Беседа «В здоровом теле — здоровый дух»
Ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей? Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг — это утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.
И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов.
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Верно! Не заботится!
Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»
А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Верно! Не может!
А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.
Малая подвижность ослабляет здоровье!
А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными! Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.
Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице. Физические упражнения занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными. Я хочу здоровым быть. Подружусь с закалкой, с обручем, скакалкой, с теннисной ракеткой. Буду сильным, крепким!
Ответь на вопросы
1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
3. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?
5. Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?
6. Что дарит нам движение?
7. Какие подвижные игры тебе нравятся?
8. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
Отгадай загадку
Его бьют, а он не плачет, только прыгает и скачет. (Мяч.)
Высоко волан взлетает, Легкий и подвижный он. Мы с подругою играем На площадке в. (Бадминтон.)
Стоят игроки друг против друга, Сетка меж ними натянута туго, Бьют по мячу и красиво, и метко, И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)
Выполни задание: Нарисуй и раскрась: мяч, волан для игры в бадминтон, теннисную ракетку, скакалку, спортивный обруч.
Закаливание дошкольника
Как вырастить своего ребенка крепким и здоровым? Как защитить его от всех болезней мира? Эти вопросы беспокоят каждую маму и каждого папу. Ответ один: повысить иммунитет, улучшить естественные защитные механизмы.
Защитные механизмы детского организма до конца не сформированы. Единственный и самый эффективный способ их тренировки – закаливание детей дошкольного возраста. Для достижения максимального результата начинать нужно с раннего возраста.
Что такое закаливание
Это адаптация организма к холодным воздействиям. Данное определение не раскрывает всей сути понятия. Закаливание детей дошкольного возраста – это система определенных процедур в режиме дня. Своего рода, образ здоровой жизни, который родители закладывают своему ребенку.
Это активная деятельность, намеренное воздействие холодом для тренировки защитных механизмов тела. При этом повышается устойчивость не только к холодовым влияниям, но и к другим воздействиям.
Это не самоцель – это средство укрепления и сохранения здоровья ребенка.
Основные принципы закаливания
Чтобы добиться положительного эффекта необходимо соблюдать следующие схемы:
Общие правила закаливания
Закаливание детей в домашних условиях
Проводя любые закаливающие процедуры, необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Если малыш колотится от холода, Вы явно переборщили с этим самым холодом. Каждый ребенок индивидуален, поэтому при проведении закаливающих процедур и выборе температур нужно ориентироваться именно на свое чадо. Есть специальные методики закаливания детей.
К ним относятся воздушные ванны и водные процедуры: обливание ног, контрастное обливание, обтирание и купание в открытых водоемах.
Хождение босиком, расширенное умывание ребенка, проветривание квартиры — это закаливание в повседневной жизни.
Оно очень удобно, ведь для такого закаливания не требуется особенных условий. Оно показано всем детям, однако требуется индивидуальный подход. Требуется подобрать режим и учитывать состояние здоровья ребенка и уровень его физического развития.
Соблюдайте принципы закаливания: систематичность и постепенность. К началу процедур ребенку надо создать положительный эмоциональный настрой. Если малышу не нравятся какие-либо процедуры закаливания, насильно вводить их в практику нельзя.
Как принимать воздушные ванны
Начинать повседневное закаливание детей раннего возраста надо с воздушных ванн. Во-первых, это гигиеническая процедура, а, во-вторых — закаливание.
Для начала выберите комфортную для ребенка температуру, постепенно снижая ее до разумных пределов. При температуре ниже +17 и выше +26 мероприятия по закаливанию проводить нельзя. Высокая температура может привести к перегреванию малыша, а низкая — к простуде.
Ребенок не должен просто стоять в холодном помещении — это не закаливание, и так малыша легко простудить. Когда ребенок выполняет физические упражнения — тогда закаливание работает отлично. Поэтому хорошо сочетать воздушные ванны с утренней зарядкой, которая совершенно необходима для всех детей. Проветрите помещение, а малыша лучше оставить заниматься в трусиках, маечке и носочках. Когда ребенок привыкнет заниматься в прохладном помещении, носки можно не надевать и заниматься босиком.
Как умываться
После зарядки умываем ребенка сначала теплой водой, а, когда он привыкнет, делаем воду прохладнее. Хорошо для закаливания расширенное умывание — не только кисти и лицо, но и руки до локтей, шею и верхнюю часть груди и шеи.
Как спать
Закаливание можно проводить и тогда, когда ребенок спит, днем или ночью. Подходящая для закаливания температура во время сна — на 2–3 градуса ниже, чем обычная температура, в которой ребенок бодрствует. Такая же температура подойдет и для принятия воздушных ванн.
Перед сном помещение проветриваем или оставляем открытой форточку, если на улице не холодно. Следим, чтобы не было сквозняков.
Для детей до 3 лет температура во время сна держим в рамках 21–23 градусов, а для ребят постарше — 20–21 градус, а с 5–7 лет — 19–21 градус.
Как одеваться
Большое значение имеет и то, во что ребенок одет дома. При температуре в квартире выше 23 градусов достаточно белья и тонкой хлопчатобумажной одежды, при 18–22 градусах — можно надеть колготы и кофточку из плотного хлопка с длинным рукавом. Если стало прохладно, и температура в квартире упала до 16–17 градусов, то можно надеть теплую кофточку, колготы и теплые тапочки.
Как ходить
Некоторые дети очень любят ходить босиком. Но маленьким детям вредно долго ходить босиком по твердой поверхности: ведь у них еще идет формирование свода стопы. А из-за жесткой опоры могут усугубиться уже имеющиеся нарушения или развиться плоскостопие.
Дайте ребенку побегать с голыми ножками, например, во время выполнения физических упражнений. Или, если у вас на полу есть толстый ковер, разрешайте малышу ходить босиком по нему.
Если у вас есть возможность выехать летом с малышом на природу, где есть чистая трава, а обстановка не травмоопасна, то малыш может ходить по земле и траве.
Ежедневно гуляйте с ребенком. Ходите пешком в парк, в лес. Четырехлетний малыш вполне способен двигаться на своих ногах без перерыва до сорока минут.
Дети любят кататься зимой на санках с горы. Пусть катаются! Только тащить санки на гору он должен сам. Ребенок должен двигаться, чтобы не замерзнуть. Приучайте малыша к лыжам (с четырех лет можно начинать учить, сначала без палок), к конькам (профессиональные спортивные клубы принимают детей с четырех лет).
Запомните, дороги родители! Завязывать шарфом рот и нос нельзя. Ребенка надо заставлять дышать носом.
Лето – пора купания. Плавание в открытом водоеме – самая эффективная процедура. При первом знакомстве с водой важно научить ребенка спокойно заходить в озеро, не бояться воды. Только постепенно позволять заходить глубже, играть в водоеме. Если губы ребенка посинели, сам весь дрожит, срочно на берег. После летних закаливающих процедур в осенне-зимний период малыша желательно водить в бассейн.
Водные летние процедуры необходимо сочетать с солнечными ваннами. Нежную кожу необходимо обработать солнцезащитным средством, а голову укрыть. Лучше всего посадить малыша играть в тенек (под зонт).
Если ребенок заболевает, многие родители держат его дома до полного выздоровления. Это не всегда верно. Больному малышу вдвойне нужен свежий воздух. При температуре сидите дома, но если у ребенка нет температуры, то смело идите гулять.
