«Русская березка в разные времена года»
(НОД лепка в подготовительной группе)
Цель: Формирование и развитие социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма посредством художественно-эстетического развития.
Задачи:
1. Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, к родной природе,
2. Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки.
3. Расширять представления детей об образе берѐзы в поэзии, искусст-ве, детском изобразительном творчестве.
4. Обобщение представлений о признаках сезона, о состоянии неживой природы, о системе приспособительных особенностей растения к сезонным изменениям основных факторов природы.
5. Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающему миру
Дидактический материал: репродукции картин известных художников И Шишкина, И Левитана, И Грабаря, К Юон, фрагменты музыкального произведения ПИ Чайковского «Времена года»
Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки, подкладной лист, картинки с изображениями.
Оборудование: музыкальный центр
Ход НОД:
1. Беседа
Воспитатель:
На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. На «Троицу» украшали дома и храмы березовыми ветками. Береза —щедрое и доброе дерево. Издавна люди плели из березы лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки.
С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с
неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а
может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего
детского сада, во дворе нашего дома?
Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых
у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево
оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу
называли «дерево четырех дел».
Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать.
2. Картинная галерея.
Рассматривание пейзажей русских художников: Саврасова, Куиджи, Левитана,
Шишкина, Грабаря, Юона
3. Чтение стихотворений русских писателей:
Ребенок:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
(А.Прокофьев)
Ребенок:
На тебе, березонька,
Листья зеленые,
Под гобой, березонька,
Красны девушки венки плетут.
Ребенок:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Словно серебром
. (С.Есенин)
Воспитатель:
Что нового вы узнали о березе?
Ответы детей.
4. Игровое упражнение "Назови ласково"
Воспитатель:
Хотите, чтобы и у нас в группе росли белоствольные красавицы в разные времена года?
Давайте в нашем лесу посадим берёзки. Но сначала посмотрим, какая березка бывает летом, зимой, весной и осенью.
Просмотр презентации «Русская березка»
(дети лепят из пластилина берёзки)
Теперь у нас будет свой символ России.
5. Завершение:
- Что даёт нам природа? А что мы можем дать ей взамен?
- Уметь понимать красоту природы - это не только восхищаться ею, но и бережно относиться к ней.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.