Консультация

  • doc
  • 04.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Воспитание основ толерантности у дошкольников с помощью сказок.doc

Воспитание основ толерантности у дошкольников с помощью сказок.

 

     В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.

В научных изданиях толерантность трактуют прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, многообразия человеческой культуры, норм, верований. Толерантность это готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. В первую очередь она предполагает взаимность и активную позицию всех заинтересованных сторон. Толерантность является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой, если потребуется, их защищать, но одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей.

    Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

Формирование толерантности целесообразно начинать со старшего дошкольного возраста, так как, именно этот возраст является сенситивным для воспитания нравственности и толерантности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка.

В формировании толерантности у дошкольников необходимо опираться на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.

Для того чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:

1) проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;
2) сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;
3) русские народные подвижные игры, такие как “Гори, гори ясно”, “Бояре” и другие;
4) проведение русских народных праздников, например таких как “Масленица, “Рождество” в соответствии с народным календарем;
5) изучение народных праздников ближайших стран-соседей, скандинавских народных праздников; праздников народов Востока и мусульманских стран; 6) знакомство детей с традициями народов разных стран;
7) с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1апреля в разных странах;
8) игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;

9)сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок.

     Наша группа начала работу по воспитанию толерантности с чтения книг-сказок, так как  жизнь неразрывно связана с книгой. К сожалению, в наш компьютерный век становится всё меньше людей, которые увлекаются чтением. А ведь сказка может многому научить. Чему же? Что же ценного можно узнать? Сегодня мы говорим о человеческих ценностях и наша группа постарается доказать, что и в сказках очень хорошо показано влияние человеческих ценностей на нашу жизнь. Целью нашей группы было, проанализировав некоторые произведения показать какие именно ценности раскрываются в них и как они влияют на жизнь героев.

- В «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина  мы видим пример стремления человека к власти. Старуха посылала старика к рыбке пять раз. Просьбы были такие: новое корыто, изба, желание стать столбовою дворянкой, затем вольною царицей и, наконец, владычицей морскою. Старуха, получая все больше и больше, стремится стать владычицей морской, но жадность и властность не приносят ей ничего хорошего. Приобретая многое, она теряет всё и остаётся у разбитого корыта. Мы убедились, что стремление к власти может погубить человека.

- А в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева» мы видим другой пример. Хрупкая девочка Герда, ради любви к ближнему,  готова принести себя в жертву. Она преодолевает все трудности на своем пути, чтобы найти своего брата. Главные ценности для неё – любовь, дружба, чувство товарищества и взаимопомощи. Наверное, этих ценностей нам так не хватает в жизни.

- В сказке  И.Гауфа «Карлик Нос» главный герой Якоб был превращен в карлика за то, что посмеялся над странной старушкой. Ему пришлось пройти много испытаний и лишений. Но он исправился и снова стал красавцем. Не стоит смеяться над теми кто имеет странную внешность – они тоже люди и имеют право на жизнь.

 - Сказка «Репка». И это сказка вовсе не про репку, а про дружную совместную работу.

 - Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» учит быть добрым в любой ситуации. Бедному утенку столько всего пришлось пережить: смех, унижение, изгнание, одиночество… Но не смотря на это он остался добрым. И ведь он был награжден – вырос в прекрасного лебедя. Чем не награда?

Сказка большой помощник в воспитании толерантности. Чему только не учит сказка!

 - Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые плохо заканчивают свою биографию.

- Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.

- Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.

- Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга – это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде. Так у Героя появляются бесценные Волшебные помощники.

 - Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках – отрицательный персонаж.

 - Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается. Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой.

 - Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”.

 - Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.

 - Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.

 В каждой сказке есть доброта и привычка выручать друга из беды.

 - Сказка помогает побеждать зло и жестокость.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех. Я вижу, что вы все любите сказки, знаете их. Но еще есть очень много-много сказок, не прочитанных вами.

И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Не это ли модель идеального мира?

   Проделав эту работу, мы пришли к следующим выводам. Сказки могут нас многому научить. К высшим ценностям многие писатели относят такие как: любовь, дружба, доброта, милосердие, верность. Мы поняли, что ценности могут переоцениваться и от каждого из нас зависит какие ценности выбрать главными в своей жизни. Ведь от нашего выбора  зависит не только наша жизнь, но и жизнь окружающих людей.