Памятка родителям
Специальные методики закаливания детей дошкольного возраста применять можно – иммунитету ребенка это пойдет только на пользу. Однако снова требуются время, желание и систематичность.
К тому же необходимо быть очень грамотным родителем, чтобы четко понимать, когда ребенок чувствует себя не очень хорошо, и закаливание надо приостановить.
Одна из самых эффективных специальных методик — контрастное обливание стоп и голеней. Ножки попеременно обливаются теплой и прохладной водой и, если у ребенка нет хронических заболеваний, серия обливаний заканчивается прохладной водой. Если организм малыша ослаблен, то заканчивать процедуру надо теплой водой.
Обтирание прохладной водой тоже не потеряло своей актуальности.
Но не стоит экспериментировать с интенсивным закаливанием. Не надо обливать малыша холодной водой на снегу, заставлять его ходить босиком по снегу. Нельзя устраивать и заплывы малышей в проруби.
Такое псевдозакаливание — огромный стресс для детского организма, и его последствия трудно предсказать.
А постепенное и последовательное закаливание, наоборот, принесет только пользу здоровью и самочувствию малыша.
Закаляйтесь и будьте здоровы!
Советы родителям «Делать или не делать?»
Итак, скоро дети старшего дошкольного возраста пойдут в школу, но, дорогие мамы и папы, помните, что перед вами все еще ваш малыш, поэтому
Делайте!
· Радуйтесь вашему ребенку.
· Разговаривайте с вашим малышом заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
· Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
· Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
· В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
· Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
· Будьте терпеливы.
· Говорите медленно.
· Спрашивайте «что» и «почему».
· Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
· Если ребенок не умеет еще читать или читает плохо, каждый день читайте ему.
· Не скупитесь на похвалу или поцелуй.
· Поощряйте любопытство и воображение вашего малыша.
· Поощряйте игры с другими детьми.
· Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
· Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, пусть он поможет вам ухаживать за цветами, вешать полки.
· Приобретите диски с записями любимых песенок, стихов, сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
· Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес, домашний телефон, день рождения, а также сведения о маме, папе, бабушке, дедушке, сестрах и братьях.
· Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку.
· Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
· Не теряйте чувство юмора.
· Играйте с ребенком в разные игры.
· Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.
Не делайте!
· Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, – другими словами не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
· Не задавайте слишком много вопросов.
· Не принуждайте делать ребенка то, к чему он не готов.
· Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем-то другим.
· Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно наводить порядок.
· Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это!»
· Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше скажите: «Она синяя».
· Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
· Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на вас внимание.
· Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.д.
· Не ожидайте от ребенка дошкольного и младшего школьного возраста понимания:
всех логических связей;
абстрактных рассуждений и объяснений.
· Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
· Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.
Хотелось бы, чтобы эти предложения стали отправной точкой, с помощью которой вы найдете среди окружающих вас вещей то, что поможет лично вам разнообразить занятия с ребенком, обогатить их, сделать более интересными. И еще: живите рядом с ребенком, любите его, радуйтесь ему, как самому главному сокровищу вашей жизни – только это сможет дать высокий уровень готовности к школьному обучению.
Желаем вам успехов!
Консультация для родителей:
«Роль совместного отдыха детей и родителей»
С первых дней своей жизни ребенок начинает активно осваивать окружающий мир с его законами и правилами. Ему необходимо добыть, переработать и запомнить огромное количество познавательной информации, освоить правила взаимодействия людей друг с другом и соблюдать эти правила в жизни.
Если мы, взрослые, хотим, чтобы дети выполнили хорошо какое-либо действие, выполненное до этого неверно, нужно ласковыми словами и уговорами постараться заставить переделать это действие несколько раз, пока оно не будет выполнено в совершенстве. «Если дети будут многократно проделывать одно и тоже действие до тех пор, пока оно не станет для них привычным, выполнение уже не будет зависеть от памяти или размышления, а станет чем – то естественным ( у ребёнка выработается привычка). Если вы, таким образом, излечили вашего ребёнка от какого-либо недостатка, вы его излечили навсегда. И таким же способом вы можете искоренить в детях один за другим все недостатки и привить им какие угодно привычки. Главное, это наша любовь к ребёнку и терпение.
Вопрос на засыпку:
- Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? Семье или детскому саду?
Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (закон РФ «об образовании»).
Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в дошкольном и школьном возрасте вся принадлежит детскому саду и школе. Оказывается, образовательное учреждение имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо больше влияния оказывают время, природа и семейная жизнь».
Исследования показали, что на развитие ребенка влияют 15% - наследственность, 57% - родители, 25%-окружающая среда, 3% -образовательные учреждения.
Т. е. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».
Вы, родители – первые и самые главные учителя своего ребенка. Первая его школа –ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Кому если не родителям известны все тонкости характера ребенка? Только родители могут решить, как лучше использовать то, что дала ребенку природа, а также и предупредить те недостатки, к которым есть предрасположенность. Надо стремиться создавать те условия для ребенка, чтобы он смог хорошо сделать то, что может, и то, что хочет. А что может ребенок и что хочет ребенок, можно узнать и понять в обстановке доброжелательности, доверия и взаимопонимания. Такая обстановка в первую очередь создается взрослыми. Такую обстановку лучше создать во время отдыха, когда взрослые и дети могут быть поставлены в равные условия.
Дом для ребенка место, где ему интересно, где ему хочется жить. Семья- это первое социальное окружение, в котором ребёнок усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения правильного (здорового) образа жизни. Семья – своеобразная педагогическая академия. Поэтому все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется.
Безусловно, психологическую обстановку в доме главным образом определяют взрослые. От вашего терпения, также, умения, зависит характер отношений с сыном или дочерью.
Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Семья дает человеку главное – то, что не может дать ни один другой социальный институт; личностную связь и единство с родными.
К сожалению, часто приходится наблюдать, родители с самого раннего возраста предоставляют ребенку полную бесконтрольную свободу действий. Взрослые очень часто заняты собой, своими делами, своей работой. Их мало волнует душевное состояние их ребенка, они безразличны к его потребностям и запросам. А иногда просто не считают нужным обращать на них внимание. Очень значимым и важным в общении детей и родителей является доступность. Это особенно актуально для семей нашего времени. Многие родители объясняют проблемы в воспитании собственного ребенка, тем, что современный ритм жизни не позволяет вам много времени свободно общаться с вашим ребенком, что вам катастрофически не хватает времени, что вы много работаете. Каждая свободная минута заполнена работой, заботами и хлопотами.
И всё-таки, очень важно, в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком. Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносить на потом. Спору нет: характер меняется, ребенка можно перевоспитать. А как хорошо было бы не перевоспитывать, а просто сразу хорошо воспитать человека! Из любого ребенка можно вырастить доброго, отзывчивого, мужественного, честного человека.
Если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком, то у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями завтра. Если ребенок в семье имеет возможность достаточно часто общаться со своими родителями, то он уже с раннего детства понимает собственную нужность и значимость. Однако родители должны понимать, что проводить время с собственным ребенком, это не значит, без конца читать ему мораль. К большому сожалению, сегодняшнее поколение родителей больше, чем когда бы то ни было раньше, страдает болезнью под названием «безразличие» по отношению к собственным детям. ( пример: родители приходя в сад за ребёнком интересуются Как он себя вёл? Как прошёл день?) Они должны понимать, что совместный отдых способствует укреплению семьи, формирует у детей важнейшие нравственные качества, развивает любознательность, расширяет кругозор ребенка.
Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье.
Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.
Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности.
Культура семейного отдыха, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своих друзей. Если родительская компания устраивает совместные походы, семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское проведение свободного времени.
В организации свободного времени в семье, важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда.
Проблема: родители не хотят или не могут и не умеют организовать досуг и отдых детей в кругу семьи.
Причины:
• Общая занятость родителей, нехватка времени для общения с детьми;
• Родители не знают, как организовать семейный отдых, который будет интересен для всех членов семьи;
• Во многих семьях нет традиции, отдыхать всем вместе.
Если такие моменты в жизни вашей семьи возникают редко, и поэтому
не было возможности обдумать, как организовать совместный отдых, можно
использовать следующие формы совместного отдыха родителей и детей:
1. Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В
процессе игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно
увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели,
боится, или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей,
как справляется с проигрышем в игре.
2. Совместная интеллектуальная деятельность:
интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.
3. Совместная творческая деятельность: ребенок
и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект –
оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику,
выполнение каких-либо творческих работ.
4. Совместная трудовая деятельность: уборка в
квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории
вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними
животными.
5. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные семейные прогулки.
Главная задача взрослых – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.
Если все же возникает конфликтная ситуация, требующая наказания, то родителям нужно помнить:
- наказание не должно быть постоянной практикой – это незамедлительная реакция на недопустимый поступок;
-- наказание должно быть коротким;
- нужно быть последовательным: нельзя в одном случае наказать, а в другом – тот же самый поступок не заметить;
- нельзя в качестве наказания прекращать разговаривать с ребенком;
- ни одно наказание не должно нести своей целью унижение
ребенка.
Ожидаемый результат:
Осознание родителями важности и необходимости быть доступными для ребенка – вовремя прочитать вопрос в его глазах и ответить на этот вопрос, доверить ребенку свои переживания и помочь ему пережить его страдания, проговорить и обсудить их вовремя. Не забывать про ребенка и учитывать его интересы при планировании семейного отдыха. Проводить время с ребенком, т. к. только в семейном отдыхе сам по себе возникает духовный контакт.
Консультация для родителей.
«Интересные формы совместного отдыха родителей и детей»
Часто возникает вопрос, как организовать совместный отдых с детьми, какой деятельностью можно заняться совместно с малышом вечером или в выходные дни.
Можно использовать следующие формы совместного отдыха родителей н детей:
Совместная интеллектуальная деятельность; интеллектуальные семейные игры (лото, домино), разгадывание кроссвордов, ребусов, лабиринтов, загадок.
Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект - оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.
Вы скажете когда вам этим заниматься, за домашними делами на это не хватает время. Однако, очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Конечно.
1. «Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
2. «Тесто»
Лепите все, что захочется.
3. «Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
4. «Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
5. «Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой.
6. «Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть малыш найдёт.
7. «Различные мелкие крупы»
Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
8. «Венчик для взбивания»
Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену.
9. «Одноразовые стаканчики»
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
10. «Сухие завтраки- колечки» и т.п.
Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.
11.Овощи и фрукты.
Предложить назвать 5-6 овощей, а потом закрыть глаза и узнать какого овоща (фрукта) не стало, можно предложить на ощупь достать и назвать овощ из кастрюли или сетки.
Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
Важно в этом возрасте, чтобы дети не только имели ряд обязанностей, которые будут облегчать вам работу, но и чтобы сформировалась у него привычка на будущее. Для этого надо написать все дела, которые необходимо делать для того, чтобы поддержать дом в чистоте и уютном виде. Пишите всё, пригодятся даже такие мелочи, как «наполнить фильтр водой». С этой задачей успешно справится даже 3х летний малыш, он с гордостью будет наполнять фильтр и считать себя важным членом семьи.
Примерный список обязанностей:
Выбить маленький коврик у двери,
Полить цветы на кухне
Разобрать сумку с продуктами
Выставить обувь, разбросанную по прихожей,
Складывать, вечно разбегающиеся по дому карандаши
Следить за тем, чтобы пульт от телевизора не покидал прикроватную тумбочку и др.
Затем необходимо собрать семейный совет, где сообщить, что с этого момента вы хотите пересмотреть те дела, которые делаются дома. Предложите своим домочадцам (детям и мужу), выбрать те дела, которые они будут делать. Обратите внимание, не нужно никого принуждать, вы ставите своих домочадцев перед фактом. Теперь у них есть обязанности. И у них есть именно сейчас –великолепная возможность выбрать дело по душе.
Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, семейные прогулки.
Прогулки.
Многие родители считают прогулку с ребёнком тяжкой обязанностью, пользу они видят лишь в том, что он подвигается, подышит свежим воздухом, в то же время дитя должно развиваться, для чего его за деньги водят в различные «центры развития» между тем развивать ребёнка можно прямо во время прогулки. Развивать его внимательность, наблюдательность, мышление и речь.
На что же можно обратить внимание ребёнка на прогулке?
1.Небо. Если ребёнок заметит, что небо похоже на лицо человека, крохе будет интересно смотреть на него, как оно меняется. Так, ребёнок узнает слова «хмурится», «мрачное», «светлое», «задумчивое».
Цвет неба бывает очень красивым. Здесь меняют друг друга все возможные цвета и оттенки. Как обратить на них внимание ребёнка? Скажите ему: вот между этим домом и тем – это будет наше небо. Наше с тобой, понимаешь? Только никому не говори, это будет нашей тайной. Ну-ка посмотри, какое сегодня наше небо? Можно попробовать считать, сколько цветов на небе, называя их: Облака, тучи на небе бывает разной формы и величины, часто они на что –то похожи. (рассматривание неба и определение на что они похожи). Предложите ребёнку придумать имя фантастическому существу, а потом придумайте совместно сказку или историю про него (они то гонятся друг за другом, то мирно плывут, то словно спят.
Но не мало интересного и на земле.
2.Идем в парк. Давайте подойдем к деревьям: сосна, ель, береза, рябина. А если их сфотографировать для коллекции? Собрать шишки, желуди, орехи, листья? Какой богатый материал для тактильных ощущений, сравнений по величине, игр из серии «Узнай по …» форме, цвету, запаху и т.д. А если вы сфотографируете малыша справа от березы, слева от рябины, под сосной, перед елью, за пальмой… Чувствуете, мы рассматривая фотографии изучаем предлоги! И без сидения за партой, просто смотрим и находим себя на фото! Где ты? Я за, под, справа, слева.
3.Из собранного материала можно выложить геометрические фигуры, цифры, буквы.
4.Можно послушать шум ветра. Определить какой ветер: сильный,
слабый. Мы не только развиваем слух ребенка, учим его наблюдать природу, но и
успокаиваем его нервную систему. Для детей 4,5 лет можно сделать карточки для
«чтения». Небольшая фотография, а под ней название дерева, куста, цветка.
Печатными или письменными буквами. Показывая фотографию со знакомым ребенку
растением из его «коллекции прогулок» мы проводим пальцем по надписи и читаем.
Например «БЕРЕЗА». А потом, предлагаем ребенку «прочитать». Узнавая
изображение, слушая ваше чтение, малыш уверенно «читает» - БЕРЕЗА. Прочитав
несколько раз для папы, мамы, тети Маши, Глаши и еще для 10 знакомых. Ребенок,
во-первых – заражается желанием научится читать, во-вторых – запоминает
начертание слова и находит его в других текстах.
