Консультация для воспитателей «Организация мини –музея «От пещеры до небоскреба»».
Оценка 4.9

Консультация для воспитателей «Организация мини –музея «От пещеры до небоскреба»».

Оценка 4.9
docx
20.10.2021
Консультация для воспитателей «Организация  мини –музея «От пещеры до небоскреба»».
Консультация для воспитателей Организация мини- музея От пещеры до небоскреба.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №15 «Ракета» города Калуги

МБДОУ №15 «Ракета» г.Калуги

 

 

 

 

 

Консультация для воспитателей

«Организация  мини –музея «От пещеры до небоскреба»».

 

 

 

 

Составила:

Воспитатель

Каримулина Валентина Владимировна

 высшая кв.кат.

 

 

 

 

 

 

 

Калуга 2021 г.

 Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому такие выставки были названы «мини – музеями». Часть слова «мини» в данном случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды - участие в их создании детей и родителей. Вместе с детьми обсуждаю тему, дети приносят из дома необходимые экспонаты, пополняют выставки своими рисунками, а самое главное в настоящих музеях экспонаты трогать нельзя, а в мини – музеях не только можно, но и нужно. Здесь ребенок является соавтором, творцом экспозиции. Каждый мини – музей является совместной творческой деятельностью педагога, детей и родителей[1].

В нашей группе в рамках проектной деятельности в совместной работе с родителями и детьми был создан музей «От пещеры до небоскреба».

В начале,  мы с детьми и родителями определяли тему музея, название и  место расположения.

Мини-музей предоставлен в виде гранд-макета «От пещеры до небоскреба», в группе располагается в специально отведенном доступном месте, что обеспечивает доступ к нему детей в любое время дня. Все экспонаты в музее можно трогать, рассматривать, изучать и играть.  В нем находится много экспонатов созданные своими руками, а также тематические альбомы, игры и материалы для самостоятельной деятельности. Т.к музей занимает много места, мы выставляем отдельные экспонаты по разделам. Экспозиция разделена на семь частей: первая часть знакомит с жилищем наших предков, вторая часть знакомит с различными видами домов (из чего можно построить дома, разновидности домов). В третьей части дети узнают много интересного о строительных профессиях, о технике, которая помогает строить здания, об инструментах и строительных материалах. Называется этот раздел: «Что нам стоит дом построить», здесь дети учатся составлять рассказы  о  домах.  Дидактические игры  сделаны своими руками. Четвертый раздел знакомит нас со сказочной архитектурой, с кукольными домами, в которые можно играть. «Архитектура домов в моем городе Калуге» в пятом разделе, прививает любовь к родному городу. В следующем разделе собраны фотографии  и сделана книжка-раскладушка о дома, в которых  живут дети нашей группы. Для самостоятельной деятельности в уголке конструирования лежат различные виды конструкторов: пластмассовый (3 вида) типа «Лего», деревянный (крупный и маленький), игра деревянная «Построй башню».

Мини –музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

1.                 Музейная педагогика: Из опыта методической работы / Под ред. А.Н.Морозовой, О.В.Мельниковой. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 416с.

2.                 Аромштам М.С. Зачем ребенку коллекции // Дошкольное образование.- 2008. -  № 11. – С. 12-16.

3.                   Рыжова Н.А., Логинова Л.В,. Данюкова А.И. Мини-музей в детском саду.  - М.: Линка-Пресс, 2008. – 243 с.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Музейная педагогика: Из опыта методической работы / Под ред. А.Н.Морозовой, О.В.Мельниковой. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 416с.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №15 «Ракета» города

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №15 «Ракета» города

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду

В третьей части дети узнают много интересного о строительных профессиях, о технике, которая помогает строить здания, об инструментах и строительных материалах

В третьей части дети узнают много интересного о строительных профессиях, о технике, которая помогает строить здания, об инструментах и строительных материалах

Используемая литература: 1.

Используемая литература: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021