Консультация для воспитателей: « Дизартрия. Что это такое?»
Оценка 5

Консультация для воспитателей: « Дизартрия. Что это такое?»

Оценка 5
Особые потребности
docx
дефектология
12.12.2023
Консультация для воспитателей: « Дизартрия. Что это такое?»
Консультация для воспитателей
воспит5.docx

Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 4  г.о. Чапаевск

- детский сад №1, реализующее основные общеобразовательные

программы дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для воспитателей:

« Дизартрия. Что это такое?»

 

 

 

 

Учитель- логопед:

Букреева О. Н.

 

 

 

г.о. Чапаевск, 2023 год

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Основным нарушением  при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи (силы голоса, темпа речи, интонации, речевого дыхания, связанные с органическим поражением центральной и периферической нервной системы.

Различают разные степени дизартрии. Они зависят от характера и тяжести поражения нервной системы. Нарушения речи при этом наблюдаются при различных органических поражениях мозга.

Более легкие, стертые формы дизартрии могут наблюдаться у детей без явных двигательных расстройств, которые перенесли легкую асфиксию или родовую травму, а также имеющих в анамнезе влияние других слабо выраженных неблагоприятных воздействий во время внутриутробного развития или в период родов.

Дети с дизартрией в дошкольном возрасте обычно двигательно расторможены.  Они склонны к раздражительности, колебаниям настроения. Могут проявлять грубость, непослушание. Двигательное беспокойство усиливается при усталости. Зачастую могут быть склонны к реакциям истерики: бросаются на пол и кричат, добиваясь желаемого.

Другие пугливы, заторможены в новой обстановке, избегают трудностей, плохо приспосабливаются к изменению обстановки.

У таких детей могут не наблюдаться параличи и парезы, но моторика их отличается общей неловкостью, недостаточной скоординированностью. Дошкольники неловки в навыках самообслуживания, отстают от сверстников по ловкости и точности движений. Обычно с задержкой развивается готовность руки к письму. В школьном возрасте отмечается плохой почерк. Выражены сниженная умственная работоспособность, нарушения памяти, внимания.

Система логопедического воздействия при дизартрии имеет комплексный характер: коррекция звукопроизношения сочетается с формированием звукового анализа и синтеза, развития лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания. Все дети с дизартрией нуждаются в занятиях с учителем-логопедом, нередко эти занятия длятся 2-3 года.

fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1568174.html

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-r

www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dizartrija.html

StudFiles.net/preview/3536645/page:14/

www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=522042

ivshkola5vid.narod.ru/potologia.htm

csa.ru/children/disart.html

freepapers.ru/18/dizartriya/32363.205260.list1.html

infourok.ru/osobennosti-detey-s-ovz-2236064.html


 

Скачано с www.znanio.ru

Структурное подразделение ГБОУ

Структурное подразделение ГБОУ

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата

Система логопедического воздействия при дизартрии имеет комплексный характер: коррекция звукопроизношения сочетается с формированием звукового анализа и синтеза, развития лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания

Система логопедического воздействия при дизартрии имеет комплексный характер: коррекция звукопроизношения сочетается с формированием звукового анализа и синтеза, развития лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023