Консультации для родителей
Оценка 4.7

Консультации для родителей

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
5 кл
31.03.2017
Консультации для родителей
Большое количество полезных консультаций для родителей, которые помогут ответить на часто задаваемые вопросы: головная боль у подростков, ребенок начал воровать, убийственная худоба, как побороть застенчивость у ребенка,синдром третьей четверти, интернет портит ребенка или дети портят интернет, синдром последней четверти,почему подростки не хотят учиться и др.
беседы и консультации родителям.docx
Головная боль у подростка У каждого четвертого российского подростка головные боли возникают  регулярно. В чем причина этого недуга? 3 основные причины головной боли у подростка Первая причина головной боли у подростка ­ напряжение Головная боль часто возникает у школьника в конце учебного дня, особенно  если он долго сидел за партой. Виноваты в этом напряженные мышцы головы  и шеи. Чтобы облегчить состояние уставшей головушки, надо обязательно прилечь, и желательно в комнате, которую предварительно проветрили. Сделайте  ребенку небольшой массаж спины, приложите к вискам лимонные корки,  дайте попить чаю с мятой, мелиссой, зверобоем. Но лучшее лекарство — это  сон, желательно после теплой ванны с добавлением масла эвкалипта или  чайного дерева. Детям, которых беспокоят вечерние давящие боли в висках, нужно много  гулять на свежем воздухе, сидеть у телевизора или компьютера не более 45  минут, при этом каждые 15—20 минут делать 5— 10­минутную разминку. Родителям же стоит пересмотреть режим дня своего ребенка, может быть,  отменить некоторые кружки, дополнительные занятия с репетитором. Так называемый «синдром отличника» нередко приводит в будущем к различным  фобиям и заболеваниям. Вторая причина головной боли у подростка ­ вегето­сосудистая дистония Вегетососудистая дистония возникает у подростков в связи с гормональными  перестройками в организме. Бывает, что ребенок за короткий период времени  очень сильно вытягивается, а сердце и сосуды за ростом тела не успевают.  Артериальное давление бывает то низким, то высоким. Помимо головной боли дети могут жаловаться на колющие боли в сердце, одышку, нарушение стула,  тошноту, мелькание мушек перед глазами, частое мочеиспускание,  потливость. Понижение артериального давления у ребенка обычно связано с падением  уровня сахара в крови, поэтому кладите ему в карман конфету, кусочек  сахара или шоколадки. Если у подростка иногда повышается давление,  например после экзаменов или при магнитных бурях, — следует иметь дома  тонометр. В этом случае приступ головной боли помогает снять валериана,  пустырник, ново­пассит, персен. Но увлекаться успокоительными средствами  не стоит. Если у ребенка пониженное или повышенное давление постоянно, обязательно нужно обратиться к неврологу. Врач после уточнения диагноза пропишет  препараты, улучшающие кровоснабжение головного мозга (кавинтон,  актовегин). Дополнительными способами укрепления сосудов являются  массаж, плавание, акупунктура. Третья причина головной боли у подростка ­ мигрень Мигрень — это резкое сужение сосудов головы, которое не связано с  артериальным давлением. Боли, как правило, возникают в одной половине  головы, в области висков, глаз, лба. Иногда приступу предшествуют яркие  вспышки света перед глазами, отечность одной половины лица, чувство  покалывания на коже. При внезапной мигрени можно дать ребенку обезболивающие препараты:  нурофен, парацетамол, анальгин, цитрамон в возрастной дозе. В дальнейшем  обязательно нужно посетить невролога. Особенно если при приступах  возникают лихорадка, кашель, насморк, судорожные припадки, провалы в памяти, расстройство сознания, нарушение координации, звон в ушах, потеря  вкуса или обоняния. Ребенку, страдающему мигренями, нужно соблюдать четкий распорядок  бодрствования и сна, диету. Из рациона школьника стоит исключить острое,  соленое и сильные аллергены: шоколад, какао, орехи, яйца. Не следует давать  продукты, содержащие большое количество нитритов, моносодовый глютамат (чипсы, сухарики) и аспартам (искусственный подсластитель). К слову Головные боли могут быть вызваны множеством причин: — переутомлением; — стрессом; — погодными изменениями; — мигренью; — вегето­сосудистой дистонией; — гипертонией; — опухолью мозга; Убийственная худоба Анорекcия (отказ от еды) является серьезным нервно­психическим  расстройством, которое может привести к крайне печальным последствиям.  Мы попытаемся ответить на вопросы: каковы личностные и  психосоматические причины расстройства пищевого поведения, почему одни  девушки спокойно воспринимают «лишний вес», а другие изводят себя  постоянным голоданием. Поговорим о том, как бороться с этой проблемой. Избирательность болезни Казалось бы, что плохого? Девушка мечтает выглядеть стройной и  привлекательной, тем более в наши дни, когда эти понятия искусственно  навязаны гламурной индустрией. Однако существует грань, когда простое желание похудеть превращается в навязчивую идею, а отказ от еды  становится нормой пищевого поведения. Это тот случай, когда погоня за  стройностью оборачивается дистрофией, а от былой свежести и красоты не  остается и следа. Представление: «я должна похудеть» становится  неотъемлемым компонентом личности. Согласно неутешительной статистике  девушки с 12 до 24 лет составляют около 80% таких пациенток. Оставшиеся  20% делят зрелые женщины и мужчины в соотношении 10:1. Сильному полу  не свойственно изнурять себя голоданием. О болезни можно говорить, когда налицо следующие показатели: отказ от еды, снижение массы тела на 15­20% от исходной, отсутствие прибавки в весе при  продолжающемся росте, аменорея (отсутствие менструаций). Кстати, смертность от анорексии составляет 5­10%.   