 

Наша библиотека добрых сказок

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»

Г.Х.Андерсен «Снежная Королева»

В.Гауф «Карлик Нос»

Р.Н.С «Теремок»

Р.Н.С. «Репка»

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

В.Катаев «Цветик – семицветик»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.

 

В.В.Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности как необходимых условий диалога цивилизаций”.

 

В научных изданиях толерантность трактуют, прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, многообразия человеческой культуры, норм, верований. Толерантность это готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. В первую очередь она предполагает взаимность и активную позицию всех заинтересованных сторон. Толерантность является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой, если потребуется, их защищать, но одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей.

 

В законе РФ "Об образовании" говорится: "Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей..." (ст. "Принципы государственной политики в области образования"). Аналогичные задачи мы находим в Государственной концепции дошкольного воспитания: "В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям". И далее: "Становление базиса личностной культуры означает, что ребенок приобщается именно к общим, не переходящим человеческим ценностям, а не к тому, что может представляться ценным некоторому кругу людей в некотором регионе и в некоторые моменты времени, приобщается к универсальным (всеобщим) средствам жизнедеятельности людей".

 

Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

 

В решении задач формирования толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка. Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей.

 

Формирование толерантности целесообразно начинать со старшего дошкольного возраста, так как, именно этот возраст является сенситивным для воспитания нравственности и толерантности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка.

 

В формировании толерантности у дошкольников необходимо опираться на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.

 

В нашем детском саду, как и во многих других в наше время, вместе воспитываются дети разных национальностей. Мы стараемся сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами.

 

Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности, всевозможных экскурсий, в частности посещение библиотек города, музея экологии и краеведения. А также – это огромная каждодневная работа педагогов.

 

Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей. Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Атмосфера отношений в семье, стиль взаимодействия между родителями, между родственниками, детьми существенно влияют на формирование толерантности у ребенка. В основе взаимодействия педагогов и родителей лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Работа воспитателей с родителями по формированию толерантности у детей должна проводиться с учетом особенности семьи и семейных взаимоотношений.

 

Проблема воспитания подрастающего поколения в духе толерантности актуальна в настоящее время как никогда, так как она обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны.

 

Наша Россия – это многонациональная страна. Издавна на ее территории проживает множество народов, каждый из которых по–своему самобытен и имеет богатые традиции. Тысячелетний опыт совместного проживания на российских просторах обобщен и зафиксирован в фольклоре. В многочисленных хрестоматиях для дошкольников показан огромный нравственный потенциал фольклора народов России, на примере сказок и пословиц демонстрируются богатые педагогические возможности народной мудрости по воспитанию в детях чувства дружбы, миролюбия, взаимопомощи, добрососедства, по обучению правилам человеческого общежития, раскрывается роль фольклора в деле воспитания у дошкольников толерантности. На страницах хрестоматийных книг подробно рассказывается о народах, населяющих территорию России: о русских, о народах юга и севера Европейской части России, Северного Кавказа, Поволжья, Урала, Севера, Сибири, Дальнего Востока. Эти богатые источники информации активно используются педагогами в нашем детском саду для воспитания дружбы и взаимопонимания между детьми разных национальностей.

 

Для того чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:

 

1) проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; б) театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;

 2) сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;

 3) русские народные подвижные игры, такие как “Гори, гори ясно”, “Бояре” и другие;

 4) проведение русских народных праздников, например таких как “Масленица, “Рождество” в соответствии с народным календарем;

 5) изучение народных праздников ближайших стран-соседей, скандинавских народных праздников; праздников народов Востока и мусульманских стран; 6) знакомство детей с традициями народов разных стран;

 7) с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах;

 8) игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях; 9)сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок.

 

Одно из занятий по формированию представлений о жителях нашей планеты и их культуре, о странах-соседях России и Белоруссии.

 

 

 

 

                              Педагогический проект

«Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста»

 

Актуальность проекта.

 

В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития:

этика и стратегия ненасилия;

идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам;

необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов.