5.Таким же образом можно наблюдать за птицами.
Как они передвигаются, чем питаются, предложить сделать кормушки для птиц. У детей много вопросов: почему птицы в сильный мороз нахохливаются, надуваются? Это что, им помогает, им тогда теплее? Малыш удивится, узнав, что такая высокая температура, какая у него бывает при ангине, у птиц бывает всегда. Поэтому они и выдерживают сильные морозы.
6.Гуляя по улице рассмотрите дома. Они бываю: высокие, низкие, широкие, узкие, повыше, пониже, совсем низкие, очень высокие. Папы, можете сфотографировать, скачать в интернете логотипы всех марок машин. А потом, выходя на прогулку, предложите найти малышу ту или иную машину по логотипу.
7.Если ребенок нашел палку, не торопитесь ее выбрасывать. Найдите другую. Пусть малыш возьмет свою за концы, если ручки широко расставлены, значит палка – длинная, теперь дайте свою, ручки почти сошлись вместе – короткая. Вспомните мультфильм «38 попугаев», предложите ребенку измерить свою тень найденной палкой, сначала его, потом вашей. А потом можно померить еще чего-нибудь. Веселая математика и без принуждения.
Совместные подвижные, театрализованные и сюжетно-ролевые игры.
Игры - прекрасный источник информации о личности ребенка. И процессе игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется о проигрышем а игре.
Организуйте дома условия для любимой сюжетно – ролевой игры
Родителям при организации игр-театрализаций лучше брать хорошо известные детям сказки. Перед игрой желательно сказку еще раз перечитать, распределить роли между всеми членами семьи, продумать костюмы, отвести время на подготовку, пригласить зрителей.
Актуальные и настольные театры, которые можно сделать своими руками. (показ разновидностей кукольного театра, сделанного своими руками.
Дошкольный возраст является самым важным периодом для физического развития детей. В дошкольном возрасте завершается дифференциация центров ассоциативных зон и интенсивно созревает мозжечок, подкорковые образования, кора головного мозга, улучшается механизм сопоставления слова с воспринимаемой действительностью, улучшается способность к анализу движений сверстников, самоанализу, самоконтролю, появляется стремление удовлетворить свою биологическую потребность в активных движениях.
Именно поэтому движение имеет огромное значение для развития физиологических систем растущего организма, оказывает мощное влияние на формирование психических процессов, интеллекта, речи, на формирование личности ребенка в целом.Еще Авиценна считал: «Самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уже режим пищи и режим сна». Физические упражнения следует еще рассматривать и как средство, способствующее оздоровлению детского организма.
Научно доказано, что физические упражнения оказывают положительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и другие.
Занятия физической культурой не только помогают быть тренированным, подтянутым, не только способствуют снижению заболеваемости детей, но и способствуют более жизнерадостному восприятию окружающего мира, устойчивости к стрессам. Дети, которые занимаются физической культурой, обладают более высокой самооценкой, отличаются самоуважением, большей уверенностью в собственных силах.
Однако оздоровительное влияние на организм оказывают не однократные, а многократные повторения физических упражнений. Установлено, что ежедневные, правильно выполняемые физические упражнения благоприятствуют физическому развитию детей. У них отмечается несколько большая, чем присущая данному возрасту, годичная прибавка массы, длины тела, окружности грудной клетки, жизненной емкости легких и силы мышц.
Регулярные занятия физическими упражнениями в детском возрасте важны для обеспечения гармонического физического развития, пропорционального формирования скелета, мускулатуры и внутренних органов, предупреждения нарушений осанки, плоскостопия, дисгармонии между быстрым увеличением размеров тела и зрелостью внутренних органов. Весьма важны повышенные устойчивости и уравновешенности нервных процессов и психики, снятия повышенной возбудимости. У систематически занимающихся детей не только выше все параметры физического развития и больше их ежегодный прирост, но и значительно выше функциональные возможности нервной и сердечно - сосудистой систем, дыхательного аппарата и сопротивляемость организма к утомлению. Физическая работа является неисчерпаемым источником сил и здоровья, создает приподнятое и жизнерадостное настроение.
Не вся еда безвредна - это, наверно, догадываются большинство. Только какие конкретно вредны и благодаря чему? Вспомним важнейшие: чипсы, газировка, колбаса, шоколадки, соль, сахар, специи, майонез.
Чипсы – сгоревшие жиры, частое употребление может привести к онкологическим болезням. Газировка: возможны проблемы с кишечником, желудком, сердцем, ослабление иммунитета, риск сахарного диабета и кариеса. Шоколадные батончики: консерванты, ароматизаторы, красители. Колбаса – нередко содержит генетические модифицированную сою, слишком жирная, много нитритов. Специи – плохо влияют на систему питания. Майонез – избыток натрия и холестерина. Соль – способствует отложению токсических веществ, вымывает кальций. Большое количество сахара может вызвать: недостаток кальция, кариес, нарушение обмена веществ, ожирение, сахарный диабет. Очень осторожно нужно использовать и вполне привычные продукты: макароны, белый хлеб, всевозможные кондитерские изделия.
Старайтесь также не есть полуфабрикатов и консервированных продуктов, помимо опасных пищевых добавок группы E – красителей и консервантов, в них содержатся избыточное количество соли и сахара. Это приводит к замусориванию организма, проблемам с обменом веществ. Старайтесь использовать меньше соли, потому что в продуктах уже содержатся естественные минеральные соли. А если вам пища кажется безвкусной, так лучше берите йодированную соль.
Чем же питаться? Всем в меру. Курица, рыба, натуральное мясо, свежие овощи и фрукты, зелень.
Полезные жиры.
Оливковое масло и рыбий жир - ешьте на здоровье. Да и некоторые сорта жирных рыб рекомендуют как противоопухолевое средство.
Растительное масло, лучше не очищенное, добавленное в овощной салат, помогает усвоиться всем необходимым витаминам. Кроме того, растительное масло улучшает обмен веществ.
Полезные углеводы.
Вместо белого хлеба и макаронных изделий употребляйте лучше хлеб из цельных зерен, и такие крупы, как овсянка, рис, гречка.
Если вы очень любите пить сладкий чай, почему бы вам вместо сахара не использовать мед? Века тому назад, когда славяне не знали сахарной свеклы, они пили замечательные сладкие напитки, которые готовили именно на меду. И если нет у вас аллергии на этот великолепный целебный продукт, так пейте чай с медом. Вкусно и полезно!
Польза овощей и фруктов.
Все вы знаете о пользе овощей и фруктов. Так вместо мясных консервов купите лучше свежей капусты, сделайте себе салат, попробуйте такое замечательное растение, как шпинат. Особенно следите за своим питанием зимой и весной, то есть в те сезоны, когда организм ослаблен и устал от холода.
Все блюда обильно снабжайте зеленью. Петрушка, укроп, сельдерей, кинза, салат, зеленый лук – все сгодится. Петрушка чрезвычайно богата калием, кальцием, натрием, много в ней и витаминов.
Ешьте больше полезных продуктов. Так вы поможете своему организму противостоять болезням.
Питайтесь правильно и будьте здоровы!
Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми»
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. старшие дошкольники 3-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности. Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол. Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя! Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой. Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя. Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет. Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка. Доставьте радость своему ребенку и себе заодно — поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры не просто интересные, но и полезные. 1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий — мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей.
2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.
3. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик.
4. Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка. В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями.
5. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.
6. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку
. 7. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки
и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру
лицо, вырезаем и прикладываем.
1. Что лишнее? у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен. Игра развивает память, внимание, логику.
2. Чудесный мешочек. В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы: мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь. Игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность. 3. Что за сказка? У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет. Игра развивает речь, память, воображение.
4. Комплименты. Расскажите ребёнку, что вежливому человеку живётся легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты, и умеет ли это делать ваш ребёнок. В эту игру можно играть вдвоём или большой компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент-приз. Игра развивает умение общаться.
5. Кто первый? Называйте вслух всё, что видите за окном. (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина). А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. Игра развивает внимание, расширяет словарный запас.
6. Фанты. Это простая и весёлая игра. Выберите двух ведущих. Каждый отдаёт одному из ведущих какую-нибудь свою вещь: заколку, игрушку, платок и т. д. Один ведущий закрывает глаза, а второй поднимает чей-нибудь фант и задаёт вопрос: что делать этому фанту? «Не открывая глаз, первый даёт задание (прокукарекать, изобразить какое-либо животное и т. д) Получается весёлый импровизированный концерт. Игра развивает фантазию, артистические способности, умение общаться.
Консультация для родителей
"Чем занять ребенка дома"
В ближайшую неделю дети будут находиться дома. Детям дома скучно, а родители не знают, чем их занять. К тому же, не у всех есть представление, как организовать досуг ребенка в условиях карантина.
Мы подготовили подборку игр, занятий, которые помогут правильно выстроить домашний карантин и приобрести новые знания, развить творческие способности.
Предложенные здесь игры помогут вам чему-то обучить детей, создать психологический комфорт в семье, и мы надеемся, что с их помощью ваш дом наполнится радостью.
Свое развитие ребенок получает в игре, не заменяйте игру на мультфильм, интернет, компьютерные игры, только живое общение с человеком дает ребенку быстрей освоит что- либо, или чему либо научиться. Даже готовя ужин можно поиграть с ребенком, например в сюжетно - ролевую игру «кухня» вместе с ребенком приготовить настоящую еду – здесь происходит и живое общение, ребенок что-то познает, у ребенка развивается трудолюбие, память, внимание, мышление, развитие мелкой моторики, развитие речи.
И так чем занять ребенка дома:
Игры для развития памяти, мышления, внимания, усидчивости – самое простое купить 2-3 настольно – печатные игры в месяц и играть с ребенком. Также можно совместно с ребенком сделать своими руками несколько игр – это разовьет творческую активность ребенка.
Для развития речи используйте игры для мелкой моторики: игры с нитками «намотай клубок», «сделай рукавичку», перебери крупу, предложите ребенку выложить из крупы, косточек «дорожку», «цветочек» или другие формы. Выпил малыш компот, съел варенье - остались косточки: соберите их, подвигайте по столу, что бы что-то получилось. Хороши для рассматривания воздушные рисовые хлопья, их форма может напомнить кого-то или что-то, вдруг узнается червячок, цыплёнок и т. д., используйте для игр различные пазлы, (для малышей крупные, для взрослых детей помельче) можно их сделать самостоятельно, картинку разрезать на несколько частей и затем предложите ребенку её собрать, мозаика, шнуровки. Нанизывание бусин, плетение браслетиков для детей постарше, учите девочек шить, вязать.
Чтение книг (потешки, попевки, сказки, басни, былины – это знакомство с русским фольклором), стихи учить наизусть, пение с ребенком - все это развивает речь ребенка, память, мышление, внимание.
Для развития творческих способностей организуйте ребенку всё для творчества: яркий пластилин, а к нему можно добавить различные камешки, ракушки, бобовые, раскраски, гуашь, кисточки, различные виды бумаги и мастерите с ребенком, рисуйте с ребенком, сначала научите, вызовите интерес, а потом ребенок самостоятельно займет себя сам.
Игрушки обязательно должны нести познавательный характер, обыграйте с ним игрушки, если это кукла, поиграйте в девичьи игры, для малышей «давай покормим куклу, «уложим спать», «споем ей колыбельную», для мальчиков машину, «давай построим гараж для машины, давай из кубиков «поиграем в стройку» и т. д.
Дети любого возраста любят слушать сказки. Можно просто почитать детям интересную книжку и по ней сделать персонажей, с которыми можно придумать свою историю. Можно так же показать кукольный спектакль малышу.
Создаем свою книжку - разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенком стиплером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буковки, делает надписи и т. д.
Игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. Вместе с тем, рисовать можно на любой крупе, при этом, чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования.
Для рисования на крупе нам понадобится поднос либо любая другая ровная поверхность. Насыпаем крупу на поднос и распределяем ее ровным слоем по всей плоскости. Затем привлекаем внимание ребенка к крупе - рисуем простые рисунки, которые могут заинтересовать малыша (солнышко, дождик, шарики, цветок, зонтик, домик и другие несложные рисунки) и предлагаем ребёнку к Вам присоединиться. Для первого знакомства будет вполне достаточно, если ребенок просто поэкспериментирует с крупой, спустя несколько дней, когда ребенок освоится в новом занятии, можно приниматься за более сложные задачи.
Так же идеальным вариантом являются творческие игры с макаронными изделиями, которые занимают детей на несколько часов, стимулируют воображение и развивают моторику. Например, вы можете попробовать создавать ожерелья, небольшие фигурки или целые картины из цветных макарон. Ваш ребенок сможет: сортировать макароны по размеру, форме, цвету, нанизывать и составлять бусы из макарон. Это занятие поможет решить следующие задачи: совершенствовать зрительное восприятие детей, развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство композиции.
Рассказы по картинкам
Пусть ребенок выберет одну любую картинку и придумает какой-нибудь рассказ. Таким способом вы сможете проникнуть в мир воображения и восприятия своего ребенка. Если вначале у него возникнут трудности, начните излагать свой сюжет, время от времени останавливаясь для того, чтобы малыш мог добавить свои детали.
Ребёнку можно показать, как можно вылепить простую фигурку колобка, божью коровку, кота или зайчика, начинают обычно с самых простых фигур – пусть сын или дочь сделают круглый шарик, из него – блинчик, несколько занятий обязательно закончатся созданием детского шедевра, который надо выставить на самое видное место.
Малышам в 3 года очень интересно создавать поделки своими руками. К примеру, можно вместе создать красивые аппликации из цветной бумаги и картона. Например: космическая аппликация, весенний лес, легкая аппликация скорая помощь, грузовик, домик, божья коровка, цыпленок.
Занятие с ребёнком может быть не только развлекательным, но и полезным, а рисование – одно из любимых увлечений детей. Существует несколько видов рисования, которые подойдут сыну или дочери в этом возрасте:
отпечатки ножек, ручек и пальчиков вызывают позитивные эмоции у всех малышей без исключения;
дорисовка деталей к маминым рисункам: к вазочке – цветов, к корзинке – фруктов, к домику – трубы и многое другое;
раскрашивание специальных книжек с сюжетами мультиков или сказок.