Процесс пошел Что может спровоцировать развитие нервной анорексии? Часто это  эротический опыт. Анорексики не в силах его переработать, переживая в  качестве угрожающего. Психоаналитики подметили, что у таких пациенток  имеет место внутренний конфликт между стремлением к близости с матерью  и одновременным ее опасением. Агрессия направляется против себя. Отказ от пищи связан с попыткой достижения любви со стороны членов  семьи, а если это не удается, то разозлить своих родных. Анорексия девочки становится центральной темой семейного общения, вкупе  с попыткой проконтролировать этот процесс. Кстати, когда такие пациентки  находятся на лечении в больнице, то они стараются перенести на персонал  систему своих семейных отношений. Себе на уме До возникновения проблем будущие «худышки» не особо выделяются среди  сверстников. Их не назовешь очень общительными, они стараются держаться в тени, но для учителей они просто клад. Это, как правило, добросовестные,  послушные (иногда даже слишком) девочки, они часто обладают высоким  интеллектом, хорошо учатся, их интересы духовны и эстетичны. Правда,  смущает некоторая аскетичность в поведении, но на фоне раскрепощенности  современных девушек эта черта кажется ­ скорее привлекательной. Не хочу взрослеть На поверхности лежит переживание своего (реального или мнимого)  несоответствия идеалу. Девушке хочется подражать выбранному образцу,  иметь такую же внешность и фигуру. Ужас перед ожирением настолько велик, что перед ним меркнут все доводы рассудка. Однако страх располнеть — это  то, что осознается. С точки зрения психосоматики в основе анорексии лежит неосознанный  подростковый конфликт. По личностной структуре девочки с анорексией  оказываются не готовыми к женской роли. Физическое созревание, (прежде всего рост молочных желез) связано для них  с чрезмерной психической нагрузкой. Часто это приводит к двойственному  отношению к себе и своему созревающему телу: стремление вести  аскетический образ жизни и дистанцироваться от своей женской роли. С одной стороны, такие девушки крайне разборчивы в выборе образа жизни, с  другой — очень эмоциональны и ранимы. Порой достаточно одного едкого  замечания со стороны сверстников, школьного учителя, родителей, чтобы  запустилась программа отказа от еды. Любопытный факт: такие девушки часто оказываются единственными  дочерями в семье или имеют братьев, перед которыми испытывают чувство  неполноценности. Уход в себя Они и раньше не отличались особой общительностью, а теперь, когда  заболевание начало прогрессировать, все больше углубляются в себя,  замыкаются, стараются избегать эмоционально насыщенных отношений.  Вместо этого появляется излишнее теоретизирование (умствование), они все  стараются объяснить с рациональной точки зрения. Девушки уходят в мир фантазии, социальные нормы постепенно утрачивают  свою силу, проще говоря, им уже наплевать, что думают о них другие.  Дистанция с людьми постоянно растет, близость ассоциируется с нарушением  своих границ и с поглощением. Внешне они становятся медлительными,  вялыми, флегматичными, апатичными, испытывают хроническую усталость… Главным побудительным мотивом к отказу от пищи является активная борьба с препятствиями, с тем вызовом, который бросает девушкам их собственный  аппетит и все, кто хочет заставить их нормально есть. Это бессознательный  процесс против всего инстинктивно­телесного. Психоаналитики объясняют  навязчивое похудение как бегство от женственности, а отказ от пищи для них  связан с телесным успехом, который препятствует развитию женских форм. Общая проблема Сначала девушка начинает испытывать чувство тревоги, собственную  неполноценность по поводу мнимой полноты. Начинаются ограничения в еде.  Чем больше она голодает, тем активнее убеждает окружающих в том, что  должна лишиться лишних килограммов. Зеркало постепенно становится  кривым, восприятие тела, своей фигуры искажается. Борьба за похудение  ведется всеми доступными средствами. Избегается пища, которая «полнит»,  девушки принимают слабительные средства, вызывают у себя рвоту, истязают  ослабленный организм чрезмерными гимнастическими упражнения,  используют средства, подавляющие аппетит… расстройство пищевого поведения принимает форму болезни со всеми  вытекающими последствиями. Прекращаются менструации. Возникает сердечная аритмия, мышечные  спазмы, слабость… Кожа становиться серой, шелушится. Белковое голодание  приводит к отекам резко, снижается уровень калия в организме. Через  полтора­два года дистрофический процесс уже носит необратимый характер.  Происходят сбои практически во всех ключевых внутренних органах и  системах. При отсутствии медицинского вмешательства девушка одерживает  окончательную «победу» над своим телом, а заодно и над собственной  жизнью. Как лечить анорексию Лечить нервную анорексию непросто, в том числе по причине отсутствия  осознания истинных причин болезни. Первый контакт затрудняет холодная,  пассивная, часто недоверчивая позиция больных. Директивные методы не  помогут. Это уже не дети — с ложечки не покормишь. Что касается таблеток, то на фоне болезненного голодания они могут окончательно угробить печень.  