Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждени1.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 16 «Вдохновение»
Организованная образовательная деятельность
по экологическому воспитанию с элементами опытно
экспериментальной деятельности в средней группе
тема «Воздух невидимка»
Воспитатель:
Смоленчук Ж.Н. Юрга 2018 г
Цель: Развитие познавательных способностей детей в процессе
экспериментирования.
Задачи:
развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь,
познавательную активность.
развивать коммуникативность, закрепить навыки взаимодействия в
коллективе, в группах;
обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты);
формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.
воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
игровая деятельность «Поддувалочки», «Воздушные шары»;
чтение художественной литературы: «Ветрено, ветрено» И. Токмакова,
«Ветер, ветерок, ветрище» Я.Аким;
изготовление корабликов.
Материалы и оборудование: полиэтиленовые мешочки по количеству детей;
стаканчики с водой, трубочки по количеству детей; игрушки, баночки и
другие предметы плотные и полые (пустые внутри); два подноса; сундучок
Галчонка; кораблики из пенопласта с бумажными парусами; сосуд «море для
корабликов»; воздушные шары по количеству детей; таблички с цифрами
1,2,3,4 на столах для опытов. Ход занятия
Организационный момент «Солнышко».
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими
улыбками. А что нас еще согревает и улучшает наше настроение? Правильно,
солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики,
коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям.
Дети становятся в круг, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом.
Дети:
Солнышко, солнышко!
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Ребята наступает зима к нам прилетают птицы. А каких птиц знаете вы?
(ответы детей: Синица, Снегирь.)
Я загадаю загадку, что нужно всем птицам.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас!
Дети: Воздух!
А что такое воздух? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята?
Дети: нет. Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию. Сейчас вы будите
делать опыты, как настоящие ученые.
Дети подходят к лаборатории.
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим!
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, он какой?
Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.
Воспитатель: Значит, его и нет вовсе!
Воспитатель: Я вот тоже воздух не видела, а знаю, что он всегда вокруг нас!
Воспитатель: Мы с вами докажем, что воздух всетаки есть! Чтоб его увидеть,
его надо поймать! Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да!
Опыт с полиэтиленовым пакетом.
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Дети: Он пуст!
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз, смотрите, какой он стал
маленький! Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его! Пакет
полон воздуха, на что он похож? (на подушку) Воздух занял свое место в
мешке. Теперь выпустим воздух из пакета. Какой стал пакет? (маленький)
Почему?
Дети: В нем нет воздуха.
Воспитатель: Смотрите! Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, нужно его
поймать! И мы это смогли сделать! Мы поймали воздух и закрыли его в
мешочке, а затем выпустили его!
Воспитатель: Ребята, а где еще спрятан воздух? В каких предметах? (ответы
детей) Воспитатель: А мне этот мешочек чтото напомнил! Летом, на речке, я видел,
как люди используют этот «запертый» воздух. Это, кажется, был надувной
матрас! А еще я видел у детей спасательные круги и жилеты!
Воспитатель: Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса или круга
воздух, он не утонет, будет плавать!
Дидактическая игра «Где спрятался воздух?». Дети поочередно достают из
сундука игрушки и раскладывают их на два подноса.
Воспитатель: Ребята, а как можно проверить, правильно ли вы разобрали
игрушки? Давайте проведем опыт, опустим игрушки в воду!
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь вы знаете, что предметы, внутри
которых есть воздух будут плавать, но будь осторожен, если во внутрь
попадет вода, и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть.
Воспитатель: А хотите я вам ещё покажу, как можно увидеть воздух
Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что
происходит?
Дети: Выходят пузыри!
Воспитатель: Вот видите! Воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он
выходит! Но чтобы подуть еще, сначала мы снова вдохнем воздух, а потом
выдохнем через трубочку и получатся пузыри.
Воспитатель: Ребята, а как воздух попадает к нам в организм?
Дети: Через нос и рот.
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Как дышат наши носы.
(Дышат)
Воспитатель: Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим?
Дети: Нет.
Игра «Кораблики». Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с корабликами. Ветерок, созданный
потоком воздуха из груди раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики
ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы.
Воспитатель: Без воздуха ты задохнешься. Всему живому на земле необходим
воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.
Воспитатель: Вот как много сегодня узнали мы!
Что воздух бесцветный, мы его не видим.
Чтоб увидеть воздух, его надо поймать.
Что воздух легче воды.
Без воздуха ничто живое не может жить.
Воспитатель: А на следующем встречи, я вам расскажу о том, почему одни
воздушные шары улетают высоко в небо, а другие остаются на земле.
Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что
такое воздух.
Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Самоанализ
ООД в средней группе
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».
Тема: «Воздух – Невидимка»
Задачи:
развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь,
познавательную активность.
развивать коммуникативность, закрепить навыки взаимодействия в
коллективе, в группах;
обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты);
формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.
воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование: полиэтиленовые мешочки по количеству детей;
стаканчики с водой, трубочки по количеству детей; игрушки, баночки и
другие предметы плотные и полые (пустые внутри); два подноса; сундучок
Галчонка; кораблики из пенопласта с бумажными парусами; сосуд «море для
корабликов»; воздушные шары по количеству детей; таблички с цифрами
1,2,3,4 на столах для опытов.
Организационная деятельность, подготовка к занятию Проводилось с подгруппой детей среднего возраста 4 года.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен
самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной
программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации
каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и
занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые
стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и
использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в
занятии.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей
данного возраста – 20 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный,
тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно
включает пять приемов, которые предусматривают быструю смену
деятельности. Беседа стоя на ковре, перемещение по комнате – из детского
сада в лабораторию, работа с динамической моделью – сидя на стульчиках,
вручение подарков – стоя, Быстрая сменяемость приемов и смена поз в
течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых
обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к
самостоятельной деятельности. Так в ситуации с загадочной коробкой дети
сами доставали игрушки, используя свои знания о плавающих и не плавающих.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в
глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми
выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в
позиции «рядом».
А вот во время организационного момента «Солнышко, солнышко…», я не
допустила оплошность наряду со словесными указаниями по поводу того,
как встать, чтобы не мешать, друг другу не позволила себе переставлять
детей.
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение
выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение
детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к
занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был организован в виде подарка «шарик воздушный». Я считаю,
что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
Консультации для родителей
Консультации для родителей
Консультации для родителей
Консультации для родителей
Консультации для родителей
Консультации для родителей
Консультации для родителей
Консультации для родителей
Консультации для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.