Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 9 «Аленушка» г. Бирска Республики Башкортостан
Конспект коррекционно-развивающего занятия:
«Автоматизация Р в словах, предложениях».
Подготовила:
учитель-логопед: Ханова Е.В.
Цель занятия: автоматизация звука Р в словах, предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закрепить правильное произношение звука [Р] в словах; предложениях;
- закрепить умение составлять слова при помощи звуковой схемы;
- закрепить умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, умение образовывать относительные имена прилагательные, согласовывать прилагательное и существительное,
- закрепить умение составлять предложения по картинкам.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, память, слуховое и зрительное внимание, мышление, моторику.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навык самоконтроля за правильным произношением звука Р в спонтанной речи,
- формировать положительный интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: предметные картинки, дорожки для пальчиков, карточки для составления звуковой схемы слова, звоночки, мячик, дидактическая игра веселые ладошки, геометрические фигуры.
Ход занятия:
1.Орг. момент:
Каждый день, всегда везде,
На занятиях, в игре.
Верно, четко говорим, никогда мы не спешим.
2. Пальчиковая гимнастика.
- Давайте приготовим наши пальчики к работе. Наши пальчики бегут по дорожке, и будут друг другу помогать.
(Дети выполняют поочередно одновременно пальчиками движения по дорожке).
3. Сообщение темы занятия.
- Ребята, отгадайте загадки. Ползет наоборот, задом наперед. Все под водой хватает клешней. (РАК)
В воде озорница, играет, резвится, блеснет чешуей поплыли со мной. (РЫБА)
Разноцветное коромысло над рекой повисло (РАДУГА)
-Какой одинаковый звук слышится во всех словах-отгадках? (звук Р)
- Какой это звук? ( согласный, звонкий, твердый)
Давайте составим схему слова РАК, РЫБА,РАДУГА
Дети составляют с помощью карточек на столах, один выходит к доске составляет на доске.
4. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук»
- Я называю слова, а вы, если услышите слово со звуком Р поднимите колокольчик.
Ракета, марка, молоко, забор, тетрадь, ластик, пенал, ранец……
5. Автоматизация в словосочетаниях. Игра с мячом «Назови какой предмет»
Каша из кукурузы, сок из граната, котлеты из рыбы, дом из кирпича, компот тз груш, суп из гороха….
6. Игра «Веселые ладошки»
- Перед вами ладошки. У каждого пальчика свой цвет. Давайте назовем: у большого красный, у указательного- синий…..
Я называю цвет, а вы. не отрывая ладошки поднимаете пальчик. Над пальчиком картинка, которую надо назвать.
7. Физминутка «Кулак- ребро-ладонь»
- Ребята, давайте немножко отдохнем. Подойдите к столу, здесь фигуры. Круг- кулак, квадрат-ладошка, ребро- ладошка «боком».
Один круг проходим касаемся фигуры одной рукой, второй круг двумя руками.
8. Автоматизация в предложениях. Составление потешки о «дружбе».
- У вас на столах картинки. Их необходимо «подружить». По общему признаку.
(На доске картинки, дети составляют веселую потешку).
9. Итог занятия.
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что вам особенно понравилось?
-Выберите смайлик с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия?
- Вы хорошо поработали, молодцы!
-
Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки; интерес к логопедическим занятиям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.