В России отсутствуют специализированные центры с хорошо  взаимодействующим персоналом и комбинацией различных психотерапевтических мероприятий, поэтому лечатся кто где, в основном на  отделениях неврозов. Считается, что наиболее эффективным методом является семейная  психотерапия, причем только в стационарных условиях. Хороших результатов добиваются поведенческие психотерапевты. На первом  этапе применяются обучающие техники, после чего переходят к проблемам во взаимоотношении с окружением. Психотерапевтический подход направлен на  изменение пищевого поведения путем убеждения. В начале лечения пациентка награждается за каждую прибавку в весе. Далее вознаграждение следует за  удержание веса. Если этого не удается, то по жизненным показаниям  приходится кормить страдалицу через зонд. Также применяются телесно­ ориентированные методы лечения. Специалисты добиваются изменения  искаженных представлений о внешности, режиме питания, оптимальном весе. Следует помнить: несерьезное отношение к нервной анорексии грозит самыми серьезными последствиями. Ребенок начал воровать Детское воровство – тема сложная и деликатная, ведь зачастую родители,  впервые столкнувшиеся с таким поведением своего ребенка, находятся в  замешательстве, напуганы и не знают что предпринять. В самом  неблагоприятном варианте развития событий родители сразу же прибегают к  строгому наказанию ребенка, не разобравшись в ситуации, что зачастую,  приводит к еще большим проблемам и даже закреплению такого «трудного» поведения. Надо сказать, что детское воровство, по своей сути, это вид  «трудного» поведения и возникает оно, чаще всего, именно в кризисные  периоды детского развития (например, в подростковом возрасте). Виды и причины детского воровства: 1. «Истинное» воровство (клептомания). Встречается очень редко и  характеризуется непреодолимым желанием что­либо украсть. Клептомания  является психическим заболеванием и с ней работает врач­психиатр. 2. Воровство как привлечение внимания. Часто случается так, детское  воровство становится показателем того, что отношения между родителями и  детьми нарушены. Ребенок в такой ситуации добивается внимания привычным для него способом – демонстрацией негативного поведения. 3. Воровство как отсутствие четких правил в семье. Детское воровство в  семье может стать показателем того, что ребенок просто не знал, что  например, деньги из маминой сумки брать нельзя или можно брать, но нужно  спросить. Если такие правила не оговариваются или они постоянно меняются  (сегодня можно, а завтра – нет), чадо может действительно взять деньги, не  считая это нарушением семейных правил. Ребенок также может быть слишком мал для того, чтобы пока разделять вещи на «свои» и «чужие». 4. Невротическое воровство. Желание украсть может быть связано с чувством тревоги. Взяв чужую вещь, ребенок испытывает сильные эмоции и острые  ощущения, которые заглушают его базовую неуверенность в себе и низкую  самооценку. 5. Воровство как «подкуп» сверстников. Если на украденные деньги ребенок  покупает подарки и сладости одноклассникам – это верный признак того, что  ему не хватает внимания и авторитета у друзей. 6. Воровство «по принуждению». Ребенок может брать в семье деньги и  отдавать их кому­то из сверстников или ребятам постарше, находясь в  ситуации запугивания и угроз. Такому ребенку обязательно нужна помощь и  поддержка родителей. В любом случае, если вы столкнулись с ситуацией детского воровства в своей  семье, не клеймите ребенка «вором», а разберитесь в причинах такого  поведения. И главное, хорошие взаимоотношения в семье – лучшая профилактика детского воровства. В семьях, где любят и поддерживают друг  друга, детское воровство встречается крайне редко. Как побороть застенчивость у ребенка? По статистике, застенчивостью в разные годы обучения страдают 42%  школьников. Обычно такие дети начинают сторониться незнакомых  сверстников и взрослых еще в садике. Они не подходят к другим детям,  боятся принимать участие в играх, стесняются обращаться к педагогам. Многие родители уверены, что застенчивость ­ возрастная штука. Мол,  постепенно пройдет. Но опыт показывает, что без посторонней помощи дети  не справляются с этой чертой характера и вступают с ней во взрослую жизнь,  зачастую оказываясь полностью изолированными от общества. Также не стоит списывать проблему на темперамент. Застенчивость — это  социальное явление. Так что корни проблемы стоит искать в ближайшем  окружении. В плену страха Стеснительность возникает, когда ребенок концентрируется на том, что  думают о нем окружающие, в первую очередь незнакомые люди. Он боится,  что не угодит чужим ожиданиям и будет отвергнут. Напряжение отражается  на его физиологическом состоянии. Он краснеет, говорит сбивчиво и быстро,  становится неуклюжим. 4 причины застенчивости К такому поведению более чувствительные и впечатлительные дети, которые  остро реагируют на любые перемены и конфликты. Поэтому любое  неосторожное слово или неприятная ситуация может заставить их замкнуться  в себе. Часто такие дети вырастают в семьях, где родители пытаются постоянно  контролировать их поведение. Лишаясь свободы, ребенок теряет уверенность в себе и самостоятельность. Бесконечная критика тоже причина формирования застенчивости. Когда  детей критикуют слишком часто, они перестают делать что бы то ни было,  чтобы не совершать ошибок и не подвергаться давлению. Сложнее, если  критикующие родители еще и сравнивают ребенка с более успешным братом  или другом. И, наконец, дети могут просто копировать поведение родителей. Если в семье  застенчивый отец или мать, то у ребенка просто не будет образцового  примера, символизирующего уверенность в себе. Алгоритм действий Чаще говорите ребенку о своей любви к нему, обнимайте его и хвалите даже  за мелкие достижения. Не контролируйте любое действие малыша и не выстраивайте спартанскую  систему правил. Будьте терпимы, помогайте, если требуется. Чаще демонстрируйте уверенность в присутствии детей. Не замыкайте вашу  семью в четырех стенах. Признавайте свои ошибки. Это покажет малышу, что любой человек  ошибается и что сам ребенок тоже имеет право на ошибку. Ни с кем не сравнивайте малыша и не навешивайте на него ярлыки. Если он  стесняется в присутствии незнакомых людей, дайте ему время освоиться и не  обсуждайте ни с кем его стеснительность. Способствуйте самовыражению ребенка, особенно когда он боится этого в  общении. Кружок по интересам, творчество — все это поможет ему познать  самого себя и избавит от стеснительности.  "Синдром третьей четверти" Зимняя усталость Кроме минимума солнца и нехватки витаминов, у школьников в разгаре еще  несколько месяцев учебы, у педагогов даже широко распространен термин  «синдром третьей четверти». ­ По статистике, в средней полосе России регистрируется не более 100  солнечных дней в году. Да и те в основном приходятся на лето. Не  удивительно, что зимой мы часто страдаем от недостатка света, особенно это  сказывается на детях. В зимний период у школьников падает успеваемость,  обостряются хронические заболевания, с каждым днем нарастают  раздражительность и апатия. Физкультура нужна обязательно! Занятия спортом способствуют выработке  адреналина (гормона стресса, который в малых количествах необходим всем  людям) и серотонина (гормона радости, который вырабатывается под  действием солнца). Дети, проводящие много времени у компьютера и телевизора, рискуют не  только «растерять» мышечную массу, но и стать частым гостем в  поликлиниках. Нехватка двигательной активности снижает иммунитет,  поэтому школьник чаще болеет простудными заболеваниями. А если добавить наш влажный и слякотный зимний климат, то риск болячек увеличивается. Лучше, чтобы ребенок ходил не только на обычные уроки физкультуры, но и в какую­нибудь спортивную секцию (плавание, теннис, баскетбол). Цель ­ не  высокие спортивные достижения, а здоровье. Гулять на свежем воздухе днем зимой нужно обязательно! Как минимум час, но лучше 2­3 часа. При недостатке солнечных лучей  школьники становятся капризными, плаксивыми, быстро утомляются,  невнимательно усваивают уроки в школе, жалуются на слабость, сонливость. Поэтому необходимо как можно больше бывать на свежем воздухе в то время, когда на небе есть солнце. Даже если небо в тучах, солнечные лучи все равно  проходят через них. Кормите детей овощами и фруктами. Лучше, чтобы они были разноцветными.  Цветотерапия ­ отличное средство борьбы со стрессом. Если разноцветных  фруктов в меню нет, можно положить пищу на разноцветные тарелочки, дать  детям веселые, яркие чашки и ложки. Кроме того, есть особая группа продуктов, поднимающих настроение. Это  шоколад, шпинат, бразильские орехи, рыба, индейка. Все они содержат  аминокислоту триптофан, которая способствует выработке серотонина. А вот сладостями слишком увлекаться не стоит. Рафинированный сахар в  организме быстро расщепляется на глюкозу и фруктозу. В результате  настроение быстро поднимается, но также быстро падает. Дольше могут  поддерживать ощущение радости продукты, содержащие «защищенные»  сахара: яблоки, груши, персики, виноград, апельсины, мандарины. Из­за нехватки солнца зимой организм вырабатывает больше гормона  мелатонина, который приводит к сонливости. Поэтому ругать детей за долгое  пробуждение по утрам не стоит. Постарайтесь пораньше укладывать малышей спать, тогда они «доберут»  недостающие часы сна и на занятиях в школе не будут «клевать носом». В  выходные дни не планируйте на утро никаких дел. Пусть дети подольше  поспят перед трудовой неделей. Если ребенок устал, можно вздремнуть  часок­другой после школы. Кофе и какао ­ не лучший выбор для повышения активности. В таком случае  организм стимулируется искусственным образом. Ну и конечно, помогут справиться с сонливостью витамины, которых сейчас в  наших аптеках большое количество. Лучше всего покупать поливитамины,  содержащие много элементов. Избавить ребенка от усталости можно, оптимизировав школьную нагрузку.  Разумно перестроить график занятости, предоставить школьнику хотя бы час  в день спокойного времени и возможности побыть одному. Эмоционально поддержать ребенка можно, если не давать ему понять, что  родители огорчены его слабостью и что он не оправдал их надежд. Важно  открыто обсудить с чадом проблемы, которые его волнуют, возникшие как в  семье, так и школьном коллективе. Интернет портит ребёнка или дети портят интернет С каждым днём всё больше семей обзаводятся компьютерами. А зачем же  компьютер, если нет доступа в интернет? Интернет приходит буквально в  каждый дом. И доступ к глобальной сети получают дети. Будет ли доступ к  интернету стимулом к развитию? Или он окажет на ребёнка негативное  воздействие? Все зависит только от вас. Не стоит думать, что интернет ­ это негативная среда, которая обязательно  негативно повлияет на неокрепшую детскую психику. Чётко установите правила с самого начала, и интернет не «испортит» ваше чадо. И само чадо не  испортит интернет. Сайты эротического содержания Пожалуй, больше всего тревожит родителей именно этот вопрос. А что, если  ребёнок наткнется в интернете на эротическое видео или фото? Эта тема  вызывает у детей огромный интерес. Что делать? Вот как раз с этим всё очень  просто: не дайте такой ситуации возникнуть. И всё. Есть специальные  программы, которые ограничивают доступ к такого рода информации. Вы  запросто сможете установить их при желании и удалить из системы поиска  все порнографические и эротические ресурсы. Даже, если ребёнок будет  вводить в поисковик слово «секс», информацию он получит разве что  медицинского характера. Интернет­зависимость Интернет может вызывать зависимость. Именно поэтому стоит сразу  оговорить, сколько времени вы разрешаете проводить ребёнку за  компьютером. Строго следите за тем, чтобы установленные правила  соблюдались. Не позволяйте «убивать» время в социальных сетях и за  всевозможными играми. Никакой серьёзной угрозы от этих ресурсов нет, но  времени на них тратится очень много. Разве нет дел поважнее? Если не  ограничивать время, виртуальная жизнь постепенно заменит ребёнку  реальную. Будут утеряны навыки нормального общения, используемые в  жизни. Реальность виртуальная, а болезни самые настоящие Вы, наверняка, слышали о том, насколько вреден для здоровья сидячий образ  жизни. Для растущего, формирующегося организма это особенно опасно ­  сидеть часами в одной и той же позе. Ребёнок должен двигаться и бывать на  свежем воздухе. Иначе проблемы будут не только со