Консультация для родителей на тему: "Логоритмика и ритмопластика , как универсальное средство для устранения речевых проблем"
Оценка 4.7

Консультация для родителей на тему: "Логоритмика и ритмопластика , как универсальное средство для устранения речевых проблем"

Оценка 4.7
doc
18.02.2021
Консультация для родителей на тему: "Логоритмика и ритмопластика , как универсальное средство для устранения речевых  проблем"
0002eb96-1616a5f3.doc

 

Консультация для педагогов

«Логоритмика и ритмопластика как универсальное средство  для устранения речевых проблем»

Составил: учитель – логопед Магомедсултанова Динара Узайриевна , МКДОУ «Колокольчик»,Р.Дагестан, Казбековский район, с.Калининаул

 

           Логопедическая ритмика - комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.

Три кита, на которых стоит логоритмика - это движение, музыка и речь.

           Логопедическая ритмика – это вид активной терапии движениями, который способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от фонетико-фонематического нарушения речи до тяжелых речевых дефектов, таких, как ОНР, заикание и алалия.
В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями:
1. Развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики,  

    координации движений, ориентации в пространстве; регуляции мышечного

    тонуса; развития музыкального темпа и ритма, певческих способностей;

    активация всех видов внимания и памяти.

     2. Развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа      

         включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и   

         ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической

         моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного  

         звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

Цель логоритмики - коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии речи ребёнка, посредством движения.

Задачи логоритмики:

·        развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики с помощью логоритмических игр, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, логопедических попевок.

·        формирование правильного дыхания (умение делать глубокий вдох и длительный выдох).

·        развитие способности ориентироваться в пространстве (музыкальные игры).

·        выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью (хороводы, игры с пением).

·        развитие фонематического слуха, просодических компонентов речи (высота, сила, тембр голоса) с помощью дидактических игр «Угадай-ка» (определение соответствия музыки, движения, голоса с образом животных, «Угадай, на чем играю» и т. д.)

К методическим приемам относятся:

·        показ упражнений

·        совместное выполнение движений

·        словесная инструкция

·        пояснение с конкретным показом движения

Занятия с элементами логоритмики осуществляются в тесном контакте с логопедом, который консультирует, на какие звуки следует подбирать речевой и песенный материал. Особенность применения этих упражнений заключается в том, что, кроме развития голосовых данных и мышечного аппарата ребенка, развиваются детские эмоции, пробуждается его мысль и фантазия.

 

Ритмопластика -  своеобразный музыкально-ритмический психотренинг. «Музыкальный» означает, что ребенок учится двигаться и владеть своим телом под музыку.

«Ритмический» - значит, что ребенок осуществляет движения в такт музыке, тренируются все психические процессы: восприятие, внимание, память, эмоции и чувства, мышление и речь, творческие способности и воображение, музыкальные способности, координация движений.

Ребенок приобретает умение держать спину, у него появляется красивая осанка, выправляется и становится изящной походка, а помимо удовольствия от занятий он приобретает еще и здоровье.

Ритмопластика доступна всем детям без исключения. Ведь в основе феномена ритмопластики лежат разнообразные движения, которые делят на танцевальные, имитирующие, гимнастические, общеразвивающие и др.

Через танцевальные движения дети знакомятся с основными элементами классического, народного и современного танца, учатся легко ориентироваться в пространстве.

Хорошо известно, что танец способствует раскрытию внутреннего мира ребенка через эмоции, к тому же это еще и самый доступный способ самовыражения ребенка, когда ему еще трудно словами сказать, что он чувствует и что с ним происходит.

Значение танца для ребенка заключается в том, что он помогает снять эмоциональное напряжение безопасным способом. Ведь не всегда малыш может высказать и адекватно выразить свои негативные чувства: гнев, обиду и т. п.

Основная цель программы «ритмопластика» – это психологическое раскрепощение каждого ребенка.

Важными задачами ритмического воспитания являются:

·        Развитие музыкальности

·        Развитие пластичности

·        Развитие умения творчески выразить свое восприятие музыки в движениях

Практика показала, что регулярное включение элементов логоритмики и ритмопластики в процесс музыкального воспитания дошкольников способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

Логоритмические игры способствуют созданию доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых. Желание каждого ребенка подражать взрослому и активно участвовать в процессе занятия осуществляется благодаря музыкальному сопровождению игр-инсценировок, танцев, а также пению песен. Использование сказочных персонажей, атрибутов сюжетно-ролевых игр стимулирует активность детей к речевой и другим формам деятельности.

