Консультация для родителей "Речь взрослых – образец для подражания!"

  • docx
  • 19.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Речь взрослых-образец для подражания.docx

Речь взрослых – образец для подражания!

 

https://w7.pngwing.com/pngs/539/947/png-transparent-family-parent-parents-love-child-hand.png «От того, как прошло детство, кто вел

 ребенка за руку в детские годы, что вошло в его

разум и сердце из окружающего мира, — от этого

в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

 

Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушек, дедушек, старших сестер и братьев.

Распространено неправильное мнение о том, что ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением, без специального воздействия и помощи взрослых.

В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш малыш будет усваивать неправильную речь.

Как нужно разговаривать с ребенком?

Ø Окружающие ребенка люди должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук.

Ø Не торопиться, не «съедать» слоги и окончания слов. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха малыша многие слова долетают искаженно («не бежи» вместо «не беги», «ваще» вместо «вообще»). Нельзя произносить  вместо шипящих звуков и «Р» — свистящие и «Л», вместо твердых согласных — мягкие, например, часто можно услышать: «Ах, ты мой холёсенький» (вместо хорошенький), «Дай мне лючку, дай мне нёшку» (Дай мне ручку, Дай мне ножку), «Ты мой масенький» (маленький) и т. д.

Ø Нельзя подражать детскому произношению и сюсюкать.

Ø Разговаривая с малышом, следите, чтобы ваша речь была четкой и выразительной, грамотной, простой, ясной.

 «Годы чудес» — так называют дошкольное детство. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.

Ø  Для ребенка ваша речь является образцом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, слушая вас, наблюдая за вами.

Ø Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может.

Ø Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.

Ø Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы

 

Как сформировать правильную речь?

Ø Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком, то обидите его, и ребенок может потерять к вам доверие.

Ø Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность.

Ø Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и так далее).

Ø Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте ребенку полезные поручения. Благодарите ребенка за помощь.

Ø Для развития речи очень важно не только развивать произносительные навыки, но и совершенствовать умение ребенка понимать смысл речи не только в определенной ситуации, но и вне ее. Помните о том, что ребенку недостаточно просто сказать: «Вот летит ворона». Ему нужны «комментарии» к этой вороне. Примерно вот так: «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она черная и умеет громко каркать».

Ø Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.

Ø И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо учился в школе, он должен с первых дней жизни слышать четкую, красивую речь.

 

Спасибо за внимание!

 

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82-%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0-%D0%B2-%D0%B2%D0%BE%D0%B7-%D1%83%D1%85-45001233.jpg

Список использованной литературы

1.     Бурлакова М. К. Советы логопеда. — М.: В. Секачёв, 2001.,64с, сил.

2.     Малютина Т. С. Консультации учителя-логопеда родителям дошкольников. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 —112 с. — (Кабинет логопеда).

3.     Чичканева В. В. Консультации логопеда для родителей младших дошкольников. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 — 16 с. : цв. ил. — (Информационно-деловое оснащение ДОУ).