зрением, но и с  желудочно­кишечным трактом, сердечно­сосудистой системой, опорно­ двигательным аппаратом, иммунной системой. Я знаю, где ты и когда ты Не пренебрегайте такой полезной функцией компьютера, как «родительский  контроль». При её помощи вы можете контролировать, где и сколько времени  проводит в сети ваш ребёнок. Как это работает? Функция «родительский  контроль» ограничивает вход ребёнка в интернет, устанавливает время  доступа. Как только отведённое время истекло, система автоматически  отключается. Можно запретить отдельные игры, отдельные программы или сайты. Приняв решение об ограничении доступа в интернет, вам нужно  подумать о том, как организовать досуг. Свободное время должно быть  занято чем­то интересным. Запишите ребёнка в спортивную секцию,  разрешайте ему проводить время с друзьями, по возможности приглашать их  домой, ходить в кино. Интернет для учёбы Влияние сети распространяется и на учёбу. Причём это может быть как  негативное, так и позитивное влияние. В сети легко найти всю необходимую и  очень интересную информацию для рефератов и самостоятельных работ. Здесь же можно найти готовые работы, распечатать и сдать не читая. Доходит до того, что дети сдают рефераты, распечатав их вместе с рекламой с сайта.  Порой с пошлой рекламой. Сразу ясно ­ не то, что не читали, а даже не  просматривали. Есть ли польза от такой помощи в учёбе? Родители сами не должны лениться, должны находить в себе силы  расспрашивать ребёнка,придя с работы,как он готовился к урокам, что учил,  что читал, как решал. Дети очень быстро понимают, какую помощь им в учёбе  может оказать интернет. И очень быстро привыкают полагаться на сеть во  всём. От этого тормозится, блокируется интеллектуальное развитие.  Пропадает инициатива. Не тренируется память. Приучайте ребёнка  пользоваться сетью, как источником информации, а не источником готовых  решений. Учите, как определить, достоверная ли информация ему попалась. Дети портят интернет Сеть облегчает общение. Человек, в том числе и ребёнок, получает  возможность переписываться или говорить с кем угодно. Легко, бесплатно и  много общаться нравится всем. Можно скрыть свой возраст, не имеет  значения, как ты выглядишь. С одной стороны, это возможность реализовать  себя, выразить свои мысли и чувства. С другой стороны, снимаются барьеры и ограничения, появляется ощущение вседозволенности. В сети легко встретить безграмотного человека, обманщика или хама. И не одного, а сотни тысяч. И  ребёнок может решить, что это нормально, что это допустимо ­ писать чушь с  тремя ошибками в одном слове, грубить незнакомым людям, издеваться над  собеседниками. Ведь «все так делают». Этого не произойдёт, если вы строго контролируете, какие именно ресурсы  посещают ваши дети. Основная опасность в данном случае исходит от  социальных сетей. Обязательно найдётся несколько одноклассников, подписанных на десяток «пабликов»­помоек и наводняющих новостную ленту совершенно идиотскими высказываниями, преподносимыми, как вселенская  мудрость, пошлыми и тупыми картинками. Просто интересуйтесь, что читает  и смотрит ваш ребёнок, не стесняйтесь время от времени вместе с ним или с  ней заходить в аккаунт в социальной сети, просматривать новости и  переписку. Не тайком, а именно вместе. Чтобы ребёнок понимал, что всё  сказанное им обязательно будет увидено, что он несёт ответственность за свои слова и действия. Это поможет ему контролировать самого себя, держать в  руках свои эмоции и импульсы. Естественно, стоит оставлять пространство и  для «личной жизни» ребёнка, для личного общения и маленьких секретов. Во  всём нужна мера. Во всём нужно руководствоваться здравым смыслом. Если у вас доверительные отношения с ребёнком, и вы уважаете его право на  личное пространство, добавьте свои контакты на страницу ребёнка. Пусть  укажет, кто его родители. Часто взрослые, возмущенные хамским поведением детей и подростков, обращаются к родителям. И правильно делают. Дайте им  такую возможность, не исключено, что вы узнаете о своем «ангелочке» много  нового и интересного. Мама ­ за сердце, папа ­ за розгу, «двойку» поставили в школе подростку Прошли первые полтора месяца учебного года. Некоторым родителям уже не  спится ­ из­за «двоек»­«троек», которые приносят из школы их чада. Что  делать в такой ситуации? «У всех дети как дети, а мой ­ оболтус..." Начнем с родителей ­ от их отношения к проблеме во многом зависит, будет  ли она когда­нибудь решена. Реакция на «двойки» бывает самой разной, но в  основном всех мам и пап можно разделить на три группы. От «гиперактивных» родителей (это те, которые следят за каждым шагом  своего чада и стремятся всегда и во всем его проконтролировать) за «двойку» непременно «достанется на орехи». Ребенку припомнят, сколько времени,  денег, нервов, внимания, любви и всего остального было на него потрачено,  сколько сделано для того, чтобы он хорошо учился. И то, что он, такой­сякой  ­разгильдяй, родительской заботы не ценит и родительских надежд не  оправдывает. Поскольку в этом случае родители вряд ли когда­либо узнают,  что на самом деле с продуктом их воспитания происходит, искоренить плохие отметки им будет не просто. Кроме того, подобный стиль воспитания  подавляет в ребенке самостоятельность. Может случиться и так, что со  временем «двойки» будут приноситься исключительно из чувства протеста и  желания утвердить себя. Возможен другой вариант: родители бурно во всем винят школу и учителей ­  дитя же, что бы оно ни сделало, непременно пожалеют. Обычно в таких  семьях все чрезмерно эмоциональны и сильно привязаны друг к другу. Внешне все выглядит замечательно: не семья, а идиллия. Вот только «двойки»  ребенок носит и носит ­ чего из кожи лезть, когда всегда поймут и пожалеют?  