В результате этого у детей:

·        нормализуются психические процессы и свойства;

·        быстрее формируются двигательные навыки;

·        чище и грамотнее станет речь;

·        эффективнее будут развиваться музыкальные и творческие способности.

 

 

Примерные упражнения для логоритмики:

 

«Муравьиная зарядка»

Муравьи проснулись рано (потирают глаза, сидя на корточках),

Потянулись (встают, потягиваются).

Встали прямо (опускают руки вниз)

Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки на двух ногах)

Новый начался денек!

Вместе весело живем – хорошо быть муравьем! (шагают на месте)

 

«Дождик: кап!»

Птица: кар, кар, кар! (крылья)

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами попеременно)

Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась за нее руками)

Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)

Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)

 

«Шарик»

Надувают шарик быстро (пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга),

Он становится большой (медленно развести руки в стороны).

Вдруг шар лопнул (хлопок в ладоши),

Воздух вышел (подуть на ладони),

Стал он тонкий и худой (снова собрать пальцы в щепотку).

 

«Хвостатый-хитроватый»

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук) 

-Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в траве шуршишь?

- ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)

Не боюсь твоих «шу-шу»       (погрозить пальчиком)

- У-ку-шу! (сделать «зубы» из  кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев).

 

«Козлики»

Вот мостик горбатый (ладонь на ладонь),

Вот козлик рогатый (указательный палец и мизинец выставить вперед).

На мостике встретил он серого брата (указательный палец и мизинец левой руки выставить вперед).

Упрямцу с упрямцем опасно встречаться, И козлики наши стали бодаться (указательные  пальцы и мизинцы «встречаются» и «расходятся» 8 раз).

Бодались, бодались, сражались, сражались (пальчики «встречаются» крест - накрест).

И в речке глубокой  вдвоем оказались (пальчики «ныряют» вниз, на колени).

 

«Пальчик-непоседа»

Мой пальчик – непоседа,

Быстрее шевелись! (поочередно трогать каждый пальчик)

А если вдруг устанешь, скорей сюда садись! (дотянуться каким-либо пальчиком до носика, ушка, животика, ножки …)

 

«Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на двух ногах)

Вышел дождик погулять! (марш)

Шел неспешно по привычке.

А куда ему спешить (развести руки в стороны и пожать плечами)

Вдруг читает на табличке: (пальцем правой руки вести слева направо с движением головы)

«По газону не ходить!» (отрицание – головой)

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий вдох и междометие - на выдохе)

И ушел. Газон засох. (присесть)

 

«Правая и левая»

Эта ручка – правая!

Эта ручка – левая! (вытягивать руки поочередно вперед ладонями вверх)

Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю! (сжимать – разжимать кулачки)

Будет сильной правая!

Будет сильной левая! (Вытягивать вперед кулачки правой и левой руки поочередно)

Будут ручки у меня ловкие! Умелые! («мотаем клубочки»)

 

«Шел по берегу петух»

Шел по берегу петух, (идут на месте, поднимая высоко ноги, руки за спиной)

Поскользнулся, в речку – бух! (круговые движения руками, затем приседают)

Будет знать петух, что впредь (медленно поднимаются грозя пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (наклоны вперед)

«Игровой самомассаж»

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну

Затем руки я помою, («моют»)

Пальчик в пальчик я вложу («замок»)

На замочек их закрою и тепло поберегу…

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики! (пальцы расцепить и перебирать ими)

 

 «Ветер»

Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)


Консультация для педагогов «Логоритмика и ритмопластика как универсальное средство для устранения речевых проблем»

Консультация для педагогов «Логоритмика и ритмопластика как универсальное средство для устранения речевых проблем»

Угадай-ка» (определение соответствия музыки, движения, голоса с образом животных, «Угадай, на чем играю» и т

Угадай-ка» (определение соответствия музыки, движения, голоса с образом животных, «Угадай, на чем играю» и т

Ритмопластика доступна всем детям без исключения

Ритмопластика доступна всем детям без исключения

Примерные упражнения для логоритмики: «Муравьиная зарядка»

Примерные упражнения для логоритмики: «Муравьиная зарядка»

Стал он тонкий и худой (снова собрать пальцы в щепотку)

Стал он тонкий и худой (снова собрать пальцы в щепотку)

Дождик» Раз, два, три, четыре, пять , (прыжки на двух ногах)

Дождик» Раз, два, три, четыре, пять , (прыжки на двух ногах)

На замочек их закрою и тепло поберегу…

На замочек их закрою и тепло поберегу…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2021