Консультация для родителей «Эмоциональное здоровье дошкольника»

  • docx
  • 21.03.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Консультация для родителей «Эмоциональное здоровье дошкольника».docx

Консультация для родителей «Эмоциональное здоровье дошкольника»

Практически все родители много времени и сил уделяют развитию своего ребенка. Однако довольно часто их внимание направлено, прежде всего, на его интеллектуальное развитие. И, несомненно, интеллектуально развивается, а эмоционально? Нравится ли ребенку все это? Или же ему просто важно, чтобы его хвалили? Получает ли он удовольствие от чтения и счета? Или просто стремится доставить удовольствие взрослым в надежде заслужить их любовь?

Эмоциональная и интеллектуальная линии - две разные линии развития. Даже умный взрослый человек может оставаться на раннем уровне функционирования своих чувств. Развитие обеих обязательно приведет к расцвету и той и другой. Отставание по линии эмоционального развития неизбежно влечет за собой обеднение и интеллектуальных функций.

Факторы, оказывающие влияние на эмоциональное здоровье ребенка :

1. Факторы социально-культурного характера:

• Ускорение темпа жизни;

• Дефицит времени родителей;

• Недостаток условий для снятия напряжения и расслабления;

• Загруженность родителей и невротизация взрослых;

• Неумение решать внутриличностные конфликты и отсутствие возможности оказать психотерапевтическую помощь.

2. Социально-экономические факторы:

• Неудовлетворительные жилищно-бытовые условия;

• Ранний выход матери на работу.

3. Социально-психологические факторы:

• Дисгармония в семейных отношениях;

• Дисгармония в семейном воспитании;

• Нарушение детско-родительских отношений.

Вследствие нарушения психологической безопасности ребенок может оказаться в стрессовом состоянии.

Признаки стрессового состояния ребенка

• Трудности с засыпанием, неспокойный сон;

• Частая усталость;

• Участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость, или, наоборот,

проявление агрессии (жалобы, обзывания, драки т. д.);

• Участившиеся случаи невнимательности, рассеянности;

• Беспокойство, непоседливость;

• Частое проявление упрямства, капризов;

• Дневное или ночное недержание мочи;

• Навязчивые привычки-сосание пальца, грызение ногтей, накручивание волос на палец, игра с половыми органами.

Во взаимоотношениях с ребенком взрослый должен тонко подбирать эмоциональные формы воздействия. Одной из таких форм являются родительские установки-совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятия ребенка родителем и способов поведения с ним.

Родительские установки

Негативные установки Последствия Позитивные установки

Горе ты мое! Заниженная самооценка, чувство вины, отчуждения, конфликты. Радость ты моя!

Нытик, плакса! Внутренняя озлобленность, повышенное эмоциональное напряжение, тревожность, неуверенность в своих силах, безинициативность. Поплачь, станет легче!

Ты копия своего папочки! Неадекватная самооценка, упрямство, противоречивость, трудности в общении с родителями. Папа у нас замечательный!

Мама у нас умница!

Неумейка! Откуда только у тебя руки растут! Страхи, заниженная самооценка, неуверенность, низкая мотивация к деятельности. Попробуй еще раз, и у тебя обязательно получится! Давай попробуем вместе.

Ты обидел маму! Ты плохой, вот уйду от тебя к другому мальчику. Отчуждение, тревожность, страхи, чувство одиночества, нарушение сна. Я тебя все равно люблю! Но мне очень неприятно-постарайся не поступать так больше.

Займись чем-нибудь, отстань. Отчуждение, озлобленность. Иди ко мне, давай подумаем, чем мы займемся.

Только и слышу«Купи! Купи!» Надоел со своими просьбами! Агрессия, капризы, истерики. Мне бы хотелось купить тебе, но у меня нет денег.