Никто не забыт, ничто не забыто...
Оценка 5

Никто не забыт, ничто не забыто...

Оценка 5
Мероприятия
docx
родителям
5 кл
13.08.2018
Никто не забыт, ничто не забыто...
Цель и задачи проекта: Вовлечение учащихся, педагогов, родителей, социальных партнеров в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования у обучающихся уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям, формирование активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо региона и Родины в целом. Задачи: - формировать у участников проекта представление об истинных ценностях настоящего гражданина, таких как интерес к истории своей Родины, к её героям, павшим в борьбе за независимость нашей Родины; - обучать детей основам поисковой деятельности, коммуникативным качествам, помогающим наладить контакт с ветеранами войны; - воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам воинам-интернационалистам, тактичность, понимание необходимости защищать внешние границы своей Родины. В результате реализации проекта была собрана информация учащимися о своих прадедах, защищавших свою Родину, некоторые воспоминания вошли в сборник "Мир глазами детей…". Учащиеся их родители и педагоги принимали активное участие в мероприятиях по патриотическому воспитанию в микрорайоне и городе. Всем запомнились концерт для участников ВОВ, тружеников тыла, категории "Дети войны", уроки мужества, встреча с ветеранами ВОВ, вахта памяти, проведение выставки рисунков, смотра - конкурса песни и строя с приглашением ветеранов ВОВ и воинов- интернационалистов. Воспитание гражданственности, уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в образовании. Гражданственность, патриотизм определяют активную жизненную позицию детей. М. Е. Салтыков-Щедрин сказал: «И в торжественные годины и в будни идея отечества одинаково должна быть присуща сынам его, ибо только при ясном ее сознании человек приобретает право назвать себя гражданином».Цель и задачи проекта: Вовлечение учащихся, педагогов, родителей, социальных партнеров в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования у обучающихся уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям, формирование активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо региона и Родины в целом. Задачи: - формировать у участников проекта представление об истинных ценностях настоящего гражданина, таких как интерес к истории своей Родины, к её героям, павшим в борьбе за независимость нашей Родины; - обучать детей основам поисковой деятельности, коммуникативным качествам, помогающим наладить контакт с ветеранами войны; - воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам воинам-интернационалистам, тактичность, понимание необходимости защищать внешние границы своей Родины. В результате реализации проекта была собрана информация учащимися о своих прадедах, защищавших свою Родину, некоторые воспоминания вошли в сборник "Мир глазами детей…". Учащиеся их родители и педагоги принимали активное участие в мероприятиях по патриотическому воспитанию в микрорайоне и городе. Всем запомнились концерт для участников ВОВ, тружеников тыла, категории "Дети войны", уроки мужества, встреча с ветеранами ВОВ, вахта памяти, проведение выставки рисунков, смотра - конкурса песни и строя с приглашением ветеранов ВОВ и воинов- интернационалистов. Воспитание гражданственности, уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в образовании. Гражданственность, патриотизм определяют активную жизненную позицию детей. М. Е. Салтыков-Щедрин сказал: «И в торжественные годины и в будни идея отечества одинаково должна быть присуща сынам его, ибо только при ясном ее сознании человек приобретает право назвать себя гражданином».
часть книги ветеран.docx
Проект «Все великое начинается с малого». Тетерина С.В. Цель и задачи проекта: Вовлечение   учащихся,   педагогов,   родителей,   социальных   партнеров   в   активную деятельность   по   патриотическому   воспитанию   с   целью   формирования   у   обучающихся уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям, формирование активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо региона и Родины в целом. Задачи: ­ формировать у участников проекта представление об истинных ценностях настоящего гражданина, таких как интерес к истории своей Родины, к её героям, павшим в борьбе за независимость нашей Родины; ­   обучать   детей   основам   поисковой   деятельности,   коммуникативным   качествам, помогающим наладить контакт с ветеранами войны; ­ воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам воинам­интернационалистам, тактичность, понимание необходимости защищать внешние границы своей Родины. В результате реализации проекта была собрана информация учащимися о своих прадедах, защищавших   свою   Родину,   некоторые   воспоминания   вошли   в   сборник   "Мир   глазами детей…". Учащиеся их родители и педагоги принимали активное участие в мероприятиях по патриотическому воспитанию в микрорайоне и городе. Всем запомнились концерт для участников ВОВ, тружеников тыла, категории "Дети войны", уроки мужества, встреча с ветеранами ВОВ, вахта памяти, проведение выставки рисунков, смотра ­ конкурса песни и строя с приглашением ветеранов ВОВ и воинов­ интернационалистов. Воспитание   гражданственности,   уважительного   отношения   к   историческому   прошлому Родины, своего народа, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в образовании. Гражданственность, патриотизм определяют активную жизненную позицию детей.   