Консультация для родителей; "Игры на развитие фонематического слуха"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 19.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала консультация для родителей.docx

Игры на развитие фонематического слуха.

   Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит  речь). Это умение называется фонематическим слухом.

       i (5).jpgМаленький ребёнок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой малыш просто не замечает, что он неправильно произносит звуки. Цель игровых упражнений – научить его слушать и слышать. Вы вскоре заметите, что ребенок начал слышать себя, свою речь, что он пытается найти правильную артикуляцию звука, исправить дефектное произношение.

                                           i (2).jpg

Развиваем слуховое внимание

Игры для детей 4 – 6 лет

1.«Отгадай, что звучит».
     Взрослый за ширмой звенит бубном, шуршит бумагой, звенит в колокольчик и предлагает ребенку отгадать, каким предметом произведет звук. Звуки должны быть яркими и контрастными, чтобы малыш их мог угадать.

                     i (3).jpg

2.«Где позвонили?»

Ребёнок закрывает глаза, а взрослый тихо встает слева, справа, позади малыша и звонит в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук, и, не открывая глаза, рукой показать направление. После правильного ответа он открывает глаза, а взрослый поднимает и показывает колокольчик. Если ребёнок ошибся, то отгадывает еще раз. i (4).jpg

   3.«Лягушечья семейка»

        Взрослый рассказывает: «На болоте жили лягушки : Лягушка – папа, лягушка – мама и маленький лягушонок. Лягушка – папа квакал вот так: ква – ква.

Лягушка – мама квакала вот так: ква – ква – ква. А лягушонок пел песенки вот так: ква – ква ; ква – ква –ква.»

  Нужно угадать, кто квакает: папа, мама или лягушонок. ( Взрослый изображает лягушку – маму, лягушонка и лягушку – папу.)

        Затем ребёнку предлагается самому поквакать: как лягушка – папа, как лягушка – мама, как лягушонок.

IMG_0001.jpg

4. «Это правда или нет?»

Взрослый читает ребёнку стихотворение, а ребёнок должен внимательно слушать, чтобы заметить ошибки.

Если  ребёнок не замечает ошибок, то взрослый разбирает каждое  предложение. Например:

Тёплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

 

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

 

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

 

А зимой, среди ветвей,

«Га – га – га», - пел соловей.

 

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?