Выпорхнув из теплого родительского гнездышка в достаточно холодный мир, такое тепличное дитя закономерно оказывается неудачником ­ самые  простенькие житейские проблемы ему не по зубам. Оптимальный вариант ­ третий: относиться к ребенку как к маленькому, но  равноценному человеку. Со всем возможным приятием и уважением.  Родитель, который именно так понимает свою роль, обязательно  поинтересуется у сына его мнением: за дело ли поставили «двойку», как  можно исправить ситуацию. Разговор такой, конечно, требует изрядного  терпения. Зато потом всем будет легче. Родителям ­понятнее, что нужно  делать. Дети же не наживут лишних комплексов, а заодно и думать научатся. Что стоит иметь в виду, прежде чем делать работу над ошибками Допустим, правильно реагировать на «двойки» вы научились. Осталась  малость ­ их исправить. Большинство родителей стараются непременно  загрузить своего отпрыска дополнительными упражнениями. Помогает это не  всегда, а иногда даже и вредит. Если ребенок плохо усваивает материал или  чересчур медлителен, таким образом у него легко вызвать полное отвращение  к учебе и неверие в свое силы ­ему и от обычной школьной нагрузки тяжело, а тут еще сверху чего­то навешивают. Лучше вернуться к упражнению, которое  он не смог или не успел выполнить на уроке. «Двойки»­«тройки» не всегда означают отсутствие способностей. Причины  могут быть самыми разными. В начале каждого учебного года бывает адаптационный период. Особенно  если ребенок идет и первый, пятый, десятый класс да к тому же, чего доброго, еще и в новую школу. Не слабая психологическая нагрузка получается: к новым друзьям надо  привыкнуть, к новым учителям. При этом на голову бедного школьника еще и  массу новых учебных предметов наваливают. Вот и появляются плохие  отметки. Давить на ребенка и создавать ему дополнительные трудности в  такой ситуации не слишком разумно. К концу первой ­ самое большое, второй  четверти период адаптации закончится, и он снова будет в норме. И еще один момент. Обычно родители любят воспитывать свое дитя с учетом  тех трудностей и проблем, которые у них самих были в детстве. Были когда­ то у папы «двойки» по геометрии ­ засаживает сына решать задачки в  удвоенном количестве. Родители! Ваши проблемы ­ не лучший ориентир для  воспитания детей. Хоть и говорят, что яблочко от яблони недалеко падает,  двух одинаковых людей в мире не существует. Поэтому решайте проблемы по мере поступления, а то за выдуманными настоящих не заметите. Синдром последней четверти Устали к концу учебного года школьники ­ ох, устали! Поэтому не спешите  отчитать ребенка за плохие оценки, отругать за недисциплинированность,  наказать за лень. Подумайте, как ему помочь. Проявления синдрома последней четверти: тревожный сон, вялость, апатия,  раздражительность, плаксивость, обидчивость, ночные страхи, "скачок"  аппетита ­ его снижение или повышение, капризы по любому поводу,  участившиеся ОРЗ или обострение хронических заболеваний, нехарактерные  ранее прогулы и плохие оценки, повторяющиеся нарушения дисциплины  (говоря по­научному, школьник затрудняется контролировать свои действия  из­за утомления центральной нервной системы). Вы с тревогой замечаете  некоторые из этих симптомов у сына или дочери? Возможно, ребенок уже  балансирует между переутомлением и неврозом. В этом случае нельзя • пускать школьника "плыть по течению", считая, что со всеми проблемами он справится сам, "как я в его возрасте"; • принуждать во что бы то ни стало выполнять все заданное на дом и  отправлять в школу, если ребенок плохо себя чувствует (возьмите в союзники  учителей, объяснив ситуацию); • наказывать за неудовлетворительные отметки, лень, прогулы и вообще  "плохое поведение" (ведь для вашего ребенка все это не характерно); • запрещать прогулки и игры, пока не выучены уроки; • закармливать сладостями, особенно шоколадом: его избыток очень  напрягает печень, отчего резко снижается и без того ослабленный иммунитет. А ВОТ КАКИЕ ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГУТ  ШКОЛЬНИКУ СПРАВИТЬСЯ С ПЕРЕУТОМЛЕНИЕМ 1. Прежде всего наладьте полноценный сон (и в будни, и в выходные).  Семилетки должны спать не менее 12 часов (первоклассника желательно  уложить поспать днем после обеда), дети 8­9 лет­ 10­11 часов, 10­12 лет ­ 10  часов, 13­15 лет ­ не меньше 9,5 часа. 2. Необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе. Есть возможность  записаться в спортивную секцию? Отлично! 3. Решительно уменьшите дневную "дозу" телевизора и компьютера. 4. Проинспектируйте рабочее место школьника ­ хорошо ли оно освещено,  падает ли свет слева, как положено, не отвлекает ли посторонний шум ­  работающий рядом телевизор, музыкальный центр. 5. Больше овощей и фруктов! И еще позаботьтесь, чтобы школьник ежедневно получал мясо или рыбу. Питание должно быть сбалансированным, богатым и  витаминами, и белками ­ это стимулирует работу мозга. 6. Оставьте родительские амбиции иметь непременно отличника или  хорошиста. Тройки в дневнике ­ не повод для внушения ребенку комплексов. И тогда конец года покажется сыну или дочери не таким уж трудным, да и  отметки, глядишь, порадуют... Почему подростки не хотят учиться? Причину неуспеваемости своих детей родители чаще всего видят в их  нерадивости. Хотя чаще всего это не так. Просто система современного  образования не совсем соответствует современным детям. Вся система  направлена на то, чтобы дети были послушными, податливыми и  беспрекословно выполняющими все требования педагогов: смирно  высиживать сорок пять минут урока и не шуметь на переменах. Вся система  школьного обучения построена на запретах. А если еще предположить, что  педагог не слишком старается преподнести знания и понять душу ребенка? Конечно, ребенку ч таком случае трудно поддерживать интерес к учебе.  