М.   Е.   Салтыков­Щедрин   сказал:   «И   в   торжественные   годины   и   в   будни   идея отечества одинаково должна быть присуща сынам его, ибо только при ясном ее сознании человек приобретает право назвать себя гражданином». В   чём   проявляется   патриотизм   сегодня?   Как   воспитать   это   великое   чувство   в   наших детях? Как донести до них тургеневскую мысль о том, что «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись». Зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд   этапов   на   пути   к   своей   зрелости,   поднимаются   до   общегосударственного патриотического самосознания. На примере участников Великой Отечественной войны у учащихся на личностном уровне происходит формирование уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям. Координацию деятельности по реализации Проекта осуществляла группа по реализации проекта:   организационный   комитет   в   него   входят   совет   ТОСА,   молодёжный   совет, педагоги   школы.   Организационный   комитет   определял   содержание   конкретных мероприятий   по   реализации   Проекта,   организовал   их   выполнение.   Основными исполнителями мероприятий Проекта являлись педагоги, обучающиеся и их родители. Стерлягова Валентина Васильевна, Член Президиума Совета ветеранов Индустриального района г. Перми, Председатель Совета ветеранов Педагогического труда Индустриального района Стергялова  Валентина  Васильевна родилась  в 1943  году в  городе  Сарапуле,  закончила Пермский государственный университет имени М. Горького в 1966 году по специальности учитель   математики.   Педагогический   стаж   –   48   лет,   работала   учителем   математики   в школах   Дзержинского   и   Индустриального   районов:   №34,   106,   100,   75.На   проводимых уроках мужества для учащихся вспоминаю, как было тяжело жить после войны.Семья была большая, у меня было 5 сестер, поэтому одежду и обувь старались носить аккуратно, так как она переходила от старших к младшим. В то время не хватало даже мыло, поэтому приходилось   стирать   белье   с   помощью   щелока.В   домах   часто   не   было   электричества, поэтому   в   доме   всегда   была   керосиновая   лампа,   мне   вспоминается,   что   даже   уроки приходилось делать при ее тусклом свете. Летом жили в деревне у бабушки, здесь помогали убирать урожай, копали картофель, ухаживали за молодыми телятами. Телят кормили жмыхом, дети тоже его ели, казался он таким вкусным, собирали ягоды в колхозном саду и сдавали за трудодни (денег не давали, работа оплачивалась продуктами), пололи грядки с овощными культурами. Весной и летом варили щи из крапивы, ели лебеду, пиканы, полевой чеснок, «заячью капусту», щавель, также собирали ягоды и грибы.А осенью начинался учебный год, для школы учащиеся заготавливали дрова: пилили и кололи.Писали в то время перьями, у каждого были свои чернильницы,   которые   носили   в   портфеле   ­   сумке,   бывало,   зимой   чернила   даже замерзали.Но мы были очень терпеливы ко всем этим трудностям, и к нехватке одежды и скудному питанию, так как главным для нас была учеба в школе, мы стремились получить достойное образование. Гостищева Галина Васильевна, ветеран педагогического труда Тяжелое время Я, Гостищева Галина Васильевна (в детстве Королева) родила 19 декабря 1938 года за 3 года до начала войны. Мои родители: Королев Василий Николаевич и Мария Яковлевна Дубова решили уехать из деревни в город, надеясь на лучшую жизнь. А куда ехать? Земляки позвали в г. Губаху Молотовской области. Мне был тогда один год. Что за жизнь их там ждала? Отец устроился на шахту, а мама сидела со мной. Жили три семьи в одной комнате, из простыней сделали перегородки. Долго так не наживешь. Мама решила   уехать   к   сестре   Анне   Яковлевне.   А   у   нее   своя   семья   из   4   человек,   живет   с подселением в одной комнате, правда этот дом был деревянным, есть русская печь, палати, где можно погреться. Отец устроился шофером, но жить в таких условиях тяжело. Отец решил уехать в Сибирь к старшей сестре, но опять в деревню. Мы с мамой и сестрой, которая родилась в 194 году, остались. Сестренка месячная умерла, а меня взяли в детский сад, так как я была уже «самостоятельная», себя обслуживала сама. Хотя мне было только 2,5   года.   Так   до   сих   пор   только   сама   за   все   берусь   и   отвечаю.   Мама   устроилась   на металлургический завод, на прокатный стан «800» рубщицей металла. Ей было тогда 23 года,  работа тяжелая,  зато  получала  8800  граммов  хлеба  и  другие  продукты.  