Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 4 г.о. Чапаевск
- детский сад №1, реализующее основные общеобразовательные
программы дошкольного образования
Консультация для воспитателей:
Учитель- логопед:
Букреева О. Н.
г.о. Чапаевск, 2023 год
Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Основным нарушением при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи (силы голоса, темпа речи, интонации, речевого дыхания, связанные с органическим поражением центральной и периферической нервной системы.
Различают разные степени дизартрии. Они зависят от характера и тяжести поражения нервной системы. Нарушения речи при этом наблюдаются при различных органических поражениях мозга.
Более легкие, стертые формы дизартрии могут наблюдаться у детей без явных двигательных расстройств, которые перенесли легкую асфиксию или родовую травму, а также имеющих в анамнезе влияние других слабо выраженных неблагоприятных воздействий во время внутриутробного развития или в период родов.
Дети с дизартрией в дошкольном возрасте обычно двигательно расторможены. Они склонны к раздражительности, колебаниям настроения. Могут проявлять грубость, непослушание. Двигательное беспокойство усиливается при усталости. Зачастую могут быть склонны к реакциям истерики: бросаются на пол и кричат, добиваясь желаемого.
Другие пугливы, заторможены в новой обстановке, избегают трудностей, плохо приспосабливаются к изменению обстановки.
У таких детей могут не наблюдаться параличи и парезы, но моторика их отличается общей неловкостью, недостаточной скоординированностью. Дошкольники неловки в навыках самообслуживания, отстают от сверстников по ловкости и точности движений. Обычно с задержкой развивается готовность руки к письму. В школьном возрасте отмечается плохой почерк. Выражены сниженная умственная работоспособность, нарушения памяти, внимания.
Система логопедического воздействия при дизартрии имеет комплексный характер: коррекция звукопроизношения сочетается с формированием звукового анализа и синтеза, развития лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания. Все дети с дизартрией нуждаются в занятиях с учителем-логопедом, нередко эти занятия длятся 2-3 года.
fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1568174.html
nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-r
www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dizartrija.html
StudFiles.net/preview/3536645/page:14/
www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=522042
ivshkola5vid.narod.ru/potologia.htm
csa.ru/children/disart.html
freepapers.ru/18/dizartriya/32363.205260.list1.html
infourok.ru/osobennosti-detey-s-ovz-2236064.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.