Консультация для родителей «Формирование основ здорового образа жизни»
Оценка 4.6

Консультация для родителей «Формирование основ здорового образа жизни»

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
физическая культура
СCУЗ, ВУЗ
12.02.2024
Консультация для родителей «Формирование основ здорового образа жизни»
для родителей
консультация для родителей.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинрованноговида № 16 «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация

«Формирование основ здорового образа жизни»

 

 

 

 

 

 

 

подготовила

инструктор по физической культуре

Харькина Ирина Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Петровск


В России сложилась крайне от­рицательная демографическая ситу­ация, когда каждое поколение родив­шихся по численности меньше по­коления своих родителей и не может восполнить убыли населе­ния. Такой тип воспроизводства на­селения не отмечался ни в одной стране мира, даже во время войны. Этот пример говорит о социальной катастрофе, связанной, прежде всего, с национальной безопасностью и состоянием здоровья будущего по­коления России.

В связи с этим проблема ухудше­ния здоровья населения страны и особенно детей становится нацио­нальной.

Известно, что дошкольный воз­раст является решающим в форми­ровании фундамента физического и психического здоровья. Ведь имен­но до 7 лет человек проходит огром­ный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жиз­ни. Именно в этот период идет ин­тенсивное развитие органов и ста­новление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется харак­тер, отношение к себе и окружаю­щим. Важно на этом этапе сформи­ровать у детей базу знаний и прак­тических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физиче­ской культурой и спортом.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную дея­тельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Большое значение при этом уделя­ется формированию физической культуры личности как значитель­ной части общечеловеческой куль­туры. Единство мировоззренческого, интеллектуального и телесного ком­понентов физической культуры личности должно стать основопола­гающим принципом ее формирова­ния.

Основными ком­понентами здорового образа жиз­ни являются:

1. Правильное питание.

2. Раци­ональная двигательная активность.

3. Закаливание организма.

4. Разви­тие дыхательного аппарата.

5. Со­хранение стабильного психоэмоцио­нального состояния.

Начальные знания и навыки по этим составляющим мы должны заложить в основу фундамента здо­рового образа жизни ребенка. Толь­ко совместными усилиями специа­листов разных областей знаний (медицины, физической культуры и спорта, психологии) можно решить эту сложную проблему.

Каковы же пути решения проблемы?

1. Начинаем с себя, самосовер­шенствуемся: перестраиваем мыш­ление на здоровый образ жизни; пополняем собственный багаж тео­ретических знаний (анатомия, физи­ология, психология, теория и методи­ка физического воспитания, гигиена и др.); овладеваем оздоровительны­ми системами и технологиями в области физической культуры; при­обретаем и закрепляем практиче­ские навыки здорового образа жиз­ни (зарядка, водные закаливающие процедуры, регулярные пешие про­гулки, выполнение дыхательных уп­ражнений и т.п.).

2. Второй аспект — работа с ро­дителями: проведение «ликбезов» по вопросам оздоровления (закали­вание, двигательная активность, пи­тание, аутотренинги, дыхательные системы и т.д.); практических семи­наров; семейных соревнований «Папа, мама, я — спортивная семья», дней открытых дверей и других ме­роприятий.

Только совместная деятельность педагогов, родителей и детей может дать значимый результат.

Двигательная активность дошкольников должна быть неразрывно связана с интеллектуальной деятельностью. Развитие, обретаемое в движении, касается не только двигательного аппарата, его мышц, связок, костей — движения способствуют развитию и всех областей головно­го мозга, влияют на развитие умственных способностей ребенка. Следовательно, умственное и двигательное развитие — это два связанных друг с другом процесса. Кроме этого, элементарные начальные зна­ния по гигиене, анатомии, режиму дня, соотношению работы и отдыха, биомеханике, закаливанию организ­ма можно непосредственно переда­вать ребенку в ходе физкультурных занятий, утренней гигиенической гимнастики, на прогулке и т.д.

