Консультация для родителей "Развитие речи в условиях карантина"
Оценка 4.9

Консультация для родителей "Развитие речи в условиях карантина"

Оценка 4.9
Игры
docx
родителям
Детсад
27.04.2020
Консультация для родителей "Развитие речи в условиях карантина"
Не теряйте время пока вся семья вынуждена оставаться в изоляции на карантине. Используйте его максимально полезно для себя и детей.
Консультация.docx

Консультация для родителей «Развитие речи в условиях карантина»

В нынешнее время, многие семьи вынуждены сидеть на карантине, и много времени проводить вместе дома. Всему виной новый вид вируса (коронавирус). В связи с карантином закрыты садики, детские площадки, парки, и вообще на улицу выходить не рекомендуется. У многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома в карантин? Как не сойти с ума во время карантина? И у нас педагогов вопросы: как продолжать занятия с детьми? Сколько это продлится? Я считаю, что родители могут продолжать занятия с детьми, но в виде игры. Предлагаю вам следующие игры для развития речи ваших детей. Так же, они помогут провести время с интересом и вам, и детям.

«Какой овощ?» 

Цель: развитие тактильного, зрительного и обонятельного анализаторов. Ход: нарезать овощи, ребенок их нюхают и пробуют на вкус. Родитель даёт образец: «Помидор сладкий, а чеснок острый»

 «Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. Ход: родитель бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу. Родитель: - Дети: Идёт-человек, животное, поезд, пароход, дождь… Бежит-ручей, время, животное, человек, дорога… Летит-птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт… Плывёт-рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

Игра «Подскажи словечко» 

Цель: развитие мышления, быстроты реакции. Ход: родитель, бросая мяч ребёнку, спрашивает: - Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: - Сорока стрекочет. Примеры вопросов: - Сова летает, а кролик? - Корова ест сено, а лиса? - Крот роет норки, а сорока? - Петух кукарекает, а курица? - Лягушка квакает, а лошадь? - У коровы телёнок, а у овцы? - У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

«Что происходит в природе?» 

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Ход: родитель, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам. Пример: Тема «Весна» Родитель: -Дети: Солнце – что делает? -Светит, греет. Ручьи – что делают? -Бегут, журчат. Снег – что делает? -Темнеет, тает. Птицы – что делают? -Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни. Капель – что делает? -Звенит, капает. Медведь – что делает? -Просыпается, вылезает из берлоги.

«Кто как разговаривает?» 

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход: родитель бросает мяч ребенку, называя животных. Ребенок, возвращая мяч, должен ответить, как-то или иное животное подаёт голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает Вариант 2. Родитель бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.

«Горячий – холодный» 

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Ход: родитель, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением. Родитель: - Ребенок: Горячий-холодный Хороший-плохой Умный-глупый Весёлый-грустный Острый-тупой Гладкий-шероховатый

Игра «Угадай, кто кричит» 

Цель: Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию. Подготовительная работа. Подготовить озвученные игрушки, изображающие знакомых ребенку домашних животных: корову, собаку, козу, кошку и др. Ход: Родитель достает приготовленные игрушки (по одной), обыгрывает их, подражая крику соответствующих животных, затем просит детей послушать и угадать по голосу, кто придет к ним в гости. Затем, родитель уходит за дверь и, чуть приоткрыв ее, подает голос, подражая одному из животных, а ребенок угадывает, кто это. Методические указания. Игру можно повторять 5-6 раз. Следить, чтобы ребенок внимательно слушал.

«Кто кем был?»

 Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. Ход игры: родитель, бросая мяч ребенку, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч родителю, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект: Цыплёнок – яйцом. Хлеб –мукой. Лошадь – жеребёнком. Шкаф –доской. Корова – телёнком. Велосипед – железом. Дуб – жёлудем. Рубашка – тканью. Рыба – икринкой. Ботинки – кожей. Яблоня – семечком. Дом – кирпичом. Лягушка – головастиком. Сильный – слабым. Бабочка – гусеницей. Взрослый –ребёнком.


 

Консультация для родителей «Развитие речи в условиях карантина»

Консультация для родителей «Развитие речи в условиях карантина»

Вариант 2. Родитель бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т

Вариант 2. Родитель бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020