 

Это обусловлено социальными проблемами в обществе, конфликтами на национальной и религиозной почве, которые являются прямой угрозой безопасности страны. В Сибири, где проживают люди разных национальностей и религиозных убеждений, особое место занимает проблема внешней и внутренней миграции населения. Разрешить возникающие проблемы взаимоотношений можно только с помощью воспитания толерантного сознания. Сегодня всё большее распространение в детской и подростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин такого поведения детей достаточно много. В первую очередь стоит отметить понижение общего уровня культуры, массу негативной, а зачастую и просто агрессивной информации, обрушивающейся на незрелую психику ребёнка с экрана телевизора или через компьютер, социальное равнодушие и недостаток внимания со стороны взрослых.

 

 

 

В Государственной концепции дошкольного воспитания говорится: "В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям… Становление базиса личностной культуры означает, что ребенок приобщается именно к общим, не переходящим человеческим ценностям, а не к тому, что может представляться ценным некоторому кругу людей в некотором регионе и в некоторые моменты времени, приобщается к универсальным (всеобщим) средствам жизнедеятельности людей".

 

 

 

В дошкольном возрасте у детей происходит формирование навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

 

Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей.

 

 

 

Детский сад, являясь первой ступенью становления межличностных отношений, может и должен уделять особое внимание проблеме толерантности, так как именно в детском возрасте закладываются основы поведения человека в обществе. Но для этого необходимо проводить систематическую работу со всеми участниками педагогического процесса, создавать развивающую и обучающую среду в группах, повышать уровень самосознания и проявления толерантности у воспитателей, специалистов ДОУ, родителей воспитанников.

 

 

 

Проведённая диагностика родителей и сотрудников детского сада показала невысокий уровень осознания проблемы толерантности, низкий уровень национального самосознания. Социальные проблемы не позволяют родителям уделять достаточно внимания детям – формированию их мировоззрения. Поэтому одной из главных задач детского сада является формирование у детей самосознания, толерантного отношения к окружающему миру.

 

Педагогические идеи воспитания толерантности содержатся в работах многих педагогов прошлого и настоящего. По-разному трактуют понятие «толерантность» философы, педагоги, учёные, исходя из этого, определяются принципы воспитания.

 

 

 

Формирование основ толерантности у детей дошкольного возраста, несмотря на изучение данного вопроса многими известными педагогами и учёными, имеет ряд проблем и противоречий. Социальный заказ современного общества ориентирован на свободную самостоятельную личность, которая умеет строить отношения с другими людьми, уважает их права и свободы. Однако, структурированных и апробированных программ и методик по воспитанию толерантности в дошкольном возрасте немного. Возможности дошкольного детства хорошо изучены в плане развития познавательных и творческих способностей ребёнка, но вместе с тем недостаточно используется потенциал совместной культурно-досуговой деятельности, которая могла бы стать одной из форм работы по воспитанию толерантной личности. Не удовлетворена потребность семьи в доступных технологиях и методиках  воспитания детей с ориентировкой на семейные ценности и национальные  традиции.

 

 

 

Необходимость разрешения выявленных проблем в системе дошкольного образования обусловили выбор темы проекта: «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста».

 

 

 

Цель проекта:

 

Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру.

 

Задачи проекта для детей:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.

Формирование у детей толерантного поведения, внутренней и внешней правовой культуры.

Повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе.

Закрепление нравственных представлений, навыков социально приемлемого поведения.

 

Задачи для педагогов и родителей:

ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы, освещающей вопросы формирования у детей толерантного поведения и общения

повышение компетентности родителей по правовым вопросам

оснащение предметно-развивающей среды в группах и в ДОУ, отвечающей принципам культуросообразности, индивидуальности;

применение в работе с детьми педагогических технологий, ориентированных на развитие толерантности;

взаимодействие педагогов и родителей детей в воспитании толерантности.

 

Вид проекта: творческо-исследовательский, межгрупповой, средней продолжительности.

 

Участники: педагоги и специалисты детского сада, родители, дети.

 

Время реализации проекта: ноябрь 2012 года – март 2013 года.

 

 

 

I этап: Подготовительный.

 

 

Разработать план работы НДОУ по формированию толерантности на 2012-2013 учебный год          

Ст. воспитатель Баузер Е.В.

 

Продумать и подготовить систему мероприятий для проведения недели толерантности   

Творческая группа

 

Приобретение дидактических игр, игрушек, наглядно-демонстрационных материалов, картин художников мира

Заведующий д/с     Дмитриенко Т.А.

 

Ст. воспитатель Баузер Е.В.