Игровая деятель­ность — главная составляющая дви­гательной активности ребенка. Це­ленаправленно подобранные под­вижные игры, эстафеты, игровые задания, игры-сказки, игры с речитативами и счетом, имитационные игры развивают мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, дифференцировку усилий, улучшают качество звукопроговаривания, помогают усвоению элементар­ных математических представлений, т.е. стимулируют развитие физиче­ских, психомоторных и интеллектуальных способностей детей.

Программа физического воспитания в детском саду предусматривает различные средства физического воспитания – массаж, закаливание, физические упражнения различной направленности. Однако следует помнить, что физическое воспитание тесно взаимосвязаны с вопросами сохранения и укрепления здоровья. Дети с нарушением зрения должны получать не только представления, умения и навыки, но и установку на здоровый образ жизни, овладев при этом приемами соблюдения этого здорового образа жизни.

Развитие движений у детей с нарушением зрения успешно осуществляется под контролем и с участием зрения, так как через него ребенок получает информацию об окру­жающем его мире, оно дает возможность правильной ориен­тировке в пространстве. В процессе выполнения различных движений посредством зрения у ребенка имеется возмож­ность видения цели при метании, бросании, идет упражне­ние в определении нужного направления и контролировании расстояния, темпа, точности и ритма движений.

Качество и эффективность развития движений в опреде­ленной степени зависит от полноценности участия зрения, поэтому у детей с нарушениями зрения в сравнении с нор­мально видящими детьми наблюдаются худшие результаты в выполнении двигательных упражнений. У дошкольников с амблиопией и косоглазием встречаются нарушения осанки, ассиметричность в телосложении, некоординированность и неритмичность движений, затрудненность ориентирования в пространстве. Все эти отклонения в развитии в значитель­ной степени тесно связаны с патологией зрения. При моно­кулярном видении (то есть одним глазом) отсутствует бино­кулярное и стереоскопическое зрение, обеспечивающее вос­приятие объема, величины, пространственного расположе­ния предметов, определение глубины и расстояния между ними, поэтому дети часто испытывают затруднения при ходьбе и беге по ограниченной плоскости (в комнате, спор­тивной площадке) попадании в цель, увертывании от дого­няющего, прыжках в глубину и длину и т.д.

Для того чтобы облегчить детям ориентировку в пространстве в процессе бега, ходьбы нужно использовать различные ориенти­ры: цветные кубики, флажки, ограничивающие пространство и показывающие направление движения. Использование разнооб­разных атрибутов для ориентировки заставляет детей активно упражнять зрение, тем самым развивается зрительно-двигатель­ные возможности детей.

Весь процесс физического развития ребенка зависит от того, как сумеют педагоги и родители организовать его жизнедеятельность, с тем, чтобы были учтены все стороны его здоровья и психическо­го состояния.

 


Список литературы

 

1.                  Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим!?», Просвещение, 2007

2.                  Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии», Просвещение, 2004

3.                  Козлова  С.А. «Я – Человек», 2001

4.                  Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», Сфера, 2006


5.                 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинрованноговида № 16 «Радуга»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинрованноговида № 16 «Радуга»

В России сложилась крайне от­рицательная демографическая ситу­ация, когда каждое поколение родив­шихся по численности меньше по­коления своих родителей и не может восполнить убыли населе­ния

В России сложилась крайне от­рицательная демографическая ситу­ация, когда каждое поколение родив­шихся по численности меньше по­коления своих родителей и не может восполнить убыли населе­ния

Папа, мама, я — спортивная семья», дней открытых дверей и других ме­роприятий

Папа, мама, я — спортивная семья», дней открытых дверей и других ме­роприятий

Для того чтобы облегчить детям ориентировку в пространстве в процессе бега, ходьбы нужно использовать различные ориенти­ры: цветные кубики, флажки, ограничивающие пространство и показывающие направление движения

Для того чтобы облегчить детям ориентировку в пространстве в процессе бега, ходьбы нужно использовать различные ориенти­ры: цветные кубики, флажки, ограничивающие пространство и показывающие направление движения

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2024