Внеклассное мероприятие "Жить очень здорово!" разработка
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Жить очень здорово!" разработка

Оценка 5
docx
физическая культура
5 кл
29.09.2021
Внеклассное  мероприятие  "Жить очень  здорово!" разработка
данный материал будет полезен учителям, классным руководителям школ для проведения внеклассной деятельности. Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов. В ходе мероприятие учащиеся переходят от одного пункта к другому, на каждом этапе выполняют задания. Материал направлен на тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, повышение уровня культуры заботы о здоровье.
Внеклассное мер-е.docx

Внеклассное мероприятие

«Жить

Очень

Здорово

для учащихся 5-6 классов

по предмету: «Физическая культура»

Автор: Губина Елена Геннадьевна, учитель физической культуры

МБОУ «Орджоникидзевская СОШ» с. Орджоникидзевское


Описание материала: данный материал будет полезен  учителям, классным руководителям школ для проведения внеклассной деятельности. Внеклассное мероприятие  для учащихся 5-6 классов. В ходе мероприятие учащиеся переходят от одного пункта к другому, на каждом этапе выполняют задания. Материал направлен на тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, повышение уровня культуры заботы о здоровье.

Цель: формирование ценностного отношения учащихся к ЗОЖ (Здоровому Образу Жизни ), способности находить радость в каждом прожитом дне.
Задачи:
- формировать ответственность за состояние своего здоровья;
- развивать у детей творческие способности, умение работать в коллективе;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни;

-развивать  способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.
 Оборудование:

- тематические плакаты, посвященные ЗОЖ;

- интерактивная доска;

- игровое поле (формат ватмана), магниты для закрепления плаката;

- карточки с заданиями;

- грамоты для награждения участников.

 

Ход мероприятие

1. Организационный момент, определение темы

На интерактивной доске (1 слайд):  

Кл. рук. Давайте все вместе прочитаем буквы и  слова  на доске ЖОЗ - « Жить очень здорово»  (2 слайд):  

Ребята, нужно ответить на вопрос: « Что такое жизнь? »  Дети предлагают свои варианты.   (3 слайд):  

Кл.  рук. Да, Жизнь – это бесценный дар, который нам от бога дан, чтоб жизнь  счастливую прожить, здоровья нужно сохранить. (4 слайд):  

Кл. рук. Давайте  все вместе логически помыслим, и подумаем,   посмотрим на буквы и попробуем прочитать только в обратном направлении,  расшифруем,  что получилось ЗОЖ - Здоровый образ жизни  

2. Сообщение темы  « Здоровый образ жизни»

Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными,  умными людьми. Сегодня мероприятие  посвящёно – Здоровому образу жизни.

Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно. Как говорил А.П. Чехов “В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и тело, и одежда и мысли…”.

 

Ребята послушайте: « Притча о бабочке: все в твоих руках». (5 слайд):  

- « Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились.
И вот, как-то раз, два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.
Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно.
Придумал он хитростью одолеть учителя: «Я спрошу у него, жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он  скажет, нет, то я разожму ладони, и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и, открыв ладони, он увидит, лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор».
Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:
-  Учитель, ты знаешь все на этом свете. Что в моих руках?».
- «Бабочка», - ответил великий мудрец.
-  Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?
-  Все в твоих руках!  Если, ты сожмешь пальцы, она погибнет, если раскроешь ладони, она улетит…

Твое  здоровье  в твоих  руках!  А сейчас мы переходим с вами к игровой  части нашего занятия.

 Ваше первое задание:  давайте вместе попробуем дать определение: что такое ЗОЖ? (Дети предлагают свои варианты.)  

Вы молодцы, хорошо поработали, сейчас читаем все вместе на доске  (6 слайд): ЗОЖ,        

Втророе задание:  (7 слайд): Движение – это жизнь. Придумать и показать физические упражнения. (физкульт пауза)

Вы молодцы ребята ваши движения просто класс.

 А что же мы видим чаще всего? Люди могут часами сидеть у телевизора или компьютера, двигательная активность сходит постепенно к нулю. Это очень вредит здоровью. Поэтому нужно больше двигаться. Движение – это одно из слагаемых здоровья.

Третье задание: (8 слайд):  Правильное питание залог здоровья

Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы?

(Дети предлагают свои варианты.) Но вся ли пища, которую мы едим, бывает полезна

А сейчас мы поиграем. Содержание задания: «Составь меню» вам необходимо в течение 1 минуты составить примерное меню  человека – завтрак, обед, ужин. (Дети работают с карточками с различными продуктами питания и меню)

 Вы  все молодцы, меню отличное. (9 слайд): И предлагаю посмотреть из чего состоит  пирамида  питания рекомендованную, Всемирной Организацией здравоохранения. «Пирамида питания» в виде равнобедренного треугольника, разделённого горизонтально на 4 части. В основании пирамиды  нарисованы крупы и хлебобулочные изделия;  на втором уровне – овощи и фрукты; на третьем – молочные продукты, мясо, рыба; на четвёртом (вершина пирамиды) – сахар, соль, сладости.

Ребята, как говорил древнегреческий философ Сократ «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того чтобы жить»

 И мы с вами переходим к следующему заданию.

Четвертое задание: (10 слайд): Мой режим дня.

Режим, одно из главных слагаемых здорового образа жизни.

Содержание задания: Составление своего режима дня.

- Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?

- Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей.)

Вы отлично поработали по составлению режима дня…

И мы переходим к пятому заданию друзья. Эмоциональное состояние  передать мимикой и жестами это показать.

Пятое задание: (11 слайд):  «Кинолента».

 Содержание задания:  Изобразите ситуацию, самочувствие и внешний вид человека после:
- долгой игры за компьютером или «зависания» в Интернете.

 

 И что бы подвести, наше занятие к концу мы выполним

 Шестое  задание:  (12-13 слайд) мозговой штурм “Собери пословицу”.

Содержание задания:  Вам необходимо в течение 1 минуты собрать пословицы: на карточках записана первая половина пословицы - продолжить…

  • В здоровом теле, (здоровый дух)
  • Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
  • Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
  • Землю сушит зной, человека (болезни)
  • К слабому и болезнь (пристает)
  • Поработал (отдохни)
  • Любящий чистоту – (будет здоровым)
  • Где здоровье, (там и красота)

Проч..

(14 слайд )Вы все молодцы хорошо выполняли задание и были активны и сейчас мы с вами выберем самых ,самых и отметим  ребят по номинациям 

Номинации для награждения:
1.Самой оригинальной;
2.Знаток здорового образа жизни;
3.Самый смекалистый;

Ребята теперь вы знаете

Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.

Я верю, что каждый из вас стал на шаг ближе к тому, чтобы вести здоровый образ жизни!

Надеюсь, мероприятие оставило  только положительные эмоции  и вы мне подарите на память свой улыбки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Внеклассное мероприятие « !» для учащихся 5-6 классов по предмету: «Физическая культура»

Внеклассное мероприятие « !» для учащихся 5-6 классов по предмету: «Физическая культура»

Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно

Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно

Содержание задания: Изобразите ситуацию, самочувствие и внешний вид человека после: - долгой игры за компьютером или «зависания» в

Содержание задания: Изобразите ситуацию, самочувствие и внешний вид человека после: - долгой игры за компьютером или «зависания» в

Внеклассное мероприятие "Жить очень здорово!" разработка

Внеклассное  мероприятие  "Жить очень  здорово!" разработка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2021