 

Создание картотеки подвижных игр народов мира   

Инструктор по физкультуре

 

Овчинникова А.В.

 

Ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы, освещающей вопросы формирования у детей толерантного поведения и общения

Ст. воспитатель Баузер Е.В.

 

Педагог-психолог Кузьминых Е.С.

 

Оснащение предметно-развивающей среды в группах и в ДОУ, отвечающей принципам культуросообразности, индивидуальности      

Ст. воспитатель Баузер Е.В.

 

Воспитатели групп

 

Отражение вопросов и проблем воспитания толерантности у детей в выпусках газеты детского сада.         

Ст. воспитатель Баузер Е.В.

 

Педагоги детского сада

 

Вовлечение родителей в образовательный процесс, подготовку общесадовских и групповых мероприятий по теме толерантности.  

Заведующий д/с     Дмитриенко Т.А.

 

Ст. воспитатель Баузер Е.В.

 

Педагоги групп

 

Повышение компетентности родителей по правовым вопросам, изучение социального статуса семей воспитанников              

Педагог-психолог Кузьминых Е.С.

 

Педагоги групп

 

Организация встречи с отцом Владимиром, служителем храма Александра Невского         

Заведующий д/с     Дмитриенко Т.А.

 

 

 

 

 

 

II этап: Реализация проекта.

 

Разработка плана работы НДОУ по формированию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

План работы НДОУ «Детский сад №163 « Радуга» ОАО «РЖД» по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста на 2012 – 2013 год

 

Задачи:

 

1. ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы, освещающей вопросы формирования у детей толерантного поведения и общения.

 

2. повышение компетентности родителей по правовым вопросам.

 

3. оснащение предметно-развивающей среды в группах и в ДОУ, отвечающей принципам культуросообразности, индивидуальности.

Дата                   

Темы                  

Мероприятия

Ответственные

 

В течение года

оснащение и обогащение предметно – развивающей среды в ДОУ и в группах,

 

организация информационного пространства среди родителей

 

 

 

                              приобретение дидактических игр, игрушек, наглядно-демонстрационных материалов

приобретение картин художников мира

создание картотеки подвижных игр народов мира

В выпусках общесадовской газеты отражать вопросы и проблемы воспитания толерантности у детей;

привлечение социокультурных учреждений города и района для создания кружков социальной, художественно-эстетической направленности.

Создание альбомов об обычаях и традициях народов России             

Ст. воспитатель Баузер Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор по физкультуре Овчинникова А.В.

 

Ст. воспитатель Баузер Е.В.

 

 

 

 

 

Заведующий НДОУ

 

Дмитриенко Т.А.

 

Ст.воспитатель Баузер Е.В.

 

 

 

Педагоги групп

 

Родители

 

Октябрь

 

Декабрь

 

Март                  

«Вопросы формирования толерантности в дошкольной практике»  Семинар – практикум для педагогов 

Ст. воспитатель Баузер Е.В.

 

Педагог-психолог

 

Кузьминых Е.С.

 

ноябрь              

«Игры народов мира» спортивное развлечение

Подвижные игры на прогулке

Инструктор по физкультуре Овчинникова А.В.

 

Педагоги групп

 

декабрь            

«Новогодние обычаи стран и народов мира» Настольные и напольные игры

Мультимедиа-презентации по темам;

сюжетные игры;

творческие рассказы по теме

Педагоги старших групп

 

 

 

 

 

январь               

     «Моя страна»

 

«Символика нашей страны»

 

«Мой город»

 

«Русские народные праздники и традиции»  фильмы о городе, о людях живущие в нашем городе, о том какие религии исповедаются в нашем городе

рассматривание альбомов

неделя зимних игр и забав

чтение русских народных закличек, песенок, потешек

обзорная экскурсия по городу              

Ст. воспитатель Баузер Е.В. Педагоги групп «Пчелка»

 

и «Звездочка»

 

февраль           

«Моя родословная»

 

 

 

 

 

 

 

«Наши защитники»

 

                              творческие игры

сюжетные игры

мини-проекты о своей семье

выставки

экскурсии в музеи

фотовыставка любимых мест в городе             

 

 

 

 

Педагоги групп

 

 

 

 

 

 

 

март                   

«Семейные династии»

 

 

 

 

 

                              творческие рассказы детей

встречи с членами семьи

смотр-конкурс папок-передвижек о правах и обязанностях взрослых и детей

 

