Консультация для родителей «Влияние взрослого на развитие речи ребенка»
Оценка 4.7

Консультация для родителей «Влияние взрослого на развитие речи ребенка»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
22.10.2022
Консультация для родителей «Влияние взрослого на развитие речи ребенка»
Консультация для родителей «Влияние взрослого на развитие речи ребенка»
влияние взрослого на развитие речи детей.docx

 

Консультация для родителей

«Влияние взрослого

на развитие речи ребенка»

 

 

 

 

Профилактика нарушений речи, так же как и профилактика любых заболеваний строится на устранении из жизни ребенка тех причин, которые могут приводить к возникновению нарушений. Именно на эту сторону вопроса хотелось бы обратить внимание родителей. Что касается профилактики непосредственно речевых нарушений, то она складывается из таких двух моментов:

1.                 Забота о физическом и нервно-психическом здоровье ребенка и сохранности его речевых органов;

2.                 Забота о правильном речевом развитии ребенка, включая и создание необходимых для этого социально-бытовых условий.

Решение первой из названных причин выражается в следующем:

Ø    Предупреждение ушибов в области головы;

Ø    Предупреждение различных заболеваний и детских инфекций;

Ø    Охрана органа слуха от простудных заболеваний, от излишнего шума;

Ø    Охрана артикуляционных органов:

1.                 Предупреждение рахита и возможного появление аномалий костных частей речевого аппарата;

2.                 Исключение случаев сосания пальцев  или постоянного подкладывания руки под щеку во время сна, который может привести к образованию, так называемого, перекрестного прикуса;

3.                 Раннее протезирование зубов в случае их преждевременной потери, поскольку потеря зубов у детей вызывает значительную деформацию соседних зубов и челюстей (здесь не имеется ввиду возрастная смена зубов);

4.                 Своевременное оперирование расщелин верхней губы и неба;

5.                 Своевременное подрезание короткой уздечки языка (не позднее 4-5 лет, поскольку к этому времени в речи должны появиться те звуки, правильному артикулированию которых мешает короткая уздечка);

·                   Охрана голосового аппарата от простуды, попадания пыли, голосовой перегрузки (чрезмерные крики, излишне громкая и напряженная речь и т.п.);

·                   Охрана нервной системы ребенка (исключение громких окриков, страшных рассказов и разного рода запугиваний, щадящий подход к ребенку во время любой болезни и в течение некоторого времени после ее окончания, борьба с аскаридами и т.д.); этот вид профилактики особенно важен для предупреждения всякого рода невротических речевых расстройств и в первую очередь – заикания.

Забота о правильном речевом развитии ребенка должна выражаться в следующем:

Ø    Обеспечение благоприятного речевого окружения как необходимого образца для подражания (в плане отсутствия речевых нарушений у окружающих ребенка людей);

Ø    Поощрение лепета ребенка мимикой радости;

Ø    Воспитание направленности на восприятие речи окружающих людей, для сего нужно как можно больше разговаривать с ребенком начиная с первых дней его жизни;

Ø    Медленное и четкое произношение взрослыми простых слов, связанных с конкретной жизненной ситуацией, а также называние окружающих предметов и производимых действий, что помогает ребенку «приступить» к постепенному овладению речью;

Ø    Отчетливое произнесение взрослыми неправильно сказанных ребенком слов, рассчитанное на ненавязчивое и постепенное исправление его неправильного произношения;

Ø    Приучение ребенка смотреть во время разговора в лицо собеседника, поскольку зрительное восприятие артикуляции  способствует более точному и более быстрому ее усвоению;

Ø    Систематическое создание таких ситуаций, при которых ребенок должен выразить свою просьбу словесно (взрослым не следует стремиться «понимать его с полуслова» и , тем более, с одного только жеста или взгляда); надо стараться организовать жизнь ребенка таким образом, чтобы сама обстановка вызывала у него необходимость речевого общения, включая «разговор» с игрушками, животными и пр.;

Ø    Полное исключение случаев «сюсюканья» с ребенком, лишающего его правильного образца для подражания;

Ø    Занятия ритмикой, музыкой и пением; последнее способствует развитию правильного дыхания и достаточно  гибкого и сильного голоса, а также предупреждает невнятность речи;

Ø    Развитие тонкой ручной моторики играющей чрезвычайно важную роль в овладении полноценной речью.

Если, несмотря на принятые профилактические меры, случилось так, что в период беременности, родов или раннего развития ребенка  какие-то неблагоприятные факторы все же имели место, то не нужно думать, что у вашего ребенка обязательно появятся расстройства речи. Родителям необходимо знать, что детский мозг обладает большой пластичностью, гибкостью и имеет выраженную тенденцию к развитию. В силу этого многие его повреждения могут почти бесследно сглаживаться, но при благоприятных социально-бытовых условиях, в которых растет и развивается ребенок.

Нельзя не упомянуть и еще об одном виде профилактики – о профилактики рецидивов (возвратов) речевых расстройств. Такие рецидивы речевых нарушений могут иметь место в случае недостаточно прочного закрепления результатов логопедической работы.

 

 

 

 

 


 

Консультация для родителей «Влияние взрослого на развитие речи ребенка»

Консультация для родителей «Влияние взрослого на развитие речи ребенка»

Медленное и четкое произношение взрослыми простых слов, связанных с конкретной жизненной ситуацией, а также называние окружающих предметов и производимых действий, что помогает ребенку «приступить» к…

Медленное и четкое произношение взрослыми простых слов, связанных с конкретной жизненной ситуацией, а также называние окружающих предметов и производимых действий, что помогает ребенку «приступить» к…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2022