КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"ЗНАЧЕНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГРА В
ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Народные игры в детском саду — не развлечение, а особый метод вовлечения детей
в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.
Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир. Разучивая и используя в играх,
хороводах фольклорные тексты и песни, он наполняет их конкретным содержанием
применительно к игровым ситуациям. Познаёт ценности и символы культуры своего
народа. Игра учит ребёнка тому, что он может сделать и в чём он слаб. Играя, он
укрепляет свои мускулы, улучшает восприятие, овладевает новыми умениями,
освобождается от избытка энергии, испытывает различные решения своих проблем,
учится общаться с другими людьми.
Игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры. Ребёнок получает через
игру разнообразную информацию о мире и о себе от взрослых и сверстников.
Русская народная культура чрезвычайно богата играми: самовыражения скоморохов,
гусляров, петушиные бои, кукольный Петрушка, медвежья травля, лошадиные бега,
хороводы, кулачные бои, состязания на кнутах, подвижные забавы и есть
универсальная форма поведения человека. Поэтому народные игры в детском саду
являются неотъемлемой частью поликультурного, физического, эстетического воспитания
детей. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них
формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре
родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития
патриотических чувств.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.