Консультация для педагогов " Поддержка детской инициативы через поисково - исследовательскую деятельность"
Оценка 4.7

Консультация для педагогов " Поддержка детской инициативы через поисково - исследовательскую деятельность"

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитание
5 кл—7 кл
10.01.2023
Консультация для педагогов " Поддержка детской инициативы через поисково - исследовательскую деятельность"
Консультация для педагогов " Поддержка детской инициативы через поисково - исследовательскую деятельность"
кнст 2.docx

«Поддержка детской инициативы через поисково-

исследовательскую деятельность»

«Поисково - иселедовательская деятельность - это путь к знанию через собственный, творческий, исследовательский поиск» (проф. педагогических Наук И.®. ‚Свадковский)

Одна из главных задач современной системы образования -создание условий для раскрытия потенциала каждого ребенка. Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста - одна из главных ступеней подготовки его к жизни в обществе, семье, коллективе. Чтобы стать успешным-необходимо быть активным, инициативный

Целевые ориентиры дошкольного образования-это социальные психологические характеристики личности ребенка, среди которых выделяется инициативность.

Что включает в себя понятие — инициативность-это умение и желание делать первый шаг, побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость. Поддержка детской инициативы-это важная часть педагогической работы, от которой зависит успешность в развитии ребенка в соответствии с принципами ФГОС ДО, подчеркивает Н.А. Короткова, П.Г.Нежнов. Авторы выделяют четыре сферы инициатив, являющиеся непременным условием развития ребенка:

-творческая

-целеполагание и волевого усилия

-коммуникативная

-познавательная

Для инициативной личности характерны:

-произвольность поведения

-самостоятельность

-стремление к самореализации

-познавательная активность

Инициативность проявляется у дошкольников во всех видах деятельности, но ярче всего в общении, в игре, познавательно-исследовательской деятельности, в свободной самостоятельной деятельности.

Актуальность поисково-исследовательской деятельности определяется в ФГТ в области «Познание» направленным на решение задач развития у детей познавательных интересов, формирование исследовательской деятельности, воспитание интегративных качеств ребенка, любознательности и активности. Через разнообразие и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Каждое занятие с включением познавательно-исследовательской деятельности проходит по определенному алгоритму. По рекомендациям А.И Савенкова - главная задача - получить, как можно больше новых сведений о том, что является предметом их исследования и подготовить о нем сообщение - небольшой доклад. Для детей это сложное новое дело! Как же можно это сделать?

 

Так вот для каждого возрастного периода доступны и интересны разделы для проведения исследований, соответствующие особенностям возраста.

 

Так в средней группе (4-5лет) тематика исследований охватывает «Явления и объекты живой и неживой природы; в старшей группе (5-6 лет) «Быть здоровыми хотим»; в подготовительной группе (6-7 лет) «Как прекрасен этот мир»

 

Инициативу дети могут проявлять на любом этапе познавательно-исследовательской деятельности в соответствии со своими возможностями.

 

Первый этап «Придумать самому». Дети, решая определенную проблему, вначале высказывают собственные предположения: педагог им предлагает подумать самостоятельно и высказать свои догадки.

Второй этап «Вопрос к взрослому» Дети педагогу задают вопросы, педагог на них отвечает.

Третий этап «Умная книга». На этом этапе воспитанники вместе с воспитателем ищут ответы в умной книге (энциклопедии) или вместе с родителями готовят мини-презентации дома. Например, дошкольники могут подготовить мини - доклад о видах мыла, о свойствах магнита, о происхождении камней. В нашем случае мы узнали о камне рожденный деревом. Воспитанник нашей группы вместе с мамой в энциклопедии узнали о происхождении этого камня и подготовили мини-доклад.

Четвертый этап «Опыт, экспериментирование» особенно интересен детям. В ходе практической деятельности дети проявляют инициативу в выборе материала, инструментов для проведения опыта. Главное получить результат в ходе практического исследования проблемы.

 

В ходе непосредственно-образовательной деятельности по  познавательно-исследовательской деятельности «Камень, рожденный деревом» решались следующие задачи:

-Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать становлению дружного коллектива группы

-Способствовать развитию познавательно-исследовательского интереса в поисковой деятельности, самостоятельности и инициативы

-Развивать социально-коммуникативные качества, мыслительные операции

-Мотивировать детей к самостоятельному изучению камня(мини-доклад)

-Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться, работать в команде.

Современный мир стремительно меняется день ото дня. Появляются новые технологии, новые отрасли научных знаний, меняется конфигурация культуры. Все это требует от человека способности ориентироваться в этом мире, действовать и достигать намеченных целей. При этом важно сохранения физического, психического, духовного здоровья, способности к диалогу с другими, сопереживанию. Одна из главных задач современной системы образования-создание условий для раскрытия потенциала каждого ребенка.

 


 

Поддержка детской инициативы через поисково- исследовательскую деятельность» «Поисково - иселедовательская деятельность - это путь к знанию через собственный, творческий, исследовательский поиск» (проф

Поддержка детской инициативы через поисково- исследовательскую деятельность» «Поисково - иселедовательская деятельность - это путь к знанию через собственный, творческий, исследовательский поиск» (проф

Актуальность поисково-исследовательской деятельности определяется в

Актуальность поисково-исследовательской деятельности определяется в

Воспитанник нашей группы вместе с мамой в энциклопедии узнали о происхождении этого камня и подготовили мини-доклад

Воспитанник нашей группы вместе с мамой в энциклопедии узнали о происхождении этого камня и подготовили мини-доклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2023