйтесь с малышом полученному результату. Похвалите маленькую Золушку.

Игра способствует развитию  мелкой моторики, внимания, усидчивости.


 

Департамент образования администрации города

Департамент образования администрации города

Консультация для родителей на тему: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста посредством авторских дидактических игр и пособий»

Консультация для родителей на тему: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста посредством авторских дидактических игр и пособий»

Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающем мире, когда имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать

Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающем мире, когда имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать

Игра "Рисуем пальчиками" Материал: краски акварельные, краски для рисования пальцами

Игра "Рисуем пальчиками" Материал: краски акварельные, краски для рисования пальцами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.