Консультация для педагогов "Здоровье - это здорово!"
Оценка 4.8

Консультация для педагогов "Здоровье - это здорово!"

Оценка 4.8
docx
18.02.2022
Консультация для педагогов "Здоровье - это здорово!"
Консультация.docx

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное
Учреждение Образовательный комплекс «Перспектива» корпус №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для педагогов «Здоровье – это здорово!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Шимон Татьяна Ивановна

 

 

 

 

 

   Фундамент здоровья закладывается в детском возрасте. У ребенка происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

  В настоящее время в педагогике возникло особое направление: “педагогика оздоровления”, в основе которой лежат представления о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически. Цель педагогики оздоровления: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

  • медико-профилактические;
  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

  • приобщение детей к физической культуре
  • использование развивающих форм оздоровительной работы.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

  • физкультурные занятия
  • самостоятельная деятельность детей
  • подвижные игры
  • утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
  • двигательно-оздоровительные физкультминутки
  • физические упражнения после дневного сна
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
  • физкультурные прогулки (в парк, на стадион)
  • физкультурные досуги
  • спортивные праздники
  • оздоровительные процедуры в водной среде.

       Существует множество нетрадиционных методов, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами. 

 Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека. Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на организм.

 Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно на гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребёнка.

    Большой оздоровительный эффект имеет “Аромотерапия” - процесс вдыхания ароматов. Это положительно воздействует на нервную систему и головной мозг. Запахи сосны – очищают органы дыхания, повышают тонус. Запах берёзы – улучшает работу сердечно – сосудистой и дыхательной системы. Запах ели и тополя – очищает пищеварительный тракт.

Еженедельно в группе, в спальне сжигайте небольшое количество кусочков древесины, коры. Этим мы уничтожаем вирусы и микробы. Перед приходом детей в детский сад опрыскивайте  группу маслом ромашки, герани, что действует на детей успокаивающе.

Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Цветотерапия – терапевтическое воздействие цвета на организм человека, очень популярное на сегодняшний день. Еще в древности считалось, что воздействие цветом не только способно восстановить душевное равновесие, но и является серьезным лечебным фактором при многочисленных физических недугах.

 

Литотерапия – терапевтическое воздействие камней (минералов) на организм человека.

        Считается, что минералы координируют циркуляторную систему

 сосудов и деятельность мозга.

Звуковая    гимнастика прекрасно вентилирует легкие, усиливает дыхательную мускулатуру,  стимулируя головной мозг, улучшает  его микроциркуляцию.

  Звуковая    гимнастика применяется:

         При логопедических проблемах  у ребенка, для лечения заикания,  при  хронических соматических заболеваниях: бронхолегочных заболеваниях, ринитах, фарингитах, восстановления голоса,  для повышения общего тонуса.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.


 

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное

Фундамент здоровья закладывается в детском возрасте

Фундамент здоровья закладывается в детском возрасте

Существует множество нетрадиционных методов, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами

Существует множество нетрадиционных методов, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами

При логопедических проблемах у ребенка, для лечения заикания, при хронических соматических заболеваниях: бронхолегочных заболеваниях, ринитах, фарингитах, восстановления голоса, для повышения общего тонуса

При логопедических проблемах у ребенка, для лечения заикания, при хронических соматических заболеваниях: бронхолегочных заболеваниях, ринитах, фарингитах, восстановления голоса, для повышения общего тонуса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2022