                             

Родители

 

 

 

Педагоги групп

 

 

 

апрель              

«День Земли» развлечения по теме

выпуск сборник стихов о Земле           

Педагоги групп

 

май                     

«День Победы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«День семьи»

 

«День рождение русской березы»      беседы с детьми о том, что завоевывали победу люди разных национальностей

музыкально – спортивное развлечение

конкурс рисунков

презентаций о своем прадедушки и прабабушке в годы войны

праздник ко Дню семьи

целевая прогулка к березе, чтение и заучивание стихотворений о символе России

Педагоги групп

 

 

 

 

 

Муз. руководитель

 

Дрокова О.Г.

 

 

 

 

 

 

 

Муз. руководитель

 

Дрокова О.Г.

 

Педагоги групп

 

 

 

Разработка и проведение мероприятий недели толерантности

 

с 12 по 16 ноября

 

Чтение сказок народов мира в течение недели.

 

12 ноября   выпуск листков для родителей «Рекомендации для родителей по   толерантному воспитанию детей»

 

Стенгазета « 16 ноября - Всемирный день толерантности»

 

(ответственные: воспитатели)

 

13 ноября   «День помощи малышам» - изготовление сувениров и поделок для детей первой и второй младших групп (средняя, старшая, подготовительная группы; ответственные: воспитатели)

 

14 ноября   Акция «Шлем приветики» (старшая, подготовительная группы; ответственный: педагог-психолог)

 

15 ноября  Спортивный праздник «Игры разных народов»

 

(ответственный: инструктор по физкультуре)

 

Выставка детских рисунков «Мои друзья»

 

(старшая и подготовительная группы; ответственные: воспитатели)

 

Фотовыставка «Мы и братья наши меньшие»

 

(младшие, средняя группы; ответственные: воспитатели).

 

16 ноября   Спектакль «Муха-Цокотуха» для детей всех возрастов.

 

Совместное проведение мероприятий по толерантному взаимопониманию с чаепитием «Мы разные, но мы дружные» (дети и родители; по группам;

 

ответственные: воспитатели).

 

 

Реализация проекта в образовательных областях:

 

День помощи малышам

 

(социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, труд, безопасность)

 

Акция «Шлём приветики»

 

(социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, труд)

 

Спортивный праздник

 

«Игры разных народов»

 

(физическая культура, здоровье, познание, коммуникация, социализация, безопасность)

 

Чтение сказок народов мира, произведений русских и зарубежных писателей

 

( художественная литература, познание, социализация, коммуникация)

 

Выставка детских рисунков «Мои друзья»

 

(художественное творчество, коммуникация)

 

Фотовыставка «Мы и братья наши меньшие»

 

(художественное творчество, социализация, коммуникация, познание, безопасность)

 

Спектакли «Муха-Цокотуха», «Колобок на новый лад»

 

(социализация, коммуникация, познание, художественная литература)

 

Подготовка спектакля

 

 «Новые приключения Красной Шапочки» и фестиваля театральных мини-постановок «Театральный калейдоскоп»

 

Проведение семинаров-практикумов для педагогов «Вопросы формирования толерантности в дошкольной практике»

 

                                                 

 

Работа с родителями:

 

Выпуск папок-передвижек « Права и обязанности взрослых и детей», брошюр, стенгазет, памяток-рекомендаций по воспитанию толерантного отношения к окружающему миру.

 

Встреча-беседа с отцом Владимиром – служителем храма Александра Невского.

 

 

 

Организация совместной деятельности, чаепитий с родителями.

 

 

 

III этап: Презентация проекта.

 

Презентация проекта на собрании педагогов

 

Проведение фестиваля театральных мини-постановок

 

«Театральный калейдоскоп» для детей детских садов № 163 «Гармония», №164 «Сказка» ОАО «РЖД» и родителей воспитанников

 

Результаты работы:

Повышение педагогической компетентности воспитателей и специалистов детского сада.

Составление картотеки подвижных игр, сценариев спортивного праздника, досугов с родителями.

Повышение правовой и педагогической культуры родителей (папки-передвижки, памятки-рекомендации по воспитанию толерантности).

Развитие творческих способностей воспитанников и педагогов детского сада, их коммуникативных качеств.

Укрепление отношений сотрудничества между детским садом и родителями воспитанников.