Цель патриотического воспитания детей состоит в том, чтобы посеять и взрастить в их душах семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны , созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Задачи:
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;.
Уважение к труду;
Формировать бережное отношение к природе и всему живому;
Элементарные знания о правах человека;
Толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям;
Пробуждать интерес к русским традициям и промыслам;
Расширять представления о городах России;
Учить детей запоминать символы государства (герб, флаг, гимн);
Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
Актуальность комплексного решения задач духовно- нравственного воспитания и развития детей в период дошкольного детства обозначена в ФОП и ФГОС ДО, конкретизирована в примерной рабочей программе воспитания и иных документах.
ФГОС ДО нацеливает на углубленное и целенаправленное осмысление проблем организации духовно- нравственного воспитания дошкольников, поскольку в качестве приоритетных направлений в документе представлены:
Охрана и укрепление здоровья и эмоционального благополучия дошкольников;
Поддержка разнообразия и самоценности дошкольного детства;
Построение целостного педагогического процесса на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей, принятых в стране;
Формирование культуры личности детей, включающей нравственный компонент и пр.
Приоритеты закладывания основ духовно- нравственной личности представлены во всех образовательных областях Стандарта. В них предусматриваются:
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания;
Формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, детскому и взрослому сообществу;
Создание представлений о себе и других людях, малой родине и Отечестве, а также о планете Земля как общем доме людей;
Овладение речью как средством общения и культуры, развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы и пр.
Формы, используемые в нравственно - патриотическом воспитании детей:
1.Экскурсии и целевые прогулки;
2.Рассказы воспитателя;
3.Беседы о родном городе, стране, ее истории;
4.Наблюдение за изменениями в облике родного города;
5.За трудом людей в детском саду и городе;
6.Показ иллюстраций, фильмов, слайдов;
7.Прослушивание аудиозаписей (гимн страны, гимн города, патриотические песни о Родине);
8.Использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки, заклички);
9.Ознакомление с русским народным декоративно- прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка);
10.С творчеством поэтов, художников, композиторов;
11.Организация тематических выставок;
12.Конкурс чтецов;
13.Участие в общественных и народных календарных праздниках;
14.В городских мероприятиях, конкурсах, проектах;
15.В посильном общественно- полезном труде.
Основные методы образовательного процесса:
•Игровые;
•Поисково – исследовательские;
•Проблемные;
•Воспитывающие ситуации;
•Анализ и самоанализ;
•Похвала, одобрение;
•Пример;
•Обращение к книге и другим культурным источникам.
Нравственно - патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: особенности дошкольного возраста, многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире, отсутствие концепции, теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы).
Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Реализация такой системы невозможна без знания традиций своей Родины, своего края.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.