Консультация для педагогов "Организация игр с детьми третьего года жизни"

  • doc
  • 17.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Организация игр с детьми двухлетнего возраста Word.doc

Организация игр с детьми двухлетнего возаста.

Как правило, все развивающие игры, предлагаемые в различных пособиях, адресованы детям, достигшим трех­летнего возраста. Можно ли организовать подобные игры с детьми двух-двух с половиной лет? Ведь ребенок этого возраста обладает весьма скромными возможностями: вни­мание неустойчиво, объем памяти невелик, мышление ограничено наглядно-действенным планом, а речь зачастую вообще развита плохо, он неловок в движениях, а произ­вольное поведение находится просто в зачаточном состоя­нии. И тем не менее, можно и нужно играть с двухлетним ребенком, хотя репертуар пригодных для занятий с ним игр невелик и в основном ограничен рамками предметно-манипулятивной деятельности.

Игры проводятся прежде всего  индивидуально  с ребенком и поэтому в большей степени будут полезны родителям. Именно родители располагают оптимальными возможностями для полноценного развития ребенка раннего возраста: малышу значительно легче понять то, что лично ему объясняет мама, чем то, что расскажет всей группе даже очень гра­мотный и квалифицированный воспитатель детского сада. Тем не менее, каждая из игр может быть использована и в работе с небольшой группой детей в детском саду.

Предлагаемые нами игры не потребуют от родителей и воспитателей каких-то особенных усилий или затрат; мате­риалом для них служит то, что есть в любом доме, а также самые обычные игрушки, которые, как правило, покупа­ются каждому ребенку: ведь специальных развивающих игрушек для детей этого возраста не так уж много, и за­частую они достаточно дороги. Большинство этих игр полифункциональны, способствуют развитию сразу не­скольких психических функций.