КАКИЕ ВИДЫ ЗАНЯТИЙ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДОМА
Дома ребенка можно занять следующим:
Дети в трехлетнем и четырехлетнем возрасте любят воспроизводить на бумаге окружающий мир. Подготовьте с ребенком карандаши или фломастеры для рисования. Обсудите, что он желает нарисовать, спросите, какого цвета будут на его рисунке предметы. Дайте ему большие листы бумаги или даже кусок ненужных обоев. Масштаб захватит Вашего кроху, и он длительное время будет занят.
Перед тем, как дать карандаши, предложите ему поработать точилкой – рисовать он потом будет более увлеченно.
Можно занять ребенка игрой с дыроколом. Покажите, как действует дырокол, пусть он из старых журналов делает конфетти для новогодних праздников.
Увлекательно для малыша и вырезание ножницами. К четырем годам детям доступно вырезать простые фигурки. Сделайте трафареты геометрических фигурок. Пусть вырезает. А затем соорудите вместе с ним аппликацию.
Можно дать ребенку трафареты разных предметов (есть в продаже, можно сделать самим из картона) или букв. Малыш обводит трафарет, а затем раскрашивает.
Лепить из пластилина в одиночестве детей заставить трудно. Скатайте ему много колбасок – пусть режет на кусочки, а потом выкладывает узор на листе картона.
Натяните веревочку, дайте прищепки и пусть он развешивает свои вещи, а потом собирает их.
Детей увлекает работа с копировальной бумагой. Покажите ему технологию работы. Будьте уверены – ваше чадо займется работой с интересом.
Выручит родителей кинетический песок, детям такое занятие по душе.
Можно купить наклейки для детей и дать им альбом – ребенок будет наклеивать до тех пор, пока не использует все наклейки.
Еще детей можно занять рисованием по точкам. Такие картинки скачайте из Интернета.
Детей может заинтересовать лупа. Дайте ему мелкие картинки – пусть рассматривает в лупу.
Есть интереснейшее изобретение – пазлы. Подберите своему малышу наборы в соответствии с возрастом и интересами. Заниматься он будет очень долго, будьте уверены.
Консультации для родителей
«Почему дети разные?»
Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя, «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания, защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, безтравматичным.
Нетрудно заметить, что уже в первые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением. Одни шустрые, энергичные, другие более пассивные, третьи хотя и активны, но медлительны. Идеал большинства взрослых – послушный ребенок. Но не к каждому малышу подходит этот эпитет. Драчун и «паинька», «сорви голова» и робкий, боязливый, неумелый, требующий постоянной опеки и вполне самостоятельный – вот какие они разные, наши малыши!
Отчего же зависят индивидуальные особенности детей? В этом важно разобраться! Многое, безусловно, решает воспитание. Ребенок не рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неумелым. Эти особенности складываются постепенно, под влиянием условий жизни и воспитания. Имеет значение и состояние здоровья ребенка. Если малыш ослаблен, много болеет, он может стать вялым, раздражительным, капризным.
Но ведь есть случаи, когда дети растут и воспитываются в одинаковых условиях, в одной семье, одинаково здоровы, а ведут себя по-разному. С самого рождения дети отличаются друг от друга особенностями нервной системы, накладывающими отпечаток на поведение ребенка. Эти особенности сказываются на общей подвижности малыша, быстроте движений, темпе речи, на том, как скоро и легко возникают чувства и насколько они сильны. Вследствие этого дети очень рано начинают проявлять себя как шустрые или медлительные, энергичные или вялые, более или менее эмоциональные. Один ребенок бурно выражает свои чувства: будучи недоволен, громко плачет и столь же ярко выражает радость, заливаясь смехом, приходя в восторг. Другой при подобных же обстоятельствах лишь тихонько хнычет или добродушно улыбается.
Тип высшей нервной деятельности очень устойчив и мало поддается изменениям. Однако надо иметь в виду, что ярко выраженные представители того или иного типа нервной системы встречаются среди детей реже, чем так называемые «переходные». Другими словами, ребенок может проявлять в своем поведении особенности, свойственные как одному, так и другому типу.
Случается также, что истинный тип высшей нервной деятельности как бы маскируется под влиянием условий жизни и воспитания. Например, возможно, что ребенок от природы быстрый, подвижный, а его флегматичная мама не дает возможности активно двигаться. Постепенно он становится малоподвижным, флегматичным.
Чрезмерная строгость в отношении к ребенку, злоупотребление наказаниями, постоянные запреты также могут привести к маскировке типа высшей нервной деятельности, при которой ребенок с сильными нервными процессами, подвижный может стать робким, тихим, малоактивным. Однако в первые годы жизни типологические особенности проявляются наиболее отчетливо.
«Уравновешенный ребенок»
Дети с сильными, уравновешенными нервными процессами, чаще всего настроены бодро, плачут изредка и не без существенной (с их «точки зрения») причины, а при ее устранении быстро успокаиваются. У них преобладают положительные эмоции – радость, удовольствие. Сон глубок и продолжителен. Такой ребенок легко вступает в контакт со взрослыми, детьми, не боится новых людей, что благоприятствует формированию общительности. Однако, если родители, добиваясь послушания, будут запугивать малыша, он может стать боязливым, замкнутым, плаксивым.
«Шустрики»
У таких детей процесс возбуждения сильнее, чем процесс торможения (условно назовем их легковозбудимыми). Особенностью их физического развития на первом году жизни является неравномерное увеличение веса по месяцам – то в пределах нормы, то ниже ее.
При приближении времени кормления такие младенцы обычно проявляют большую нетерпеливость: громко и продолжительно плачут. Приняв небольшое количество пищи и утолив голод, может тут же уснуть.
Сон таких детей неглубокий, чуткий. Малейший разговор, даже шорохи в комнате, где спит ребенок, могут разбудить его.
У таких детей обычно легко формируется общительность. Они быстро вступают в контакт с незнакомыми детьми, но нередко являются и зачинщиками конфликтов, так как им труднее, чем другим детям, сдерживать свои желания и побуждения. Понравилась лопатка, которую держит в руках сосед, тут же тянет ее к себе; на бегу толкает кого-то Он и не хотел этого, но его вечная неугомонность делает его «без вины виноватым».
Воспитывая таких маленьких непосед, надо особые усилия направлять на развитие у них выдержки, положительных взаимоотношений с детьми и взрослыми, интереса к занятиям, требующим усидчивости, устойчивого внимания. Этого можно добиться своей эмоциональностью, искренней заинтересованностью, одобрением самых небольших успехов малыша.
«Мямлики»
Нервные процессы этих детей характеризуются преобладанием торможения. Они медлительны, невозмутимы, благодаря ровному, спокойному поведению не доставляют обычно хлопот. Но некоторых взрослых (холериков), которые сами привыкли все делать в быстром темпе, могут раздражать своей медлительностью. Ребенку надо помочь преодолеть присущую ему инертность, а не сердиться за медлительность.
Дети этого типа нередко имеют вес, превышающий средние нормы, хороший устойчивый аппетит. Едят медленно, обстоятельно. Сон их глубок и продолжителен. А вот активности им порой не хватает. Заметив это, взрослые должны чаще побуждать малыша к разнообразной деятельности, к проявлению самостоятельности. Не следует делать за ребенка то, что он может выполнить сам, хотя и не так быстро, как этого хотелось бы взрослым. Проявите чуточку терпения! Ребенка порадует и подбодрит похвала взрослого, одобрение пусть самых малых его успехов.