Особенно трудно приходится мальчишкам. Они более подвижные и менее  усидчивые. Девочкам, как правило, свойственны послушание, старание,  прилежание и терпение. Но в настоящее время и эти стереотипы себя тоже  изживают. Все больше появляется девочек с мальчишескими чертами  характера, а мальчиков ­ с девичьими. Но и те, и другие все чаще не желают  зубрить уроки. Если же ребенок не хочет учиться, то прежде всего причина может быть  самой простой и понятной: ему трудно выполнить непосильные задания, в то  время, как педагоги считают, что детям это по плечу. Вам надо приложить  много сил, чтобы помочь ребенку настроиться на учебу. Где­то предложить  свою помощь, но весьма деликатно, потому что подростки не умеют и  стесняются ее принимать. Если у детей пропал интерес к учебе, то надо  хорошенько проанализировать их отношения с ледагогами. Чтобы ребенок  был заинтересован учебой, надо, прежде всего, личное обаяние педагога. Если  у подростка хорошие, доверительные отношения с педагогом, то и предмет  ребенок будет изучать с удовольствием. А если с педагогом отношения не  складываются или от него исходит равнодушие, то это еще одна из причин  нежелания учиться. Ребенка надо уважать, и его мысли, и чувства, и взгляды, тогда он будет расти свободной личностью. Хороший контакт ­ это залог  успеха.  А еще надо напомнить слова классика­просветителя Жан Жака Руссо ­  создателя теории педагогики. Он видел главной целью воспитания моральных  человеческих качеств, а также силы и ловкости. Может и нам надо по­ другому расставить приоритеты? А к этому приложится и прилежность, и  желание учиться. Как не "просмотреть" подростка? Увы, широкая доступность наркотиков стала реальностью нашей жизни. Без  особого труда наркотики можно найти на молодежных вечеринках, школьных  дискотеках, в местах молодежных "тусовок". Даже в престижных школах  наркотики часто продают на переменах сами же ученики. Сегодня от риска употребления наркотиков не застрахован никто, даже семьи, считающиеся по традиционным меркам благополучными. Поэтому  чрезвычайно важно не "проспать" период начала употребления подростком  наркотиков. Можно выделить некоторые признаки, появление которых  должно стать поводом для более внимательного отношения к подростку и его  проблемам: – исчезновение денег или ценностей из дома; – увеличение требуемой подростком суммы денег на карманные расходы; – необычные, неизвестные вам и ранее не встречавшиеся порошки, капсулы,  таблетки; – смятая фольга, иглы или шприцы; – неожиданные перемены настроения от активности к пассивности, от радости к унынию, от оживленного состояния к вялому и инертному; – необычные реакции, например, раздражение, агрессивность, вспыльчивость  или чрезмерная раскованность и болтливость; – потеря аппетита, снижение веса; – потеря интереса к вещам, которые раньше были для подростка важными: к  хобби, к учебе, к спорту, к друзьям; – резкое изменение круга друзей; – немотивированность и нехарактерные приступы сонливости; – необычные пятна, запахи или следы на теле и одежде подростка; – появление скрытности в поведении; – лживость, отказ сообщать о своем местонахождении; – невнятная речь; – прогуливание занятий или неожиданное и как бы беспричинное снижение  успеваемости в школе. Нужно отметить, что многие из перечисленных здесь признаков употребления  наркотиков совпадают с типичными особенностями подросткового поведения. Поэтому, не делая слишком поспешных выводов, все–таки нужно попытаться  продумать профилактические мероприятия с подростком. Профилактика экзаменационного стресса Экзамен – это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях  стресса и непредсказуемого результата. Стресс возникает не только не только  при нагрузке, но и при  отсутствии её. Жизнь детей и взрослых в этот период  наполнена эмоциональной напряженностью. Уважаемые родители! Уважаемые родители, уместно вспомнить, что тревожность – это  естественное, обычное состояние человека, в сложной, незнакомой ситуации,  и испытывают его абсолютно все люди. Тревожность можно мобилизовать, собраться с мыслями, знаниями  и отвечать на экзаменах. Простейший пример: накануне экзамена не хватает времени, чтобы все  повторить перед экзаменом – сплошная «каша» вы голове, ничего не  вспомнить, но… стоит взять билет и немного успокоиться, как вдруг все  «всплывает», становиться четким и понятным. Первым шагом к успеху в любом начинании является психологическая  установка, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута.  Необходимо приучить ребенка к успеху, удаче, но при этом известно, что  одна из причин, мешающих тревожным людям результативно выступать,  состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполнении  конкретной деятельности, а на том, какие возможны последствия. Поэтому  неэффективно ставить перед собой цель типа «Я должен получить отличную  оценку», «Я должен ответить во что бы то ни стало», лучше сформулировать  конкретно «Я должен доказать теорему или решить задачу …». Возможность провала становиться для ученика показателем его жизненной  несостоятельности, его человеческой неполноценности. При таком  восприятии экзамен – уже не просто определенная проверка знаний, а препятствие, которое может лишить человека самоуважения, уважения в  глазах окружающих. Это проверка на право чувствовать себя – человеком. Что бы этого избежать, ВАМ родители, нужно поддерживать уверенность в  силах вашего ребенка. Чувствовать себя уверенно легче в том случае, когда за спиной надежный тыл, любящие люди. Родители, не любящие своих детей, ­  явление не частое, но подростков, абсолютно уверенных в родительской  любви, не так уж и много. Объясняется  это противоречие просто. Родители,  из лучших побуждений часто говорят о недостатках, указывают на ошибки.  Вы – взрослые, считаете, что ребенок поймет, однако подростки  ориентируются на прямое значение слов. Часто слыша о собственных  недостатках и редко о любви, эмоциональной поддержке, внимании и заботе  не материальной, ребята начинают сомневаться во всем (во взаимоотношениях  к себе, в своей самооценке).  