Консультация для родителей на тему Заикание
Оценка 4.9

Консультация для родителей на тему Заикание

Оценка 4.9
Работа с родителями
ppt
21.03.2023
Консультация для родителей на тему Заикание
Заикание.ppt

Консультация для родителей Заикание

Консультация для родителей Заикание

Консультация для родителей Заикание


Составитель: учитель – логопед Клинический психолог
Страшнова Татьяна Вадимовна.

Заикание это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата

Заикание это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата

Заикание

это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.

Заикание нарушение коммуникативной функции речи

Заикание нарушение коммуникативной функции речи

Заикание

нарушение коммуникативной функции речи.

Причины заикания Наследственные (передаётся тип нервной системы и строение),

Причины заикания Наследственные (передаётся тип нервной системы и строение),

Причины заикания

Наследственные (передаётся тип нервной системы и строение),
Психологические (аффекты, стыд, испуг, гнев, страх),
Биологические (инф. и сом. болезни, травмы и ушибы головы в раннем периоде развития),
Социальные (подражание неправильной речи отца и матери, родных, поступление в дет. сад или школу, разводы родителей, конфликты в семье).

Возникновение заикания Появляется в возрасте от 2 до 6 лет при быстром темпе развития речи

Возникновение заикания Появляется в возрасте от 2 до 6 лет при быстром темпе развития речи

Возникновение заикания

Появляется в возрасте от 2 до 6 лет при быстром темпе развития речи.
В 3 – 4 года при задержке речевого развития.
При повышенной тревожности, плаксивости, раздражительности.
Отмечены поздние случаи появления заикания 16 лет.

Факторы заикания предрасполагающие факторы («почва»)

Факторы заикания предрасполагающие факторы («почва»)

Факторы заикания

предрасполагающие
факторы («почва»).
производящие факторы («толчки»).

Причины заикания: Г. Д. Неткачев (1909) причину заикания искал в неправильных методах воспитания ребенка в семье и считал вредным как суровое, так и заласканное воспитание

Причины заикания: Г. Д. Неткачев (1909) причину заикания искал в неправильных методах воспитания ребенка в семье и считал вредным как суровое, так и заласканное воспитание

Причины заикания:

Г. Д. Неткачев (1909) причину заикания искал в неправильных методах воспитания ребенка в семье и считал вредным как суровое, так и заласканное воспитание.

Формы заикания Невротическая форма имеет психогенную природу возникновения

Формы заикания Невротическая форма имеет психогенную природу возникновения

Формы заикания

Невротическая форма имеет психогенную природу возникновения.
Неврозоподобная
форма имеет неврологическую природу возникновения.

.

Симптомы заикания Судороги речевого аппарата : дыхательные голосовые артикуляционные

Симптомы заикания Судороги речевого аппарата : дыхательные голосовые артикуляционные

Симптомы заикания

Судороги речевого аппарата:
дыхательные
голосовые
артикуляционные.

Симптомы возникновения психогенного заикания

Симптомы возникновения психогенного заикания

Симптомы возникновения психогенного заикания

Ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить.
Это может длиться от двух часов до суток.
После чего ребенок вновь начинает говорить, но уже, заикаясь.
Если успеть обратиться к специалисту вовремя, то его можно предотвратить.

Проявления заикания употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и); повторение первых слогов или целых слов в начале фразы:

Проявления заикания употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и); повторение первых слогов или целых слов в начале фразы:

Проявления заикания

употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
повторение первых слогов или целых слов в начале фразы:
Па-па-па;
вынужденные остановки в середине слова, фразы: П-----а;
затруднения перед началом речи.

Сопутствующие симптомы заикания

Сопутствующие симптомы заикания

Сопутствующие симптомы заикания

Расстройство дыхания (не может вдохнуть или выдохнуть).
Появление речевых уловок (слова эмболы).
Сопутствующие речедвижения (постукивания ногой, рукой, покачивание).
Вегетативные реакции (покраснения, побледнения, потливость).
Логофобия (страх речи).

Степень заикания легкая, средняя, тяжелая

Степень заикания легкая, средняя, тяжелая

Степень заикания


легкая,
средняя,
тяжелая.

Течение заикания Острая форма

Течение заикания Острая форма

Течение заикания

Острая форма
Проходит при оказании своевременной помощи в течение 6 мес.

Течение заикания Хроническая форма

Течение заикания Хроническая форма

Течение заикания

Хроническая форма
Стабильный тип (монотонное течение).
Чередующийся тип (появляются периоды плавной речи).
Волнообразный тип (нет периодов плавной речи).
Прогрессирующий тип (ухудшается течение заболевания).

Коррекция заикания Курс реабилитации включает комплекс медико-педагогических мероприятий

Коррекция заикания Курс реабилитации включает комплекс медико-педагогических мероприятий

Коррекция заикания

Курс реабилитации включает комплекс медико-педагогических мероприятий.

Коррекция заикания Медикаментозное лечение

Коррекция заикания Медикаментозное лечение

Коррекция заикания

Медикаментозное лечение.
Психотерапевтическое воздействие.
Логопедическое обучение.

Меры профилактики Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту

Меры профилактики Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту

Меры профилактики

Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту.
Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, лешего, черта и т.п.

Меры профилактики Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном

Меры профилактики Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном

Меры профилактики

Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном.
В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п.

Меры профилактики Таких детей нельзя спрашивать первыми на уроке

Меры профилактики Таких детей нельзя спрашивать первыми на уроке

Меры профилактики

Таких детей нельзя спрашивать первыми на уроке. Лучше спросить после хорошо ответившего ребёнка.

Меры профилактики Если ребенок не может начать говорить или начал, но плохо, запинаясь, учитель должен помочь ему произнести слово (фразу) или отвлечь его внимание другим…

Меры профилактики Если ребенок не может начать говорить или начал, но плохо, запинаясь, учитель должен помочь ему произнести слово (фразу) или отвлечь его внимание другим…

Меры профилактики

Если ребенок не может начать говорить или начал, но плохо, запинаясь, учитель должен помочь ему произнести слово (фразу) или отвлечь его внимание другим вопросом, не дав возможности говорить с запинками.

Меры профилактики Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам…

Меры профилактики Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам…

Меры профилактики

Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев.

Меры профилактики Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т

Меры профилактики Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т

Меры профилактики

Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания.
Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к рецидиву заикания.

Меры профилактики Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений

Меры профилактики Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений

Меры профилактики

Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений.
Вместе с тем, им полезно участвовать в хороводных и других играх, требующих хоровых ответов.

Меры профилактики На празднике надо предоставить ребенку возможность спеть песню вместе с другими детьми, чтобы не лишать радости выступить, не подчеркивать его недостаток, а, наоборот,…

Меры профилактики На празднике надо предоставить ребенку возможность спеть песню вместе с другими детьми, чтобы не лишать радости выступить, не подчеркивать его недостаток, а, наоборот,…

Меры профилактики

На празднике надо предоставить ребенку возможность спеть песню вместе с другими детьми, чтобы не лишать радости выступить, не подчеркивать его недостаток, а, наоборот, вселять уверенность в свои силы.

Меры профилактики Для заикающегося ребенка очень важны занятия: музыкой, танцами, пением

Меры профилактики Для заикающегося ребенка очень важны занятия: музыкой, танцами, пением

Меры профилактики

Для заикающегося ребенка очень важны занятия:
музыкой,
танцами,
пением




Они способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2023