Консультация для родителей «Родительское программирование: хотелось как лучше, а получилось…»
Оценка 5

Консультация для родителей «Родительское программирование: хотелось как лучше, а получилось…»

Оценка 5
doc
27.04.2020
Консультация для родителей «Родительское программирование:  хотелось как лучше, а получилось…»
консультация для родителей Программирование.doc

 Консультация для родителей

«Родительское программирование:

хотелось как лучше, а получилось…»

 

Любые родители желают своему ребенку добра. Исходя из самых лучших побуждений, стараясь предостеречь любимое чадо от жизненных невзгод, они периодически наставляют его на путь истинный. В каждой семье для этого используют те или иные излюбленные воспитательные призывы, и везде — свои. Зачастую, именно эти, многократно повторяемые родительские внушения программируют всю нашу дальнейшую жизнь. И иногда — сильно ее осложняют. Мы же, в свою очередь, прочно усвоив родительские заветы, можем вольно или невольно передавать их по наследству своим подрастающим детям. Психологи назвали это явление родительские директивы.

Однако каждый из нас имеет полное право изменить принятые нами в детстве бессознательные решения, сделать собственный выбор, свободный от родительских программ, пойти своим путем. А еще — предоставить возможность выбора своего пути нашим детям, помочь им изжить директивы, нами же данные

Проанализируйте, какие директивы, оценки  и установки вы даёте своим детям. Сделайте  так,  чтобы  негативных  было  очень  мало, научитесь трансформировать  их  в  позитивные, развивающие  в  ребёнке  веру  в  себя, богатство и  яркость  эмоционального  мира. Прежде чем сказать негативную установку, подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь.

 

Негативная установка

Последствия

Позитивная установка

"Не будешь слушаться,

с тобой никто дружить

не будет…".

Замкнутость, отчуждённость,

угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность

стереотипному поведению.

"Будь собой, у каждого  в жизни будут друзья!".

"Горе ты моё!"

Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.

"Счастье ты моё, радость моя!"

"Плакса-Вакса, нытик, пискля!"

Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение.

"Поплачь, будет    легче…".

"Вот дурашка, всё готов раздать…".

Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм. 

"Молодец, что             делишься с другими!".

"Не твоего ума дело!".

Низкая самооценка, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями.

"А ты как  думаешь?".

"Ты совсем, как твой папа (мама)…".

Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя.

"Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!".

"Ничего не умеешь         делать, неумейка!".

Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, безынициативность, низкая мотивация к достижению.

"Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!".

"Не кричи так,           оглохнуть можно!"

Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, конфликтность.

"Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!

"Неряха, грязнуля!".

Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности,

неразборчивость в выборе друзей.

"Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!"

"Противная девчонка,  все они капризули!"

(мальчику  о девочке).

 "Негодник, все  мальчики забияки

и драчуны!"

(девочке о  мальчике).

Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола.

"Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого".

«Ты плохой, обижаешь маму, я  уйду от тебя к

другому ребёнку!".

Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, "уход" в себя или "уход" от родителей.

"Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!".

"Жизнь очень  трудна:

вырастешь –узнаешь…!"

Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным  случаям, подозрительность, пессимизм.

"Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!".

"Уйди с глаз  моих, встань в  угол!"

Нарушения взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.

"Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!"

"Не ешь много сладкого, а то  зубки будут

болеть, и  будешь

то-о-ол-стая!".

Самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя.

 

"Давай немного сладостей оставим папе (маме, сестре)"

"Все вокруг      обманщики,  надейся только  на себя!"

Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, ощущение одиночества и тревоги.

"На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…".

"Ах ты, гадкий утёнок! И в кого  ты такой некрасивый!".

Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях.

"Как ты мне нравишься!".

"Нельзя ничего самому делать, спрашивай

разрешения у старших!".

Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность.

"Смелее, ты всё можешь сам!".

"Всегда ты не вовремя

подожди…".

Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, "уход" в себя", повышенное психоэмоциональное напряжение.

"Давай, я тебе помогу!"

"Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!".

 

Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.

"Держи себя в руках, уважай людей!".

 

Естественно, список установок может быть значительно больше. Составьте свой собственный и попытайтесь найти контрустановки, это очень полезное занятие, ведь сказанное, казалось бы, невзначай и не со зла, может "всплыть" в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребёнка, его поведение, а нередко и на его жизненный сценарий.

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребёнок – не беспомощная "соломинка на ветру", не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!

 

Литература:

1.     Ковалев С.В. Мы родом из Страшного Детства, или Как стать хозяином своего прошлого, настоящего и будущего. / Ростов н/Д: Феникс, 2006.

2.     Корнеева Е.Н.  «Эти загадочные малыши» 100 ответов на родительское «почему»? М., Феникс, 2007.


Скачано с www.znanio.ru

Консультация для родителей «Родительское программирование: хотелось как лучше, а получилось…»

Консультация для родителей «Родительское программирование: хотелось как лучше, а получилось…»

Молодец, что делишься с другими!"

Молодец, что делишься с другими!"

Уйди с глаз моих, встань в угол!"

Уйди с глаз моих, встань в угол!"

Сам ребёнок – не беспомощная "соломинка на ветру", не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят

Сам ребёнок – не беспомощная "соломинка на ветру", не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020