Не бойтесь прямо говорить ребенку о том, что он любим, не зависимо от  жизненных ситуаций, говорите о своих чувствах, они более понятны, чем  просто лекции или долгие объяснения.("Ты должен учить уроки", "Хватит  гулять делай то­то"). Тревожность ­ это поток чувств, сфокусированных на страхе: что­ то плохое  должно случиться.  Это естественное, обычное состояние человека, в  сложной,  незнакомой ситуации, тревожность испытывают все люди.  3 фазы реагирования на стресс: ­1 реакция – тревоги (головные боли, учащенное дыхание, неспособность  сосредоточиться, приступы раздражительности, беспокойство и т.д.). ­2 реакция – сопротивление (поддержка усилий, которые предпринимаются  ребенком) ­3 реакция – истощения (после длительного напряжения, понижается  способность организма к сопротивлению) Признаки стрессового напряжения: Невозможность сосредоточиться на чем – то Слишком частые ошибки (нехарактерные для этого человека) Ухудшение памяти, внимания. Слишком часто возникают чувство усталости. Очень быстрая речь, быстрая ходьба Мысли часто «улетучиваются» Довольно часто появляются боли (голова, спина, область желудка) Повышенная возбудимость и раздражительность Появление агрессивности, конфликтности Проявление нетерпеливости, нервозности Резкие перепады настроения, негативные эмоциональные реакции(страх,  разъяренность, слезы) Потеря чувства юмора Пристрастие к вредным привычкам и появлению навязчивых движений Появление чувства душевного опустошения Постоянное ощущение недоедания либо потеря аппетита (вообще потерян  вкус к еде) Невозможность закончить начатое занятие, снижение работоспособности,  неорганизованность Отрицательное отношение к жизни Проблемы на экзаменах. К выпускному классу у учеников вырабатывается стереотипы работы. Ребенок много раз отвечал устно и письменно, ситуация проверки знаний не  является новой. Определенное волнение, связанное с новизной самой процедуры экзаменов,  достаточно легко нормализуется путем представления необходимой  информации, т.е. подробного рассказа о том, каким образом проходят  экзамены, и мысленно проигрыванием волнующей ситуации. Проблема заключается в следующем: Первые выпускные экзамены совпадают с периодом, когда человек  прекращает заниматься деятельностью предписанной всем. Встает двойная необходимость: 1­ Выбор дальнейшего жизненного пути. Чтобы сделать выбор, необходимо  разобраться в своих особенностях, желаниях, интересах. 2­ Даже в случае, если выбор сделан, нет никакой гарантии, что он может  быть реализован. Нужно доказать и выдержать определенную конкуренцию. Вывод: Решение возникшей двойной задачи, требует от подростка принять на  себя ответственность за дальнейшую жизнь. Выводы, сделанные в данный  период, могут существенно скорректировать направление личностного  развития. 1­м шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка,  абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Создание условий успеха для подростков: ­ Осознать ребенком, от чего же зависит успешность в том или ином  начинании, ­ Возможные стратегии выбора, ­ Способствование повышению уверенности в своих силах, ­ Укрепление чувства собственного достоинства, ­ Научиться выявлять область, в которой требуется помощь от других людей,  и просить о помощи без ущерба чувству собственного достоинства Рекомендации по преодолению стресса: Ребенку необходимо делиться своими переживаниями. Переключаться на занятия, приносящие удовлетворение. Стараться высыпаться и правильно питаться Прибегать к процедурам, улучшающим самочувствие (душ, прогулка,  физическая разрядка) Переключаться на приятные сегодняшние воспоминания  (новости, комплименты, хорошие дела). Не боятся плакать Постараться принять негативные события как необходимость совершить  позитивные действия (по принципу: все, что ни делается, все к лучшему). Не создавайте напряжения во взаимоотношениях и не угрожайте. Поддерживайте его в момент неуверенности в своих силах. Развитие навыков саморегуляции (самовнушение) с целью снятия напряжения. Психологическая усталость и ее преодоление Эффективные способы снятия эмоционального напряжения. Для многих людей эффективным способом снятия эмоционального  напряжения является – разговор Негативные эмоции могут быть сняты и с помощью искусства – сочинение  стихов, песен, рассказов и т.д. Для многих людей естественным и привычным способом является форма  снятия напряжения – слезы Хорошей профилактикой от стресса является активизация – чувства юмора  (ирония, улыбка, смех совершают переоценку значимости событий и помогают преодолевать трудности) Выработка в организме активных психогормональных  веществ (помогут:  дыхательная гимнастика, бег, плавание, массаж, душ и т.д.) Антистрессовое питание Мозг человека составляет всего 2­3 % от всей массы человека, 20 % калорий  потребляемых нами в день «съедает» мозг Лучшему запоминанию способствует – морковь От напряжения и усталости хорошее средство – лук Выносливости способствуют  ­ орехи (укрепляют нервы) Острый перец, клубника, бананы помогут снять стресс и улучшат настроение От нервозности вас избавит – капуста Для питания клеток мозга и хорошего кровоснабжения, полезны черника или  морская рыба. Стимулирует работу мозга пища богатая белками – это мясо и рыба. Сахар – совсем не является средством для повышения работоспособности. Намного лучше есть не чистый сахар, а продукты, в котором он находится: Сухофрукты, орехи, семечки, злаки, горький шоколад и т.д. Капсулы с рыбьим жиром рекомендуется принимать в стрессовых ситуациях,  в частичности перед экзаменом. Врач подскажет по какой схеме принимать  его.   Перед экзаменом лучше всего позавтракать морской рыбой с овощами  или чашкой кофе с горьким шоколадом (30 г) вприкуску.

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017