Консультация для родителей "О чем расскажет детский рисунок"
Оценка 4.6

Консультация для родителей "О чем расскажет детский рисунок"

Оценка 4.6
doc
28.03.2022
Консультация для родителей "О чем расскажет детский рисунок"
консультация О чем расскажет детский рисунок.doc

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 59»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«О чем расскажет детский рисунок!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Петрушкина Людмила Сергеевна,

воспитатель,

1 кв. категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург

2017 г.

  Как часто, глядя на своего ребенка, мы хотим знать, что же в этой маленькой головке творится, о чем наш малыш думает и что его беспокоит. На эти вопросы можно ответить, «прочитав» детский рисунок. С самых первых моментов, как малыш берет в руки карандаш, он рисует. Как мы, взрослые, изливаем душу кому-то из близких или пишем свои мысли и переживания в личный дневник, так и ребенок в своем рисунке рассказывает о своем восприятии жизни, о своем настроении, о своих переживаниях. Что бы не происходило в семье, как бы ребенок не чувствовал себя, как бы не относился к окружающим - все излагается на рисунке. В рисунке ребенок самовыражается.

  Разгадать суть рисунка ребенка можно по выбранным цветам, по расположению картинки на листе, по нарисованным предметам.

  «Прочитать» рисунок до мельчайших подробностей - это дело психологов. Но некоторые детали Вы и сами можете проанализировать: уловить тревожные моменты, понять настроение малыша, узнать о его страхах. И эти знания будут как бы своеобразным мостиком между Вами и малышом. Необязательно давать ребенку какую-то тему. Просто, когда малыш рисует, обратите внимание на цвет рисунка, на линии, на штриховку, есть ли контуры на предметах.

 

Важные детали.

- Члены семьи объединены каким-то общим делом - знак хорошей «погоды в доме».

- Ребенок нарисовал себя отдельно от остальных - «сигнал» о своей изолированности в семье.

- Родные отделены друг от друга перегородками - возможный признак проблемы в общении.

- Младшего по возрасту брата или сестру малыш рисует крупнее себя - он «занимает много места в их жизни»

- На рисунке нет самого маленького художника - «мне нет места» в отношениях между близкими.

      Проверить это можно, задав малышу вопрос: «Может быть, ты забыл кого-то нарисовать?» Но бывает, что даже прямое указание: «ты забыл изобразить себя» ребенок игнорирует или объясняет: «не осталось места», «потом дорисую». Такая ситуация является серьезным поводом задуматься о семейных взаимоотношениях.

 

Палитра - зеркало души.

Обычно в рисунке дети используют 5-6 цветов. Более широкая палитра открывает натуру чувствительную, богатую эмоциями. Более скудная говорит о негативных эмоциях в данный момент.

- Темно-синий - сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое, самоанализ;

- зеленый - уравновешенность, независимость, упрямство, стремление к безопасности;

- красный - сила воли, эксцентричность, агрессия, возбудимость;

- желтый - положительные эмоции, любознательность, оптимизм;

- фиолетовый - фантазия, интуиция;

- коричневый - медлительность, физический дискомфорт, часто - отрицательные эмоции;

- черный - подавленность, протест, настоятельная потребность в изменениях;

- серый - безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит.

 

Опыт показывает, что дети дошкольного возраста обычно выбирают:

Добрый - желтый и красный цвета. Другими словами, дети считают, что добрый человек общительный, дружелюбный, открытый.

Злой - черный цвет. Пожалуй, комментарии здесь излишни - ведь этот цвет отражает эгоистичность, враждебность, отвержение.

Честный - желтый, фиолетовый и красный цвета. То есть для детей данное понятие ассоциируется с такими характеристиками, как потребность в душевном контакте, общительность, открытость, дружелюбность.

Лживый - черный цвет. Дети не случайно выбирают этот цвет, поскольку он ассоциируется с такими личностными характеристиками, как упрямство, враждебность, эгоистичность. При этом дети почти не выбирают красный и желтый цвета, то есть обманщик не воспринимается ими как открытый, общительный, дружелюбный, отзывчивый человек, с чем трудно не согласиться.

Щедрый - красный и фиолетовый цвета. Необходимо отметить, что для дошкольника щедрость является очень сложным понятием, отношение к нему достаточно противоречивое. Ребенок знает, что щедрым быть хорошо, но отдать свое, поделиться ему трудно. Особенно это заметно у детей до 5 лет: они нередко выбирают даже черный цвет. Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) уже не выбирают черный и коричневый цвета, тем самым относя это качество к положительным, хотя отношение остается неопределенным. И только в младшем школьном возрасте становится возможным выделение определенных цветов.

Жадный - красный и черный цвета. То есть дети считают его решительным, сильным, может, даже агрессивным, враждебным.

Трудолюбивый - фиолетовый и желтый цвета. Другими словами, трудолюбивый человек очень активен, энергичен, готов к активным действиям, может быть суетлив.

Ленивый - коричневый, серый, синий цвет. То есть дети справедливо считают ленивого человека слабым, не вовлеченным в дело, вялым, пассивным, а также холодным.

 

Наблюдайте за своими детьми! Их поведение может нам о многом рассказать!


Детский сад № 59»

Детский сад № 59»

Как часто, глядя на своего ребенка, мы хотим знать, что же в этой маленькой головке творится, о чем наш малыш думает и что его беспокоит

Как часто, глядя на своего ребенка, мы хотим знать, что же в этой маленькой головке творится, о чем наш малыш думает и что его беспокоит

Опыт показывает, что дети дошкольного возраста обычно выбирают:

Опыт показывает, что дети дошкольного возраста обычно выбирают:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2022