Консультация для родителей «Как сформировать уверенность ребенка в себе и развить положительную самооценку?»
Оценка 4.9

Консультация для родителей «Как сформировать уверенность ребенка в себе и развить положительную самооценку?»

Оценка 4.9
docx
23.09.2022
Консультация для родителей «Как сформировать уверенность ребенка в себе и развить положительную самооценку?»
Консультатции Как сформировать уверенность ребенка в себе и развить положительную самооценку.docx

Муниципальное  автономное дошкольное  образовательное учреждение  детский  сад  комбинированного  вида  №15 «Пчёлка» станицы   Пшехской муниципального образования  Белореченский  район

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Как сформировать уверенность ребенка в себе и развить положительную самооценку?»


http://www.centrsemia.ru/wp-content/uploads/2012/10/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-300x225.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Кучук – хусейноваЗ . Х

 

 

Ст.Пшехская

 

 

Самооценка - это оценивание человека самого себя и она начинает развиваться уже в раннем детстве. Часто мы слышим: «Ты уже такой большой, а завязывать шнурки (есть кашу, читать, др.) так и не научился!» Родители не задумываются над тем, что именно из их оценок, в первую очередь, и складывается мнение ребенка о себе. Именно в семье ребенок узнает, любят ли его, принимают ли таким, каков он есть, сопутствует ли ему успех или неудача.

Как проявляется уровень самооценки в поведении?

      Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт — вот те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказываются проигравшими.

      При завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других. Часто от такого ребенка можно услышать: «Я — самый лучший (сильный, красивый). Вы все должны меня слушать». Он часто бывает агрессивен с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами.

       Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются. Иногда дети, которым дается негативная оценка в семье, стремятся компенсировать это в общении со сверстниками.

Вербально и невербально взрослый сообщает ребенку, что верит в его силы  и способности. Ребенок нуждается в поддержке не только когда ему плохо, но и когда ему хорошо. Поддержка основана на вере в способности ребенка преодолевать жизненные трудности при помощи значимых взрослых.

Случается, что поведение ребенка не устраивает взрослого. Именно в такие моменты родители  и педагоги должны предельно четко показать ребенку,  что — «Хотя я не одобряю твоего поведения, я по – прежнему уважаю тебя как личность». Для того чтобы оказать ребенку психологическую поддержку, взрослый должен пользоваться теми словами, которые работают на развитие положительной оценки и формирования его уверенности в себе.

 Советы родителям по формированию адекватной самооценки ребенка:

- Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть малыш поможет с уборкой, сам польет цветок, получит удовольствие от сделанного и заслуженную похвалу.

-Поощряйте в ребенке инициативу.

Не забывайте, что малыш внимательно наблюдает за Вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.

-Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра).

-Не бойтесь искренне любить своего ребенка и показывать ему свою любовь!

Слова и фразы, поддерживающие ребенка:

  • Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь все хорошо.
  • У тебя все получится!
  • Что ты думаешь по этому поводу?
  • Это серьезное дело, и я уверена, что ты с ним справишься.
  • Я горжусь тобой!
  • Я рад твоей помощи.
  • Спасибо тебе.
  • Хорошо, благодарю тебя.
  • Я рад, что ты в этом участвовал.
  • Все идет прекрасно!
  • Здорово, замечательно.
  • Я верю в тебя.
  • Даже если что – то произошло не так, как тебе хотелось, для тебя это было хорошим уроком.
  • Все мы люди и все мы совершаем ошибки. В конце концов исправляя свои ошибки, ты тоже учишься.

 Поведение и действия, поддерживающие ребенка:

  • Обнять его, дотронуться до руки, мягко поднять подбородок ребенка, приблизить свое лицо к его лицу.
  • Посидеть, постоять, поиграть с ребенком, беседовать с ним и слушать его.
  • Выражение лица: улыбка, подмигивание, кивок, смех.

Слова и фразы, разрушающие веру ребенка в себя:

  • Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать гораздо лучше.
  • Ты мог бы постараться сделать лучше.
  • Ты с этим не справишься.
  • Это для тебя слишком трудно, поэтому я сама это сделаю.
  • Ты бессовестный!
  • Ты плохой ребенок!
  • Ты ничего не понимаешь.
  • Я тебя больше не люблю.

Поддерживать ребенка -  значит верить в него!


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчёлка» станицы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчёлка» станицы

Самооценка - это оценивание человека самого себя и она начинает развиваться уже в раннем детстве

Самооценка - это оценивание человека самого себя и она начинает развиваться уже в раннем детстве

Слова и фразы, поддерживающие ребенка:

Слова и фразы, поддерживающие ребенка:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2022