Консультация для воспитателей "Использование Леготехнологий для развития дошкольников"
Оценка 4.7

Консультация для воспитателей "Использование Леготехнологий для развития дошкольников"

Оценка 4.7
docx
20.10.2024
Консультация для воспитателей "Использование Леготехнологий для развития дошкольников"
консультация.docx

Консультация для воспитателей «Использование Леготехнологий для развития дошкольников»

 

 

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

Внедрение ФГОС в практику дошкольного образования предполагает использование в работе воспитателя новых технологий, одна из них «Лего – технология». «LEGO», в переводе с латыни, означает «Я учусь» или «Я складываю».

Главное условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – обучение детей в игре, т. к. игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Данная технология относится к категории игровых, лего-технологии позволяют учиться, играя и обучаться в игре.

Наборы Лего зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности.

В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками.

Основными идеями Лего-технологий являются:

• постепенный переход «от простого к сложному»;

• учет индивидуальных особенностей ребенка;

• стимулирование творческих способностей.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования речевое развитие выделено в отдельную образовательную область и это не случайно, так как дошкольный возраст – это сенситивный период развития речи детей.

Использование Лего-технологий в развитии речи старших дошкольников можно разделить на два направления:

• развитие связной речи,

• обучение грамоте.

Обучение детей грамоте необходимо потому что:

• требования начальной школы к будущим первоклассникам стали выше и многие родители заинтересованы в качественной подготовке детей к обучению грамоте.

• появилось много трудностей в обучении детей письменной речи в школе;

• не все дети справляются с высоким темпом подачи материала предложенным школьной программой.

Чтобы отрабатываемый изо дня в день речевой материал не наскучил ребенку, был для него интересен, необходим постоянный поиск современных эффективных приемов работы. Большую помощь в преодолении трудностей оказывают игровые приемы и формы работы.

Lego-технология позволяет строить занятия по обучению грамоте с учётом ведущей деятельности, которая в дошкольном детстве называется игра.

В процессе работы дети используют разные детали Lego конструктора, запоминают их название, назначение, называют форму, цвет деталей, что способствует в свою очередь обогащению словаря детей.

При знакомстве детей со слоговой структурой слова, свойствами звуков (гласные, согласные, твёрдые и мягкие, строением предложений и т. п. мы используем в своей работе различные схемы и модели, чтобы сделать этот материал более доступным и наглядным. Часто создание таких моделей, особенно для фронтальных занятий требует немало усилий. Использование лего в данном случае может значительно облегчить наш труд и способствовать привлечению внимания детей к данной деятельности.

Чтобы ребенку было легче понять термин «звук», можно использовать лего, опираясь на его цветовую гамму. Детали красного цвета - гласные звуки, синего - согласные твёрдые, зеленые - согласные мягкие. С помощью деталей лего 2*5 можно составлять схемы предложений, детали 2*3 помогут в делении слов на слоги.

Звуковому анализу вы учитесь, выкладывая из кирпичиков звуковую схему слова, обозначающего название какого-либо предмета. Формируя данное умение, мы иногда «превращаемся» в сыщиков и по заданным моделям находим карточки или предметы. Это очень забавляет детей и делает процесс обучения более продуктивным. При работе над предложением используем кирпичики желтого и черного цвета разных размеров. Это способствует усвоению в речи предлогов, закрепляется правило написания предложения.

Lego-технология также помогает при обучении детей слоговому анализу слова. В данном направлении используем метод слоговой лесенки. При разборе слова по слогам, ребёнок, произнося его, шагает пальчиками по ступенькам. Каждая ступенька – это слог. На какой по счету останавливается палец, столько и слогов в заданном слове.

В работе с детьми (как фронтальной, так и индивидуальной) можно использовать дидактические игры на материалах лего: «Какие звуки ты слышишь?», «Придумай предложение», «Построй предмет, который начинается со звука «Д», «Моделируем буквы», «Отгадываем буквы» и т. п.

Таким образом, в работе с лего можно выстроить систему, где будут задействованы все стороны речи от фонематического восприятия до формирования связной речи. Для этого игру можно разнообразить различными упражнениями, беседами, дополнениями. При работе с лего отрабатывать грамматические конструкции: согласование числительных с существительными (сколько в твоём домике окошек? сколько ягодок на кустике). Работа над пересказом, рассказом, диалогом становится более эффективной. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным. При этом работа над связной речью ведётся в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности.

Благодаря лего создается атмосфера, в которой дети чувствуют себя хозяевами, творцами. Именно конструирование превращает персонаж из абстракции в реальность и дает возможность ребенку представить себе героя как живого, активизируется словарный запас ребенка, развивается творчество детей, формируются навыки диалогической речи.


 

Консультация для воспитателей «Использование

Консультация для воспитателей «Использование

Чтобы отрабатываемый изо дня в день речевой материал не наскучил ребенку, был для него интересен, необходим постоянный поиск современных эффективных приемов работы

Чтобы отрабатываемый изо дня в день речевой материал не наскучил ребенку, был для него интересен, необходим постоянный поиск современных эффективных приемов работы

дает возможность ребенку представить себе героя как живого, активизируется словарный запас ребенка, развивается творчество детей, формируются навыки диалогической речи.

дает возможность ребенку представить себе героя как живого, активизируется словарный запас ребенка, развивается творчество детей, формируются навыки диалогической речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2024