Консультация для родителей «О чем расскажет детский рисунок!»
Оценка 4.7

Консультация для родителей «О чем расскажет детский рисунок!»

Оценка 4.7
docx
23.01.2023
Консультация для родителей «О чем расскажет детский рисунок!»
О чем расскажет детский рисунок.docx

Консультация для родителей «О чем расскажет детский рисунок!»

 

 

 

    Как часто, глядя на своего ребенка, мы хотим знать, что же в этой маленькой головке творится, о чем наш малыш думает и что его беспокоит. На эти вопросы можно ответить, «прочитав» детский рисунок. С самых первых моментов, как малыш берет в руки карандаш, он рисует. Как мы, взрослые, изливаем душу кому-то из близких или пишем свои мысли и переживания в личный дневник, так и ребенок в своем рисунке рассказывает о своем восприятии жизни, о своем настроении, о своих переживаниях. Что бы не происходило в семье, как бы ребенок не чувствовал себя, как бы не относился к окружающим - все излагается на рисунке. В рисунке ребенок самовыражается.

      Разгадать суть рисунка ребенка можно по выбранным цветам, по расположению картинки на листе, по нарисованным предметам.

    «Прочитать» рисунок до мельчайших подробностей - это дело психологов. Но некоторые детали Вы и сами можете проанализировать: уловить тревожные моменты, понять настроение малыша, узнать о его страхах. И эти знания будут как бы своеобразным мостиком между Вами и малышом. Необязательно давать ребенку какую-то тему. Просто, когда малыш рисует, обратите внимание на цвет рисунка, на линии, на штриховку, есть ли контуры на предметах.

Важные детали.

- Члены семьи объединены каким-то общим делом - знак хорошей «погоды в доме».

- Ребенок нарисовал себя отдельно от остальных - «сигнал» о своей изолированности в семье.

- Родные отделены друг от друга перегородками - возможный признак проблемы в общении.

- Младшего по возрасту брата или сестру малыш рисует крупнее себя - он «занимает много места в их жизни»

- На рисунке нет самого маленького художника - «мне нет места» в отношениях между близкими.

      Проверить это можно, задав малышу вопрос: «Может быть, ты забыл кого-то нарисовать?» Но бывает, что даже прямое указание: «ты забыл изобразить себя» ребенок игнорирует или объясняет: «не осталось места», «потом дорисую». Такая ситуация является серьезным поводом задуматься о семейных взаимоотношениях.

Палитра - зеркало души.

Обычно в рисунке дети используют 5-6 цветов. Более широкая палитра открывает натуру чувствительную, богатую эмоциями. Более скудная говорит о негативных эмоциях в данный момент.

- Темно-синий - сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое, самоанализ;

- зеленый - уравновешенность, независимость, упрямство, стремление к безопасности;

- красный - сила воли, эксцентричность, агрессия, возбудимость;

- желтый - положительные эмоции, любознательность, оптимизм;

- фиолетовый - фантазия, интуиция;

- коричневый - медлительность, физический дискомфорт, часто - отрицательные эмоции;

- черный - подавленность, протест, настоятельная потребность в изменениях;

- серый - безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит.

Опыт показывает, что дети дошкольного возраста обычно выбирают:

Добрый - желтый и красный цвета. Другими словами, дети считают, что добрый человек общительный, дружелюбный, открытый.

Злой - черный цвет. Пожалуй, комментарии здесь излишни - ведь этот цвет отражает эгоистичность, враждебность, отвержение.

Честный - желтый, фиолетовый и красный цвета. То есть для детей данное понятие ассоциируется с такими характеристиками, как потребность в душевном контакте, общительность, открытость, дружелюбность.

Лживый - черный цвет. Дети не случайно выбирают этот цвет, поскольку он ассоциируется с такими личностными характеристиками, как упрямство, враждебность, эгоистичность. При этом дети почти не выбирают красный и желтый цвета, то есть обманщик не воспринимается ими как открытый, общительный, дружелюбный, отзывчивый человек, с чем трудно не согласиться.

Щедрый - красный и фиолетовый цвета. Необходимо отметить, что для дошкольника щедрость является очень сложным понятием, отношение к нему достаточно противоречивое. Ребенок знает, что щедрым быть хорошо, но отдать свое, поделиться ему трудно. Особенно это заметно у детей до 5 лет: они нередко выбирают даже черный цвет. Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) уже не выбирают черный и коричневый цвета, тем самым относя это качество к положительным, хотя отношение остается неопределенным. И только в младшем школьном возрасте становится возможным выделение определенных цветов.

Жадный - красный и черный цвета. То есть дети считают его решительным, сильным, может, даже агрессивным, враждебным.

Трудолюбивый - фиолетовый и желтый цвета. Другими словами, трудолюбивый человек очень активен, энергичен, готов к активным действиям, может быть суетлив.

Ленивый - коричневый, серый, синий цвет. То есть дети справедливо считают ленивого человека слабым, не вовлеченным в дело, вялым, пассивным, а также холодным.

Наблюдайте за своими детьми! Их поведение может нам о многом рассказать!


 

Консультация для родителей «О чем расскажет детский рисунок!»

Консультация для родителей «О чем расскажет детский рисунок!»

Опыт показывает, что дети дошкольного возраста обычно выбирают:

Опыт показывает, что дети дошкольного возраста обычно выбирают:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.