Консультация для родителей

  • docx
  • 21.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала детская ложь.docx

                        Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Шахтерский ясли – сад №6»

 

 

 

Консультация для родителей

 

                                                    Тема:

«Детская ложь»

 

 

 

 

                                                                                       Подготовила: Горобец О.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Шахтерск 2021

Все родители сталкиваются с детской ложью. Что это - незрелость,

склонность к фантазированию. Как взрослому на это реагировать? Какую

тактику поведения выбрать? Все дети врут: это известно давно. Как же нам относится к детской лжи? Как вести себя с маленькими лгунами: быть непримиримыми к ним или, наоборот, снисходительными, возмущаться или сохранять спокойствие? Пройдѐт ли это само собой или нужны специальные педагогические методы, чтобы ребѐнок «перерос» такое явление, перестал врать? Для чего дети врут? Ну, во-первых, уважаемые родители, давайте признаемся сами себе, что мы тоже лжѐм. Известный психолог Субботский Е. В. как-то провел интересный эксперимент. Дети от 3 до 5 лет должны были лопаточкой переложить шарик из одной корзины в другую. Справиться с этим непросто, потому что шарик скатывается с лопатки, если ребѐнку удавалось переложить шарик, то он получал конфету. Пока взрослый присутствовал в комнате, всѐ шло хорошо: у кого-то получалось сразу, у кого-то нет, но никто не жульничал. Но вот экспериментатор вышел. Разумеется, он по-прежнему наблюдал за детьми, но они не подозревали об этом. И, конечно, большинство начало мухлевать. Но вот взрослый вернулся и задал вопрос:

-Так ты помогал лопаточкой? Молодец, бери конфету. Но все дети вели себя по-разному. Кто-то сразу брал конфету и ел, а кто-то смущался. Большинство взяв, незаслуженную награду испытывали муки совести. Здесь видно, что дети обманывали ради выгоды и это худший вид лжи. Не нужно ставить ребѐнка в такое положение, когда у него будет возможность и желание обманывать. Также нельзя вечно контролировать ребѐнка, он должен постепенно становится самостоятельным. Что делать родителям, если ребѐнок всѐ таки соврал?

 1.научитесь понимать, когда ваше чадо говорит правду: внимательно

наблюдайте за ребѐнком, за его выражением лица, голосом, манерами;

2. проверяйте слова ребѐнка (лучше, чтобы он не знал об этом), если

обман успешен, то ребѐнок станет снова лгать;

3. взрослый должен дать понять с самого начала, что его обмануть

невозможно;

4. очень чѐтко научитесь отличать детский обман от фантазии, т.к.

такая ложь не соответствует нашему взрослому мировоззрению. А это не

ложь, а специфическое восприятие действительности нашим чадом и

разрушать эти иллюзии нельзя. Т. К. мы разрушим веру в жизнь. Здесь надо

попытаться объяснить понятно. Наказывать ребѐнка в этом случае, наверное, не стоит, лучше поговорить, объяснить, что вам очевидна ложь, показать голосом, что вы огорчены. Но самое главное необходимо проследить нам взрослым за собой, сколько раз мы обманываем себя, других…

Причины:

• Чрезмерный контроль, родители пристально следят

за детьми и всегда желают знать, что те делают.

• Стремление ребенка избежать наказания.

• Ложь, связанная с источниками удовольствия, запретными

вещами.

• Дети говорят неправду, потому что хотят добиться некоторой личной

свободы.

• Чаще всего дети лгут о том, как обстоят дела в детском саду и школе.

Причины следующие: родители не поддерживают с педагогами тесных

контактов и не всегда могут установить, говорит ли их ребенок правду.

Советы родителям

•Задумайтесь, насколько честны вы сами. Родители - главный образец

для подражания. Психологи отмечают, что дети-лжецы обычно растут в

семьях, где сами родители отличаются нечестностью.

Многие думают, что, зная все о ребенке и о его делах (в том числе

личной жизни), можно оградить ребенка от неприятностей. Конечно, каждый

родитель должен располагать определенной информацией, но еѐ объем

зависит от возраста ребенка. То есть родители должны четко различать, что

им необходимо знать, а с чем они могут смириться как с проявлением

независимости ребенка. Родителям можно составить перечень проблем, в

курсе которых им необходимо быть, например:

•поведение друзей, кто друзья ребенка;

•какие телепередачи смотрит ребенок;

•как ведет себя в детском саду