Возможно, некоторым взрослым нравятся медлительность и невозмутимость ребенка, и они не стараются преодолеть его инертность. Ведь такой ребенок не доставляет много хлопот, в общем-то, это удобно! Но следует в таком случае подумать и о его будущем. Пройдет время, малыш подрастет и станет школьником. Его медлительность может мешать ему в учении, а неловкость и нерасторопность в играх сделают его предметом насмешек сверстников.
Впечатлительные дети
Эти дети требуют особого ухода, потому что их тип нервной системы условно называют слабым. Эти дети очень чувствительны ко всему происходящему вокруг, они чутко реагируют на настроение окружающих, а их собственное настроение отличается неустойчивостью. Самые малозаметные причины могут огорчать их и вызывать плач. Если такого ребенка ничто не беспокоит, он приветлив. Радость выражает улыбкой или тихим смехом, а будучи недоволен чем-то, хнычет, стараясь привлечь внимание взрослых. Это деликатные дети, не требовательные, но остро переживающие малейшие обиды. Они быстрее, чем другие утомляются, что особенно заметно у самых маленьких. Сон их неглубок, потому что для полноценного отдыха им нужно создавать спокойную обстановку, по возможности исключать шумы.
Подрастая, такие дети могут чувствовать себя неуютно в обществе сверстников: то кто-то толкнул его, то сломал песочный пирожок, то взял формочку. Для других детей это может и не иметь значения: толкнули – он отошел, сделал другой пирожок, взял свою формочку, а нашему малышу – «слабышу» небезразлично, он огорчается и старается уединиться. Такие дети более остро реагируют на все новое: могут пугаться непривычной обстановки, незнакомых взрослых, большого количества других детей. Зачастую именно они трудно и болезненно переносят поступление в ясли или детский сад. К этому событию их нужно готовить особенно тщательно. Задача взрослых – помочь такому ребенку войти в детское общество.
Такого ребенка не стоит излишне опекать, так как это только изнежит его, сделает неуравновешенным, робким. Подбадривая, поощряя похвалой, надо помогать ему преодолевать боязнь. Пусть больше двигается, выполняет поручения взрослых, обращается по их заданию к другим детям и взрослым с вопросами и просьбами, приобщается к самостоятельности. Первые успехи окрыляют малыша, он становится все смелее и решительнее.
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа родителей и воспитателей. Рассказывая воспитателям об интересах, привычках своих детей, о состоянии их здоровья, об уровне развития, о том, как спит ребенок, любит ли он играть, трудиться, родители способствуют развитию открытых и доверительных отношений с педагогами, помогают воспитателю найти индивидуальный подход к ребенку.
В наших общих интересах добиться того, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации и всячески предупреждать и не допускать проявления тяжелой адаптации!
Конспект познавательного занятия
«Каждый маленький ребенок
должен знать это с пелёнок».
Цель: Продолжать закреплять с детьми знания правил дорожного движения (назначение частей улицы, сигналов светофора, дорожных знаков);
- закреплять знания о правилах безопасности дома, на улице;
- способствовать развитию памяти, сообразительности, находчивости и осторожности;
- доводить до сознания детей к чему может привести нарушение правил безопасности;
- воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость.
Предварительная работа:
- наблюдения за движением на улице, рассматривание альбомов о безопасности для дошкольников;
- настольные дидактические игры «опасно - не опасно», «что такое хорошо и что такое плохо», «говорящие знаки»,
- рисование, беседы по темам безопасности в доме и на улице;
- подвижные игры;
- строительные игры с использованием в обыгрывании свето-фора, дорожных знаков, флажков.
- чтение сказок Ш. Пьерро «Красная шапочка», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», русские народные сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».
- чтение стихов-сборников «Домовенок» и «Правила для воспитанных детей.
Подготовка к занятию:
- составление конспекта;
- отбор вопросов по безопасности;
- рисование картинок с нарушением правил безопасности;
- составление письма; чтение детям;
- изготовление карточек для индивидуальных заданий;
- изготовление макета светофора (плоскостного);
- изготовление карточек и «микрофонов» для инсценировки «службы спасения»;
- изготовление билетов для правилолёта.
Материалы и оборудование:
- у окна стоят три стола для выполнения индивидуальных заданий;
- у центральной стены большой стенд, мольберт, стол с телефоном, плоскостной макет светофора;
- в первой половинке зала «правилолет» - стульчики с опознавательными метками.
Ход занятия.
Дети входят и останавливаются в середине зала.
Воспитатель: - Ребята, мы отправляемся в путешествие по стране «Правил Безопасности». А что означают правила безопасности? (Выслушиваю ответы детей).
- Вы правы. Это, когда ведешь себя так, чтобы не случилось беды.
Воспитатель: - Есть правила на свете
Их знать должны все дети.
Сейчас отправимся в полет
Туда, где правила живут.
(Вбегает Незнайка).
Незнайка: - Ой, ребята, подождите!
И меня с собой возьмите.
Правил я совсем не знаю
И в беду все попадаю.
Если с вами полечу,
То правила там выучу.
Воспитатель: - Ну, что, ребята, возьмем Незнайку с собой и поможем узнать правила безопасности. (Дети соглашаются).
- Прошу всех занять места в «правилолете» согласно билетам, полученным от королевы Безопасности. Незнайка займет свободное место. (Дети занимают места. Воспитатель напротив детей. «Пристёгивают» ремни безопасности).
Воспитатель: - Вместе произнесем слова разрешающие взлет.
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там, куда мы попадем
Вместе мы не пропадем.
Воспитатель: - Пока мы находимся в полете, чтобы не скучать, я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте.
- Маленький, противный, любит грязь? …. (Микроб)
- Часть улицы, по которой движется транспорт?. (Мостовая)
- Как называют людей идущих по улицам? .... (Пешеходы)
- Часть улицы, по которой идут пешеходы? …. (Тротуар)
- Как называется место, по которому переходят дорогу?.... (Пешеходный переход)
- Какое животное называется также как и пешеходный переход?....(Зебра)
- Какое устройство управляет дорожным движением?.... (Светофор)
- Какой свет разрешает движение? …..(Зеленый)
- Какой свет запрещает движение? .... (Красный)
- Где можно играть детям? …. (Детская площадка)
- Люди какой профессии проходят огонь, воду и медные трубы? …. (Пожарные)
- Что означает красный цвет пожарной машины? …. (Опасность, тревогу)
Воспитатель: - Вот мы и прилетели; наш «правилолет» совершил посадку в стране «Правил Безопасности». Подойдите к стенду с рисунками, рассмотрите их. Покажите и назовите, какую опасность для ребенка вы увидели на каждом из них.
(Дети выбирают себе рисунок и объясняют суть нарушения правила и возможные последствия).
Воспитатель: - А для выполнения следующего задания вам надо подойти к столам. На карточках в виде домика обведите фломастером те предметы, которые могут быть опасны для ребенка в доме. А Незнайка это упражнение выполнит на мольберте.
Проводится упражнение «Покажи что в доме опасно».
Воспитатель: - Незнайка, а что это ты держишь под мышкой?
Незнайка: - Дорожные знаки, я не успел их выучить.
Воспитатель: - Дети, давайте познакомим Незнайку с дорожными знаками. (Дети соглашаются. Незнайка по одному показывает дорожные знаки, а дети называют их. Потом Незнайка повторяет как он их запомнил).
