Консультация для родителей "Нетрадиционная артикуляционная гимнастика"

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 29.08.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал поможет родителям выполнять весело и непринужденно артикуляционную гимнастику с помощью простых предметов бусины и ложки
Иконка файла материала Нетрадиционная артикуляц гимнастика.docx

МБДОУ детский сад №7

Нетрадиционная артикуляционная гимнастика

Для правильного произношения нужны сильные, упругие и подвижные язык, губы, мягкое нёбо. Все эти речевые органы состоят из мышц. Необходимо тренировать мышцы языка и губ.

Упражнения с круглой бусиной, натянутой на нитку 

 

1.                  Упражнение «Конфетка». Цель: снятие спастики языка, выработка двигательной функции артикуляционного аппарата, устранение инфантильного глотания

Описание: бусину, продетую через сквозное отверстие, ребёнок катает во рту в хаотичном порядке. Взрослый следит за выполнением упражнения, удерживая концы шнурка.

2.                  Упражнение «Ракета». Цель: активизация мышц кончика языка.

Описание: взрослый или сам ребенок держит шнурок в горизонтальном положении, бусина остается на месте, ребёнок касается кончиком языка бусины, и подкручивает сверху кончиком языка 10 раз, а затем снизу кончиком языка.

 

 

3.                  Упражнение «Футбол». Цель: активизация мышц языка, выработка подвижности языка.

Описание: взрослый или сам ребенок держит шнурок в горизонтальном положении, ребёнок передвигает кончиком языка бусины справа налево и слева направо.

 

 


4.                  Упражнение «Лифт». Цель: активизация мышц кончика языка,  выработка движений языка вверх.

Описание: взрослый или сам ребенок держит шнурок в вертикальном положении, ребёнку предлагается удержать кончиком языка бусину.

 

 

5.                  Упражнение «Чашечка». Цель: активизация мышц средней части языка. Описание: ребенок удерживает одной рукой нитку, язык в форме «чашечки», бусина находится внутри «чашечки», ребёнку предлагается удержать её.

 

 

 

6.    Упражнение «Пятачок». Цель: выработка подвижности губ, коррекция мимики лица. Описание: при горизонтально натянутом шнурке ребёнку предлагается захватить губами бусину и удерживать её.

 

 

 

 

Упражнения с чайной ложкой

1.       Упражнение «Силач». Цели: укрепление мышц языка и его подвижности.

Описание: чайную ложку зажать в кулак и приставить к углу рта, толкать языком в вогнутую сторону ложки влево и вправо; вверх и вниз; то же, но подталкивать язычок в выпуклую часть ложки.

 

 

 

 

 

 


2.                  Упражнение «Подвижные губки». Цель: выработка подвижности губ.

Описание:     а) губы растянуть в улыбку. Взрослый или сам ребенок выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против;

 б) ребенок держит ложку перед губами, сложенными трубочкой, выпуклой стороной плотно прижать к губам и совершать круговые движения ложкой, сдвигая губы по часовой стрелке и против.

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Сластёна». Цель: отработка тонких дифференцированных  движений кончика языка.

 

Описание:  рот открыт, губы в улыбке. Предложить ребёнку вылизывать вогнутую часть ложки кончиком языка, постепенно уменьшая размер ложки от столовой до десертной, чайной, кофейной.

 

Подготовлено учителем-логопедом

Вереникиной Надеждой Александровной