Консультация для родителей "Игры для развития звуковой культуры речи у дошкольников"
Оценка 5

Консультация для родителей "Игры для развития звуковой культуры речи у дошкольников"

Оценка 5
docx
30.05.2020
Консультация для родителей "Игры для развития звуковой культуры речи у дошкольников"
развитие звуковой культуры речи..docx

Игры для развития звуковой культуры речи у дошкольников

 

«Придумай слово» 

 В процессе игры ребёнок должен придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством слогов, по схеме и т.д.

Например, взрослый говорит: «К нам пришла посылка. Но чтобы её открыть, нужно сказать слово-пароль. А слово-пароль сегодня у нас начинается со звука [м] ». Ребёнок должен подобрать как можно больше слов на этот звук.

Если в силу каких-то причин ребёнок не может подобрать слово, то нужно прийти ненавязчиво на помощь ребёнку, вспомнив вместе сказочных героев, или названия любимых игрушек.

Можно устроить соревнование : «Кто больше придумает слов»

 

«Поймай слог» 

 Взрослый называет слог, а ребёнок «превращает» его в слово. Например:  ПА — папа,  ма — мама, ку — кукла, ар — арбуз и т.д.

Игровое упражнение «Раздели правильно»

 В эту игру можно играть всей семьёй. Дети и взрослые становятся в круг и проговаривают чистоговорку: Друг за другом мы шагаем,  слова на слоги разделяем. Далее нужно произнести слово правильно, при этом хлопая в ладошки и считая, сколько раз хлопнули, столько в слове и слогов.

Игра «Наоборот» 

 При работе со словами-антонимами можно использовать стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра»: Нам с тобой пришёл черёд Сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ... («низко»). Скажу я слово «далеко», а ты ответишь .... («близко»). Скажу я слово «потолок», а ты ответишь ... («пол»). Скажу я слово «потерял», а скажешь ты ... («нашёл»)! Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты ... («храбрец»). Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай ... («конец»).

 

 

Игровое упражнение «Закончи фразу» 

 

 Взрослый называет словосочетания, делая паузы. Ребёнок должен сказать слово, которое пропустил взрослый, т.е. закончить фразу. Сахар сладкий, а лимон ... Луна видна ночью, а солнце ... Огонь горячий, а лёд ... Река широкая, а ручей ... Камень тяжёлый, а пух ... и т.д.

Предлагаемые игры помогут вашему ребёнку сформировать фонематическое восприятие, обогатить словарный запас, повысить звуковую культуру речи, что благотворно отразится на его общении со сверстниками, обучению в школе.

загрузка...

 




 

Придумай слово» В процессе игры ребёнок должен придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством слогов, по схеме…

Придумай слово» В процессе игры ребёнок должен придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством слогов, по схеме…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2020