Консультация для родителей "Лучше края не найдешь. Город ТУЛА"

  • pdf
  • 11.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Консультация для родителей Тула.pdf



8. Достопримечательности Тулы.  

Наибольшую трудность вызывает работа по знакомству детей дошкольного возраста с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что можно понаблюдать, постепенно расширяя круг знаний.

В старшем дошкольном возрасте необходимо знакомить детей с историей родного города, почему город возник именно на этом месте. Объяснить название города и самых древних улиц, рассказать об основателях города, устроить экскурсию по городу.

Серию рассказов посвятить знакомству с символикой родного города. Знакомство с достопримечательностями города необходимо проводить в определенной последовательности, чтобы в нем были логика и постепенное усложнение сообщаемых детям знаний.

1.   « История возникновения города»: с места нахождения, где для жизни были благоприятные условия (вода, лес и др.), откуда пошло название города, кто его основал?

2.   «История названия города»: происхождение названий первых улиц в городе, название отдельных улиц, в которых отражена история города, страны, подробное изучение названий близлежащих улиц, где живут дети, находится детский сад.

3.   «Здания города»: в городе много разных по значению зданий – жилые дома, детские сады, школы, магазины, больницы, театры и др.

Наиболее красивые здания города – театр, вокзал, гостиница.  Особые здания – храмы, церкви, исторические памятники, памятники искусства.

4.   «Они прославляли свой город, они

прославляли свою страну»: о людях, прославивших город, страну, как увековечена память о них.

 

Организовать экскурсию к памятникам героев, рассмотреть фотографии. В книжном уголке поместить фотографии (портреты) прославленных людей города.

Если это художник, рассмотреть репродукции его картин.  

Если поэт, почитать стихи, отдельные стихи или отрывки выучить наизусть, писатель – познакомить с произведениями автора, композитор – послушать запись его произведений.

5. «Места отдыха жителей города»: в городе много мест.