Консультации для родителей

  • Лекции
  • docx
  • 11.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала консультация особенности развития.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Вдохновение» Консультация для родителей  «Особенности развития движений у детей» Группа №2 «Лучики» Составил воспитатель: Смоленчук Ж.Н.Юрга,2017 В   настоящее   время   внимание   педагогов,   психологов,   физиологов привлечено   к   дошкольному   возрасту,   поскольку   практический   опыт   и многочисленные научные исследования свидетельствуют о существовании в данном   периоде   онтогенеза   человек   больших,   зачастую   неиспользуемых психофизиологических резервов развития ребенка. По биологическим признакам дошкольный возраст подразделяется на следующие периоды: 1)     новорожденный – первые 4 недели жизни; 2)     грудной (младенческий) – до 1 года; 3)     ранний детский – от 1 года до т3 лет; 4)     дошкольный – от 3 до 6 лет. Первые годы жизни ребенка характеризуются быстрыми темпами роста и   развития   организма.   Интенсивно   увеличиваются   морфологические показатели: рост, масса тела и ОГК. С рождения до трехлетнего возраста заметно возрастают возбудимость и лабильность нервно­мышечного аппарата, но сила мышц еще невелика. Все суставы ребенка вследствие слабого развития связочного аппарата и мышц отличаются большой подвижностью. При   организации   физического   воспитания   детей   раннего   возраста следует   помнить   о   физиологи   системы   и   мышечно­связочного   аппарата   и строго дозировать физические нагрузки. В этом возрасте нервные процессы недостаточно сильны и подвижны, подвижны,   однако   условно­рефлекторные   связи   отличаются   большой прочностью   и   очень   трудно   поддаются   переделке.   Поэтому   в   процессе физического воспитания необходимо учить детей правильному выполнению того   или   иного   упражнения,   так   как   возникший   навык   прочно   и   надолго закрепляется.   Заученные   с   ошибками   простые   движения   сделают невозможным   в   будущем   правильное   формирование   более   сложных двигательных   навыков,   а   это   будет   затруднять   полное   раскрытие двигательной одаренности ребенка. В   раннем   возрасте   ребенок   не   может   развиваться   правильно   без достаточной физической активности. Установлено, что у двухлетних детей на активные движения приходится 70% времени бодрствования, а у трехлетних — не менее 60. Постепенно, по мере развития движения у детей приобретают большую   и целенаправленность.   Однако   в   коре   головного   мозга   процессы   иррадиации преобладают   над   процессами   концентрации,   поэтому   движения   детей отличаются неточностью, некоординированностью. Внимание в этом возрасте целесообразность определенную   законченность,еще неустойчиво, и дети не могут долго сосредотачиваться на чем­то одном и быстро утомляются. В   период   от   3   до   6   лет   (дошкольный   возраст)   все   размеры   тела увеличиваются   относительно   равномерно.   Годичный   прирост   длины   тела составляет 5­6 см, массы – около 2 кг. Но к концу этого периода начинается ускорение   роста:   за   год   ребенок   прибавляет   8­10   см.   Такой   бурный   рост связан со сдвигами, происходящими  в организме (второй период быстрого роста наблюдается у детей в13­14 лет, когда начинается половое созревание). У детей дошкольного возраста заметно меняются пропорции тела: руки и ноги становятся значительно длиннее и растут быстрее, чем туловище. Если к 6­7 годам длина туловища увеличивается в 2 раза, то длина рук – более чем в 2,5 раза, а длина ног — более чем в 3 раза. Рост   мышечной   ткани   происходит,   в   основном,   за   счет   утолщения мышечных волокон. У ребенка сначала развиваются мышцы таза и ног, а затем (с 6­7 лет) – мышцы рук. К пяти годам увеличивается мышечная сила. Однако из­за   быстрой   утомляемости   мышц   и   относительной   слабости   костно­ мышечного   аппарата   дошкольники   еще   не   способны   к   длительному мышечному напряжению. К 6­7 годам заканчивается созревание нервных клеток головного мозга. Однако   нервная   система   ребенка   еще   недостаточно   устойчива:   процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Нервная   регуляция   деятельности   сердца   у   детей   еще   несовершенна. Неравномерность частоты и силы сердечных сокращений наблюдается даже в покое.   При   физической   нагрузке   сердечная   мышца   быстро   утомляется, поэтому упражнения во время занятий надо разнообразить. Ранний и дошкольный возраст характеризуются значительными изменениями не только в физическом, но и в моторном развитии (табл. 1). Таблица 1 Особенности развития движений у детей грудного, раннего и дошкольного возраста Возраст Двигательные возможности ребенка Лежа на животе, приподнимается и опирается на предплечья и локти. Переворачивается со спины на бок; меняет положение своего тела, но движения импульсивные, беспорядочные, неосознанные Самостоятельно садится. Свободно переворачивается с живота на спину. Пытается ползать на четвереньках. Играет с игрушками, перекладывает их из одной руки в другую, размахивает ими З мес 6 месСамостоятельно ходит. Приседает и выпрямляется без опоры; наклонившись, может поднять предмет Ползает, подлезает и перелезает через различные предметы, играет с мячом (бросает, катает) 1 год 2 года Бегает, прыгает на двух и даже на одной ноге, лазает по гимнастической стенке, ловит и бросает мяч, ездит на трехколесном велосипеде, передвигается на лыжах. Способен последовательно выполнять несколько 3­4 года двигательных действий подряд Овладевает целостными двигательными действиями. Движения становятся точнее и энергичнее, появляется способность удерживать исходное положение, сохранять направление, амплитуду и темп движений, формируется умение участвовать в играх с ловлей и увертыванием, передвигается на лыжах по слабопересеченной местности (может преодолевать на лыжах до 1000 м) Успешно осваивает прыжки в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой, лазание по шесту, канату, гимнастической стенке, метание на дальность и в цель и др. Катается на двухколесном велосипеде, коньках, лыжах, плавает. В движениях появляются выразительность, плавность и точность, особенно при выполнении общеразвивающих упражнений 5 лет 6 лет   С возрастом количество движений у детей увеличивается. Они должны двигаться не менее 50­60% всего периода бодрствования. Интенсивность   двигательной   активности   —   среднее   количество движений в минуту — составляет примерно 38­41 у детей 2 лет, 43­50 — 2,5 лет, 44­51 — 3 лет. Это значит, что разовая продолжительность движений очень мала — в среднем от нескольких секунд до 1,5 мин. Детям свойственна частая   смена   движений   и   поз   —  до   550­1000  раз   в   день,  благодаря   чему происходят   поочередное   напряжение   и   отдых   различных   групп   мышц, поэтому дети и не устают (В.А. Шишкина, 1992). Учитывая эту особенность, следует   обеспечить   разнообразную   двигательную   деятельность   детей, создавая условия для разных движений. Бег,   прыжки,   метания   —   те   двигательные   умения,   которых   ребенок должен освоить до школы. Насколько успешно он это сделает, зависит отловкости,   быстроты,   силы   и   выносливости,   т.е.   от   развития   основных двигательных   качеств.   По   уровню   развития   этих   качеств   можно   судить   о физической   подготовленной   ребенка   (табл.   8).   Правильно   оценивать   ее необходимо   для   того,   чтобы,   умело   направляя   воспитательный   процесс, своевременно вырабатывать у ребенка необходимые навыки.