Консультация для родителей «Сидим дома. Игры для всей семьи»
Оценка 4.6

Консультация для родителей «Сидим дома. Игры для всей семьи»

Оценка 4.6
docx
03.05.2020
Консультация для родителей «Сидим дома. Игры для всей семьи»
Консультация для родителей игры с детьми.docx

Консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальные игры для всей семьи»

Сейчас большинство семей вынуждены находится 24 часа в сутки в замкнутом пространстве. Это тяжёлое испытание и физическое, и психическое. Предлагаем вашему вниманию игры для всей семьи, которые не только скрасят ваш день, снимут эмоциональное напряжение, но и разовьют музыкальные способности ваших детей.

1. «Песенка по цепочке»

В игре используются песни, которые знают все участники игры, например - детские песенки из мультиков. Первый участник начинает петь песню и поёт первую строчку, вторую строчку песни поёт следующий участник и так далее. Цель игры - спеть песенку без остановок.

 

2. «Спрячем песенку»

Все хором поют любую песенку по выбору. Ведущий хлопком подаёт знак – начать петь про себя, ведущий дирижирует. При повторном хлопке – снова все поют вслух.

 

3. «Громко-тихо»

Для игры подойдут 2 одинаковых предмета, но разные по размеру. Например два кубика: большой и маленький. Первый частник поет отрывок песни, а второй должен показать с помощью предмета как спел первый участник: большой кубик – громко, маленький кубик – тихо. Другой вариант игры. Первый участник показывает маленький кубик, второй участник должен тихо спеть песенку или пропеть своё имя. Второй участник показывает большой кубик, следующий участник должен громко исполнить песню или пропеть своё имя.

 

4. «Весёлый зоопарк»

Петь любимые песни голосами разных животных (на «мяу-мяу», «гав-гав» и т. д.)

 

 

 

5. «Учим игрушки танцевать»

Это игра на развитие чувства ритма. Потребуется большая игрушка (у ведущего) и маленькие (у остальных, по числу играющих).

Ведущий отбивает ритмические рисунок своей игрушкой по столу, остальные повторяют этот ритм своими игрушками.

 

6. «Танец шляпы»

Все участники садятся в круг. Ведущий включает и выключает музыку (вначале это взрослый, затем может быть ребёнок) Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая её на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать любое движение, для того, чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, игра продолжается.

 

7. «Поющий город»

Можно на некоторое время превратиться в Поющий город, где все не разговаривают, а поют, сами придумывая мелодию. Если понравится, можно так прожить целый день

 

8. «Кино-фото»

Все танцуют под музыку по команде: «Кино!». По команде ведущего: «Фото!» все замирают в красивых позах, а ведущий фотографирует

 

9. «Не опоздай!»

Все становятся в круг и выбирают 4 движения, которые будут выполнять по цепочке. Например: первый приседает, второй хлопает в ладоши, 3-й выполняет поворот вокруг себя, 4-й притопывает. Движения выполняются под музыку по вашему выбору. Задача - не сбиться с ритма и темпа, соблюдая чёткую очерёдность движений.

 

10. «Угадай звук»

Ведущий садится за импровизированную ширму, прихватив с собой различные звучащие предметы (связку ключей, газету, сосуд с водой, кухонные принадлежности и т. д.) Ведущий заставляет предметы звучать, а участники игры определяют, что это за звук

 

11. «Найди игрушку»

Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый - звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё (по принципу «горячо-холодно»). Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

 

12. «Музыкальные сосуды»

Для игры нужны какие-либо одинаковые стеклянные сосуды, например, бутылки, или рюмки, или стаканы и еще металлическая ложка, или вилка. Пусть в начале их (сосудов) будет 2, чем старше ребенок, тем больше сосудов. Мы расскажем на примере бутылок.

 

Наберите в одну бутылку немного воды и постучите по горлышку бутылки ложкой, держа ее за самый край. Попросите Вашего ребенка, с помощью воды и другой бутылки сделать такой же звук. Пусть Ваш малыш самостоятельно набирает какое-то количество воды в пустую бутылку, стучит по ней ложкой и добивается нужного звука. Далее с теми же предметами можно сочинять простые мелодии.

Предложите ребенку набрать в бутылки различное количество воды и выстроить их по звуку. То есть, бутылки, которые звучат низким звуком – слева, и, соответственно, которые звучат высоким – справа. Поверьте, ребенку будет очень интересно этим заняться. Потом можно попробовать соединять звуки и выстраивать какую-либо простую мелодию. Сначала сочините что-то Вы, а затем предложите ребенку. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем быстрее можно будет ее усложнять, например, добавлять больше бутылок.


 

Консультация для родителей «Сидим дома

Консультация для родителей «Сидим дома

Учим игрушки танцевать» Это игра на развитие чувства ритма

Учим игрушки танцевать» Это игра на развитие чувства ритма

Ведущий заставляет предметы звучать, а участники игры определяют, что это за звук 11

Ведущий заставляет предметы звучать, а участники игры определяют, что это за звук 11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020