Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №15 «Ракета» города Калуги
МБДОУ №15 «Ракета» г.Калуги
Консультация для воспитателей
«Организация мини –музея «От пещеры до небоскреба»».
Составила:
Воспитатель
Каримулина Валентина Владимировна
высшая кв.кат.
Калуга 2021 г.
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому такие выставки были названы «мини – музеями». Часть слова «мини» в данном случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды - участие в их создании детей и родителей. Вместе с детьми обсуждаю тему, дети приносят из дома необходимые экспонаты, пополняют выставки своими рисунками, а самое главное в настоящих музеях экспонаты трогать нельзя, а в мини – музеях не только можно, но и нужно. Здесь ребенок является соавтором, творцом экспозиции. Каждый мини – музей является совместной творческой деятельностью педагога, детей и родителей[1].
В нашей группе в рамках проектной деятельности в совместной работе с родителями и детьми был создан музей «От пещеры до небоскреба».
В начале, мы с детьми и родителями определяли тему музея, название и место расположения.
Мини-музей предоставлен в виде гранд-макета «От пещеры до небоскреба», в группе располагается в специально отведенном доступном месте, что обеспечивает доступ к нему детей в любое время дня. Все экспонаты в музее можно трогать, рассматривать, изучать и играть. В нем находится много экспонатов созданные своими руками, а также тематические альбомы, игры и материалы для самостоятельной деятельности. Т.к музей занимает много места, мы выставляем отдельные экспонаты по разделам. Экспозиция разделена на семь частей: первая часть знакомит с жилищем наших предков, вторая часть знакомит с различными видами домов (из чего можно построить дома, разновидности домов). В третьей части дети узнают много интересного о строительных профессиях, о технике, которая помогает строить здания, об инструментах и строительных материалах. Называется этот раздел: «Что нам стоит дом построить», здесь дети учатся составлять рассказы о домах. Дидактические игры сделаны своими руками. Четвертый раздел знакомит нас со сказочной архитектурой, с кукольными домами, в которые можно играть. «Архитектура домов в моем городе Калуге» в пятом разделе, прививает любовь к родному городу. В следующем разделе собраны фотографии и сделана книжка-раскладушка о дома, в которых живут дети нашей группы. Для самостоятельной деятельности в уголке конструирования лежат различные виды конструкторов: пластмассовый (3 вида) типа «Лего», деревянный (крупный и маленький), игра деревянная «Построй башню».
Мини –музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы.
Используемая литература:
1. Музейная педагогика: Из опыта методической работы / Под ред. А.Н.Морозовой, О.В.Мельниковой. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 416с.
2. Аромштам М.С. Зачем ребенку коллекции // Дошкольное образование.- 2008. - № 11. – С. 12-16.
3. Рыжова Н.А., Логинова Л.В,. Данюкова А.И. Мини-музей в детском саду. - М.: Линка-Пресс, 2008. – 243 с.
Скачано с www.znanio.ru
[1] Музейная педагогика: Из опыта методической работы / Под ред. А.Н.Морозовой, О.В.Мельниковой. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 416с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.