Консультация для родителей «Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой?»
Оценка 5

Консультация для родителей «Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой?»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
физическая культура
Детсад
12.09.2020
Консультация для родителей «Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой?»
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым, могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был самый, самый, самый…, но, уж по крайней мере, здоровым он быть просто обязан. Самый верный способ не болеть – укреплять своё здоровье. И неоценимую помощь в этом, вашему ребёнку окажут занятия физической культурой. С её помощью вы укрепите не только физическое здоровье ребёнка, но и духовное и психическое. Своевременно сформированные физические качества (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), эмоционально благоприятный фон развития ребенка, нравственно-волевые качества - всё это поможет воспитать гармонично развитую личность, создаст предпосылки становления успешной личности. Если вы хотите, чтобы ребенок был здоров и счастлив, играйте с ним! Физические качества, о развитии которых так мечтают многие родители, можно легко развить в совместных играх с ребенком. Только в игре дошкольник может выдержать достаточно продолжительные нагрузки без лишних волевых усилий. Прекрасно, если вы ребенка похвалите, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет. Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу – поощряйте любое его достижение, и в ответ он будет стараться ещё больше. Наблюдайте за поведением и состоянием сына или дочери во время игры. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной может быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Ни в коем случае не настаивайте на продолжении игры, если по каким-то причинам малыш этого не хочет. Прежде всего, нужно выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие. Если этого не делать, возникнет стойкое неприятие любых физических упражнений. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Он делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым
консультация.docx

Консультация для родителей

«Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой?»

 

  В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым, могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был самый, самый, самый…, но, уж по крайней мере, здоровым он быть просто обязан. Самый верный способ не болеть – укреплять своё здоровье. И неоценимую помощь в этом, вашему ребёнку окажут занятия физической культурой. С её помощью вы укрепите не только физическое здоровье ребёнка, но и духовное и психическое. Своевременно сформированные физические качества (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), эмоционально благоприятный фон развития ребенка, нравственно-волевые качества - всё это поможет воспитать гармонично развитую личность, создаст предпосылки становления успешной личности.

Если вы хотите, чтобы ребенок был здоров и счастлив, играйте с ним! 

Физические качества, о развитии которых так мечтают многие родители, можно легко развить в совместных играх с ребенком. Только в игре дошкольник может выдержать достаточно продолжительные нагрузки без лишних волевых усилий.

 Прекрасно, если вы  ребенка похвалите, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет. Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу  – поощряйте любое его достижение, и в ответ он будет стараться ещё больше.

 Наблюдайте за поведением и состоянием сына или дочери во время игры.

 Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной может быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Ни в коем случае не настаивайте на продолжении игры, если по каким-то причинам малыш этого не хочет. Прежде всего, нужно выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие. Если этого не делать, возникнет стойкое неприятие любых физических упражнений.

Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Он делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым

Если ребенок не любит заниматься физкультурой, то искать причины надо не в нем, а в окружающих взрослых. Это может быть связано с негативным опытом общения с педагогом, который накричал на него, или с однообразными скучными занятиями, во время которых запрещены смех, общение детей. Проанализируйте все причины, постарайтесь устранить их и начните заниматься вместе с ребёнком. Если вы решили делать зарядку по утрам, подумайте, что, может доставить вашему ребенку радость от совместного общения. Например, придумайте ребенку роль: сегодня он проснется тигром, завтра- щенком. Войдя в образ под соответствующую музыку, он с удовольствием будет выполнять простейшие имитационные упражнения в потягивании, поворотах, прыжках и лазанье.

Родителям следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды. Правильный подбор и рациональное исполь­зование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребенка, поз­воляют более полно удовлетворить его потреб­ность в движении, формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных видов упражнений. Так, лазанье по гимна­стической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, велосипеде значительно увеличива­ют амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата. Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель (серсо, кольцеброс) способствуют развитию быстроты двигательных реакций. Балансирова­ние на крупном набивном мяче, балансире, катя­щемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и т.д. развивают координацию и ловкость. Прыжки на батуте, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, са­мокате, катание на санках с горок способствуют развитию ловкости и выносливости.

Занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность, восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!»

Вовлекайте своих детей в игры и упражне­ния, направленные на развитие ловкости, ско­рости и выносливости. Например:

Прыгни и повернись. Ребенок выполняет прыжки на месте (на одной ноге, на двух но­гах), по сигналу делает резкий поворот прыж­ком вокруг себя.

Быстро переложи мяч. Ребенок стоит пря­мо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной мяч. По сигналу быстро перекладывает мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

Ударь и догони. Ребенок ударяет по мячу ногой, бегом догоняет его, берет в руки и бегом возвращается на место.

Проведи мяч. По сигналу ребенок ведет мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной ли­нии. Достигнув ее, быстро разворачивается и ведет мяч обратно.

Волчок. Ребенок, сидя в обруче, приподни­мает ноги и, отталкиваясь руками, старается повернуться кругом.

Догони обруч. Ребенок ставит обруч обо­дом на пол, энергично отталкивает его, догоня­ет и снова отталкивает, стараясь, чтобы он не упал.

Юла. Ребенок ставит обруч ободом на пол, придерживая его сверху рукой. Резким движе­нием закручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит обруч.

Удочка. Взрослый вращает веревку по полу вокруг себя. Ребенок перепрыгивает через ве­ревку, стараясь не коснуться ее.

Эти игровые упражнения в значительной мере помогают скорректировать нарушения в психофизическом развитии ребенка, укрепля­ют его веру в свои силы и возможности.

Здоровья Вам и Вашим детям!

 

 

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-kak-zainteresovat-rebyonka-zanjatijami-fizkulturoi-1201475.html

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditelej-kak-zainteresovat-rebyonka-zanyatiyami-fizkulturoj-4434703.html

https://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-dlja-roditelei-po-fizicheskomu-vospitaniyu-detei-sportivnyi-ugolok-doma-1201495.html


 

Скачано с www.znanio.ru

Консультация для родителей «Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой?»

Консультация для родителей «Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой?»

Если ребенок не любит заниматься физкультурой, то искать причины надо не в нем, а в окружающих взрослых

Если ребенок не любит заниматься физкультурой, то искать причины надо не в нем, а в окружающих взрослых

Юла. Ребенок ставит обруч ободом на пол, придерживая его сверху рукой

Юла. Ребенок ставит обруч ободом на пол, придерживая его сверху рукой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2020