Консультация для родителей "Развитие речи дошкольников в летний период""
Оценка 4.8

Консультация для родителей "Развитие речи дошкольников в летний период""

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
27.05.2024
Консультация для родителей "Развитие речи дошкольников в летний период""
консультация
КОНСПЕКТ МО.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 9 «Аленушка» г. Бирска Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект коррекционно-развивающего занятия:

 «Автоматизация Р в словах, предложениях».

 

 

 

 

 

                                                         

 

 

 

 

 

                                                          Подготовила:

учитель-логопед: Ханова Е.В.

Цель занятия: автоматизация звука Р в словах, предложениях.

Задачи:

1.      Коррекционно-образовательные:

 - закрепить правильное произношение звука [Р] в словах; предложениях;

- закрепить умение составлять слова при помощи звуковой схемы;

- закрепить умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, умение образовывать относительные имена прилагательные, согласовывать прилагательное и существительное,

- закрепить умение составлять предложения по картинкам.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, память, слуховое и зрительное внимание, мышление, моторику.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навык самоконтроля за правильным произношением звука Р в спонтанной речи,

- формировать положительный интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: предметные картинки, дорожки для пальчиков, карточки для составления звуковой схемы слова, звоночки, мячик, дидактическая игра веселые ладошки, геометрические фигуры.

Ход занятия:

       1.Орг. момент:

 Каждый день, всегда везде,

На занятиях, в игре.

Верно, четко говорим, никогда мы не спешим.

2.      Пальчиковая гимнастика.

- Давайте приготовим наши пальчики к работе. Наши пальчики бегут по дорожке, и будут друг другу помогать.

(Дети выполняют поочередно одновременно пальчиками движения по дорожке).

3.      Сообщение темы занятия.

- Ребята, отгадайте загадки. Ползет наоборот, задом наперед. Все под водой хватает клешней. (РАК)

В воде озорница, играет, резвится, блеснет чешуей поплыли со мной. (РЫБА)

Разноцветное коромысло над рекой повисло (РАДУГА)

-Какой одинаковый звук слышится во всех словах-отгадках? (звук Р)

- Какой это звук? ( согласный, звонкий, твердый)

Давайте составим схему слова РАК, РЫБА,РАДУГА

Дети составляют с помощью карточек на столах, один выходит к доске составляет на доске.

4.      Развитие фонематического восприятия.    Игра «Поймай звук»

- Я называю слова, а вы, если услышите слово со звуком Р поднимите колокольчик.

Ракета, марка, молоко, забор, тетрадь, ластик, пенал, ранец……

5.      Автоматизация в словосочетаниях. Игра с мячом «Назови какой предмет»

Каша из кукурузы, сок из граната, котлеты из рыбы, дом из кирпича, компот тз груш, суп из гороха….

6.      Игра «Веселые ладошки»

- Перед вами ладошки. У каждого пальчика свой цвет. Давайте назовем: у большого красный, у указательного- синий…..

Я называю цвет, а вы. не отрывая ладошки поднимаете пальчик. Над пальчиком картинка, которую надо назвать.

7.      Физминутка «Кулак- ребро-ладонь»

- Ребята, давайте немножко отдохнем. Подойдите к столу, здесь фигуры. Круг- кулак, квадрат-ладошка, ребро- ладошка «боком».

Один круг проходим касаемся фигуры одной рукой, второй круг двумя руками.

8.      Автоматизация в предложениях. Составление потешки о «дружбе».

- У вас на столах картинки. Их необходимо «подружить». По общему признаку.

(На доске картинки, дети составляют веселую потешку).

9.      Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вам особенно понравилось?

-Выберите смайлик с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия?

- Вы хорошо поработали, молодцы!

 

 

-

 

 

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки; интерес к логопедическим занятиям.


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 9 «Аленушка» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 9 «Аленушка» г

Цель занятия: автоматизация звука

Цель занятия: автоматизация звука

Ребята, отгадайте загадки. Ползет наоборот, задом наперед

Ребята, отгадайте загадки. Ползет наоборот, задом наперед

Что вам особенно понравилось? -Выберите смайлик с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия? -

Что вам особенно понравилось? -Выберите смайлик с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2024