- Дети, а для чего нужны дорожные знаки? (Выслушиваю ответы детей и обобщаю):
- Они помогают управлять дорожным движением, избегать беды водителям и пешеходам. А какое еще устройство регулирует дорожное движение?
Дети: - Светофор.
Воспитатель: - А что означает каждый цвет светофора ты, Незнайка, узнаешь из песни, которую исполнят дети.
«Песня про светофор».
Воспитатель: - А теперь, ребята, мы поиграем с вами в «Веселых пешеходов».
На желтый цвет дети флажками делают перед собой пере-крестные взмахи; на зеленый – танцующий шаг, руки с флажками внизу, а на красный – приседают, касаясь флажками пола. В конце упражнения дети выстраивают флажки в виде светофора: красные вверху, желтые в середине, а зеленые внизу.
Воспитатель: - Ну, Незнайка, мой дружок
Как запомнил ты урок?
Незнайка: - На красный свет – дороги нет.
На желтый – подожди.
Когда горит зеленый свет –
Счастливого пути!
Воспитатель: - Но основное из правил движенья, знать как таблицу для умножения!
Все дети: - На мостовой, не играть, не кататься, коль хочешь живым и здоровым остаться (Наставление Незнайке).
Воспитатель: - Но если с кем-то случается несчастье, то надо срочно вызвать помощь. А для разных случаев бедствий есть свои службы спасения. И я предлагаю вам, ребята, побыть в роли сотрудников службы спасения. Кто-то из вас будет просить о помощи по телефону, а остальные дети отвечайте на просьбу о помощи.
Проводится инсценировка «Служба спасения»:
1 ребенок: - Ой беда, беда, беда!
У меня в квартире газ.
Я плиту включила просто,
Хоть и маленького роста.
Задыхаюсь (кашляет) помогите!
Телефон службы газа подскажите.
Дети: (Дети поднимают карточки с 04) - Ноль четыре!
Воспитатель: - Дети, никогда не включайте плиту!
2 ребенок: - Спичкой чиркнула разок,
Вмиг веселый огонек
По квартире разбежался.
Я очень, очень испугалась,
Из дома выбежала.
Мне скорее помогите,
Пожарный номер подскажите!
Дети: (Показывают 01) – Знает каждый гражданин пожарный номер ноль один.
Воспитатель: - Всем ребятам надо знать,
Что в спички им нельзя играть!
3 ребенок: - Быть здоровой я хотела,
Витамины все поела.
Съела мамины таблетки,
Что в красивой этикетке.
Ой! Мне больно, помогите!
Телефон скорой подскажите.
Дети: (Держат карточки с номером 03) – В скорую звонить ноль три.
Воспитатель: - Витамины и таблетки есть без мамы не годится, ими можно отравится!
4 ребенок: - У моих дверей кто-то страшный стоит.
В дверь мою целый час он звонит и стучит.
Ой! Мне страшно, помогите!
Телефон милиции мне подскажите!
Дети: (Показывают 02) - Ноль два!
Воспитатель: - Если дома ты один, так и знай!
Дверь никому не открывай!
- Дети, а что делать, если помощь нужна, а телефона в доме нет? (Выслушиваю ответы детей).
- Кто может показать, как звать на помощь?
Упражнение-тренинг «Позови помощь».
- Но если ребенок оказался в опасной ситуации на улице. Представьте, что кто-то силой хочет увести его с собой. Как ему следует поступать? (Дети высказываются).
- Да, дети, надо сопротивляться, кричать, привлекать внимание прохожих, чтобы они поняли, что это чужой и оказали помощь.
- Но из сказок – вы знаете, что злодеи бывают и очень хитрыми, придумывают много способов для обмана. Но поступать с ними надо так, как учит стихотворение, которое вы сейчас услышите.
- Каждый грамотный ребенок
Должен знать это с пеленок:
Если вас зовут кататься
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо – нет!
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет,
Отвечайте твердо – нет!
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ
Ты ответить должен …. нет!
- Всегда надо помнить, что нельзя вступать в разговор с незнакомцами. (Слышится жужжание моторчика).
Воспитатель: - Кто-то к нам еще летит, слышите, мотор жужжит. (Влетает Карлосон.)
Карлосон: - Здравствуйте! А вот и я! (Дети отвечают).
Воспитатель: - Здравствуй, Карлосон, дорогой!
Рады встрече мы с тобой. (Тот дважды чихает)
Что такое? Ты простужен?
Карлосон: - Я весь день скакал по лужам.
А теперь простыл, охрип,
У меня, наверно, грипп.
Воспитатель: - Как ты думаешь лечится?
Карлосон: - Пить таблетки не годится.
Я лекарство сделал сам:
Смело складывал я в кучу
Карамели и тянучки,
Мармелад и шоколад.
А на все на это, сверху,
Надо мелко покрошить
Все овсяное печенье.
Называется лекарство
«Чмок – чмок – чмок - вкуснятина»,
От простуды помогает просто замечательно.
Я вот вам и вашим деткам принес сладкие конфетки (подает коробку конфет).
Воспитатель: (Благодарит Карлосона и спрашивает у детей) – Дети, а разве сладкое так полезно?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Ведь это диатез, кариес и лишний вес.
Ну а ты, дружок, мой,
Не страдаешь худобой (трогает Карлосона).
Карлосон (осматривает себя): - Так что мне надо делать?
Как мне быть?
Как здоровье сохранить?
Воспитатель: - Чтоб здоровье сохранить
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Карлосон: - А как это правильно питаться, спортом заниматься?
Воспитатель: - Вы, ребята, подскажите,
Разобраться помогите.
Я начну, а вы кончайте,
Хором быстро отвечайте:
- Солнце, воздух и вода…..(наши лучшие друзья).
- В группе утром по порядку …. (дружно делаем зарядку).
- От простуды и ангины, нас спасают ….. (витамины).
- Творог, овощи и фрукты, всем полезные ….. (продукты).
- Меньше сладкого, мучного вои и станешь …. (стройным снова).
Карлосон: - Ах, конфетки и ватрушки,
Слойки, бублики и плюшки…
Как от них мне отказаться?
Воспитатель: - Карлосон, перестань терзаться!
Вот тебе волшебный мяч (дает мяч).
Ты на нем помчишься вскачь!
Укрепишь мускулатуру,
И осанку, и фигуру.
Как про сладкое забудешь,
Так здоров и строен будешь.
Ну, давай, на мяч садись,
Только знай себе, держись!
Карлосон: - Вот так мячик. Ну-ка, ну-ка.
Эка, хитрая наука (садится и прыгает).
Я и так! Я и так ! Э!
Да прыгать я мастак!
(Останавливается, берет мяч в руки).
Мне теперь с таким мячом,
Килограммы нипочем.
Буду с фруктами дружить,
Буду я в спортзал ходить!
Прямо завтра начинаю,
Образ жизни я меняю.
А теперь лететь пора,
До свиданья, детвора! (Дети прощаются).
Воспитатель: - До свидания, Карлосон. Помни о здоровом образе жизни. Дети, нам тоже пора возвращаться. (Дети, сидя в «правилолете» произносят вместе с воспитателем слова):
- Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Будем правила мы знать,
Будем их мы выполнять.
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие в страну правил безопасности закончилось. Вы показали, что знаете как себя вести, правила надо обязательно выполнять. Незнайка с нами был и правила он выучил.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.