У  Анны Яковлевны, маминой сестры мужа взяли на войну. У нее осталось трое детей, а я у мамы одна. Приехала из деревни бабушка. И Вот все мы (3 женщины и 4 детей) жили потихоньку. Маме иногда приходилось работать в две смены, а меня забирал из садика сродный брат – первоклассник. Но иногда забывал про меня и я оставалась на ночь в саду со сторожем. Он пожилой человек в холодное время из­за одной меня топил печку. Чтобы мне было тепло. Мне помниться хлеб, смятый мякиш в маминой руке, который она мне давала, провожая в садик, а я спрашивала: «Где взяла?». Вкус этого хлеба я не забыла, мне он казался таким вкусным. Мы выжили только потому, что у нас была коза «Белька», которая была очень умная. Ходила в поле через три переезда железной дороги. Давала нам по 4 литра молока в день.  Матери   наши   серпами   жали   траву  для  нее,   где   только   можно  и   в   лес   ходили   с мешками. Сушили под крышей дома. Но сейчас я вспоминаю, в какой сараюшке жила наша кормилица, жуть берет. Морозы то были очень крепкие. Дрова добывали тоже они (мамы) с реки.   Река   Чусовая   сплавная,   по   ней   бывали   заторы   и   попадали   не   очень   тяжелые бревнышки, носили домой, пилили, складывали. Потом брат стал им помогать, подбирая небольшие бревна.Так вот и жили. Мамы наши ходили за ягодами и грибами в лес. Грибы солили на зиму, ягоды сушили на первых капустных листьях.Брат с ящиком на санях ездил вдоль линии и собирал уголь, который падал с вагонов. Ему, братцу, больше доставалось, он старше и «мужик».Зимой на реке рубили лед для холодильников пленные немцы. На них плохая одежда, обувь, многие замерзали. Наша бабушка помогала некоторым немцам, они ходили к нам греться в дом, бабушка поила их кипяточком, наливала их по тарелки, хоть и постного, но горячего супа. Они были очень довольны ей.На нашей улице, Челюскинцев 15, была школа, а во время войны был госпиталь. Мне хотелось увидеть отца, но, видя всех раненных, я маме говорила: «Что мой папа лучше». Но сама не помнила его лица, только глядя на его младшую сестру Любу, думаю, что он был похож на нее, а ей сейчас уже 88 лет.В   1946   году   госпиталь   закрыли   и   открыли   школу,   которую   я   закончила.   Пошла работать в д/с, а затем, закончив Соликамское педагогическое училище в 1962 году, начала работать в этой же школе, директором, которой был Сологуб Георгий Павлович.Много пережили наши мамы, и мы дети, души наши чистые, добрые, мы заботливы и внимательны, любим все живое на земле и стараемся все по возможности сберечь.В Пермь переехала в 1965 году, работала в школах Индустриального района: 75, 8, 136. Евлампиев Иван Тарасович ТОС «Ипподром» Посвящается партизанам Белоруссии ( отрывок). Службу   военную   проходил   в   Белоруссии   г.   Борисов   в/ч   61347   в   годы   1948по1961. Ограждение   нашей   части   находилось   рядом   с   железнодорожной   магистралью   Москва­ Варшава­  Берлин.  Поезда  проходили   часто.  Впереди  каждого  пассажирского  поезда  на одном был портрет Сталина, на другом портрет Заслонова. Именно он руководил этим локомотивным депо на станции Орша. Железная дорога день и ночь работала на немцев, снабжая   войска   всем   необходимым.   Заслонов   выполнял   приказ   немцев,   но   в   пути   они разрывались. Люди Заслонова в угле прятали взрывчатку и она, попав в топку, от жары взрывалась. Пришлось немцам брать машинистов из  Германии. А партизаны перешли к рельсовой войне. Это приводило к задержке снабжения войск. Эта задержка позволила советскому   командованию   перебросить   с   Востока   от   Читы   дивизию   командующего Белобородова. Тетерин Дмитрий Андреевич ТОС «Ипподром» Мой дед Герасимов Владимир Егорович. В годы войны был эвакуирован вместе с мамой и сестрой с Украины на Урал в небольшую деревушку Ярино. Его отец мой прадедушка был как и многие мужчины того времени мобилизован и сражался на фронте. Он пропал без вести под Сталинградом, сгорел в танке, он был танкист. Мой дед во время войны был по возрасту,   как   современные   ребята,   которые   учатся   в   4   или   5   классе.   Суровое   время заставило ребят быстро повзрослеть. Им всем хотелось помогать своим отцам на фронте. Мой дед добился, что его взяли «возницей» для перевозки леса на станцию. Из его рассказа я хорошо запомнил один случай. Зима, лютый мороз, холодно. Он отстал от основной колонны из­за пурги и следом за ним бегут волки. Наверно не легко было маленькому мальчишке, страшно. Но он сквозь слёзы, стиснув зубы, понукал лошадь, потому что знал, что эти деревья нужны для фронта. Мой дед придумал рационализаторское предложение, увеличив   размер   повозки.   Это   приспособление   затем   использовали   все   остальные «возницы».   За   это   его   наградили   валенками,   тёплыми   носками   и   варежками.   Каждый старался внести свой вклад в великую Победу.

Никто не забыт, ничто не забыто...

Никто не забыт, ничто не забыто...

Никто не забыт, ничто не забыто...

Никто не забыт, ничто не забыто...

Никто не забыт, ничто не забыто...

Никто не забыт, ничто не забыто...

Никто не забыт, ничто не забыто...

Никто не забыт, ничто не забыто...
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018