Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук старших дошкольников через ручной труд»
Оценка 4.8

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук старших дошкольников через ручной труд»

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Взрослым
27.12.2023
Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук старших дошкольников через ручной труд»
Развитие мелкой моторики рук- один из показателей интеллектуального развития ребенка
Консультация для родителей Развитие мелкой моторики рук старших дошкольников через ручной труд.doc

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук старших дошкольников через ручной труд»

 

                                                                                                   Воспитатель МБДОУ

                                                                                                   «Детский сад № 16  «Ивушка»

                                                                                                    г. Евпатория

                                                                                                   Якубова Диана Шамирановна

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

                                                                                                         И.И. Павлов                                                                                                                                                                                                                          

     

        Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

      Это  не просто красивые слова: в них содержится объяснения того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передаётся в мозг ребёнка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов.

    Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как  внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Отсюда следует, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуального развития ребёнка.

      Одной из важнейших проблем детской возрастной и педагогической психологии является связь  развития мелкой моторики и речевого развития ребёнка. В последние годы в стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Работа по развитию мелкой моторики рук позволяет улучшить и ускорить речевое развитие детей дошкольного возраста, улучшает качество речи, чёткость звуков, расширяет словарный запас, вызывает у детей интерес к познанию нового и интересного.

       В развитии мелкой моторики широко используется продуктивная деятельность - рисование, лепка, аппликация, конструирование, вышивание. Необходимо привить детям любовь к природным материалам, глине, пластилину. Это очень трудная и кропотливая работа, которая также развивает силу руки и пальцев, обеспечивает смену тонуса мускулатуры рук. Не менее интересными и полезными для развития пальцев рук являются занятия с использованием бумаги. Её можно мять, рвать, разглаживать, резать. Занимаясь любимым и интересным делом, будь то шитьё, вышивание, аппликация ребёнок может выплеснуть эмоциональное напряжение вовне, у него происходит разрыв напряжения, наступает успокоение. Это и позволяет взрослым отследить внутреннее состояние ребёнка. Занятие помогает адекватно выразить эмоциональное состояние дошкольника: гнев, обиду, боль, радость.

           Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно формируется система специальных умений и навыков. Развитие творческих конструктивных способностей идёт с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Способствует развитию мышления, внимания, зрительного восприятия, воображения детей, мелкой моторики рук и координации движений. Воспитывается усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

В дошкольном возрасте ручной труд заключается в разнообразной предметной деятельности:

- застёгивание и расстёгивании пуговиц;

- шнурование  ботинок;

- шнуровка на специальных рамках;

- нанизывание колец на тесьму;

- игры с мозайкой;

- сортировка мозайки по ячейкам;

- игры с конструкторами;

- перебирание круп, зёрен.

Занятия ручным трудом позволяет снять стресс, помогает выразить чувства и приобщать к социальной активности необщительных детей.

Практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы.

Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующих улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.

Один из способов совершенствования пальчиковой моторики является вышивание. Точность и координация движений развиваются у ребенка в процессе  вышивания. Эта работа требует более сложных движений рук, ловкости пальцев. Дети учатся координировать движение рук и глаз.

       Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса.


Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук старших дошкольников через ручной труд»

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук старших дошкольников через ручной труд»

Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь

Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь

Развитие творческих конструктивных способностей идёт с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка

Развитие творческих конструктивных способностей идёт с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка

Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующих улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что…

Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующих улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2023