КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«МАДБОРДИНГ В ДЕТСКОМ САДУ»
Стремительно в последнее время меняется наша жизнь. Это касается всех сторон жизни общества и система дошкольного образования не исключение. Вместе с тем, в этих условиях остается ведущим личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, основанное на принятии его уникальности, вере в способности и чуткости к потребностям. И мы с вами находимся в постоянном поиске новых форм и методов работы, направленных на достижение этих ориентиров. Возможно, ответом на такой поиск может стать МАДбординг в детском саду – опыт работы, в основе которого лежит гуманная педагогика Я. Корчака, В.А. Сухомлинского и Ш.А. Амонашвилли. Именно ее фундаментальные посылы обеспечивают духовное развитие всех участников этого процесса. В этом пособии речь пойдет о том, как дать возможность каждому ребенку лучше себя узнать, научиться выражать свои мысли и желания, гордиться своими достижениями, собой. Если говорить на профессиональном языке, то о поиске практического выражения понятия «индивидуализация» в детском саду и реализации посылов гуманной педагогики на деле.Обогащения процесса социализации дошкольного возраста, является создание и использование мадбордов в образовательной деятельности с детьми. Мадборды не имеют прямого отношения к обучению детей дошкольного возраста. Их используютпреимущественно дизайнеры, архитекторы, организаторы мероприятий.
Однако мы, воспитатели, чтобы повысить познавательный интерес детей,
заимствуем из других сфер многие современные тенденции, трансформируем
их и используем как образовательные технологии. Таким образом, я поставила перед собой цель:изучение технологии оставления мадбордов и внедрение образовательную деятельность с детьми дошкольного поддержки их инициативы и развития творчества в различных видах деятельности. Для достижения цели выделила следующие задачи: •создавать условия для поддержки детской инициативы и творчества детей
при составлении мадбордов;
•стимулировать дошкольников на активный поиск знаний в процессе
реализации проекта и тематической недели;
•способствовать принятию детьми собственных решений при выборе
способов и необходимых материалов при составлении мадбордов;
•предоставлять детям возможность для самовыражения через осуществление
права выбора и выхода из проблемной ситуации;
•содействовать освоению социальных отношений, этических норм,
социально-одобряемых образцов поведения;
•формировать коммуникативные умения дошкольников (договариваться,
слушать, аргументировать);
•развивать внимательность к изменениям настроения, эмоционального
состояния других детей, самостоятельность в разрешении возникающих
трудностей;
•повышать уровень информационной компетентности родителей по
использованию технологии мадбордов в образовательной деятельности с
детьми и по вопросам развития инициативности, творчества и самостоятельности дошкольников.
Термин «мадборд» пришел к нам из мира дизайна, и в дословном
переводе означает «Доска настроения». На этой доске умещается всё, что
вдохновляет: фотографии, открытки, наклейки, иллюстрации, фразы - это
создает настроение, пробуждает вдохновение, вызывает ассоциации и
мотивирует достигать поставленные цели.
Создание мадбордов помогает пробудить в ребёнке способность и
интерес к установлению ассоциаций, причинно-следственных
связей, отображению полученных знаний с использованием символов и знаков и т.д.
Мадборд помогает детям выстраивать последовательность элементов в
рамках выбранной темы, запоминать логические и ассоциативные цепочки
между событиями и понятиями. Мадборд можно использовать как в процессе
организованной образовательной деятельности, так и в рамках реализации
проектов, поэтапно добавляя информацию, изображения, ассоциирующиеся с
промежуточными выводами, так и в рамках тематических недель по различным направлениям.
"МАД- это аббревиатура, [расшифровывается как] мотивация, атмосфера, достижения. Практика была разработана около двух лет назад,
технология пришла из мира графического дизайна, где она называется
moodboard, что дословно переводится как "доска настроений".
Дети могут обсуждать с воспитателем ассоциации, идеи, связанные с
темой обучения. Далее совместно с педагогом подбираются цвета, картинки,
цитаты и оформляется сам "Мадборд". Так как дети сами участвуют в
процессе создания "мадбордов", метод обеспечивает эффективное
запоминание материала.
МАДбордом может стать любая поверхность – от листа бумаги до
свободной стены. На ней размещаются фотографии, наклейки, объемные
предметы, иллюстрации, фразы – все, что создает настроение, пробуждает
вдохновение и мотивирует на достижение поставленных целей.
Этот опыт уже взяли на вооружение педагоги со всей России и с его
Помощью активно реализуют проектные технологии, пополняют
развивающую среду и выстраивают партнерские отношения с детьми и
родителями,методика позволяет ребенку выразить себя различными способами и в дальнейшем ведет к индивидуализации образования.
По ее словам, применять "Мад бординг" можно начиная с четырех-пяти лет.
Сам метод заключается в процессе создания и использования трех
видов досок: атмосферы, мотивации и достижений. Цель первой - передать
мысль "Я что-то хочу, о чем-то мечтаю", доска атмосферы передает
ощущения, относительно следующего события или праздника, и доска
достижений фиксирует то, что уже удалось достичь. Для каждой доски
существуют элементы наполнения - главная тема, цветовая палитра,
вдохновляющие фразы и цитаты.
Сейчас "Мадбординг" полностью отвечает государственным стандартам
дошкольных учреждений, планируется, что он будет масштабирован и на
другие дошкольные учреждения России.
Цель мадбординга – индивидуализация образования в детском саду. Когда
ребенок занимается мадбордингом со взрослым или с другими детьми, он
получает возможность проявить себя различными способами, выразить свое
мнение и поучаствовать в общем деле.
Доски бывают общие и бывают индивидуальные. Доски мотивации дети
часто создают самостоятельно, потому что у каждого свое желание, своя
цель.
Доски могут стоять, висеть, находиться на любой поверхности. Доской
может быть все что угодно, например окно. Это место, где ребенок собирает
ассоциативные картинки, фразы, предметы. Самый большой плюс
мадбординга – возможность самовыражения.
Создано пособие, в котором описаны разные виды досок, особенности их
наполнения, дана информация, из чего их можно мастерить, как быть с
досками потом, что делать, чтобы они работали, и так далее. Есть пособие
для родителей, где доступным языком рассказывается, как создавать такие
доски дома и получать хорошие результаты при взаимодействии с ребенком.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.