Консультация для воспитателей "Растим патриота"

  • docx
  • 19.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Консультация Растим патриота.docx

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1»

 

 

Консультация для воспитателей

 

Подготовил: руководитель творческой группы

по социально-коммуникативному направлению

педагог-психолог высшей квалификационной

 категории Наталья Васильевна Тишина

 

 

 

 

 

 

 

г. Черняховск, 2025г.

 

 

Мы растим патриотов

  Нашей славной страны.

                                                                                                                  Наши дети – как ноты,

                                                                                                           Что настроили мы.

                                                                                                                   Пусть узнают однажды

                                                                                                              То, что Родина есть,

И пускай знает каждый

                                                                                                              Про отвагу и честь!

Что такое патриотизм?

С.И. Ожегов определял патриотизм как «преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу».

В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к современной жизни, её достижениям и проблемам.

Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общение, которое направлено на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Содержание патриотического воспитания состоит в воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родным и родной семье, родному дому, краю, городу, поселку, Родине, уважении к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу РФ).

В процессе патриотического воспитания формируются :

*    этические представления,

*    навыки культурного поведения,

*    социально – общественные качества,

*    уважение ко взрослым,

*    умение дружно играть и трудиться,

*    умение справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

    Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее (детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру). Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.

   Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.

Задачи патриотического воспитания :

Ø -воспитание уважения к труду людей;

Ø -формирование элементарных знаний о правах человека;

Ø -расширение представлений о России, ее столице;

Ø -знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;

Ø -развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

Ø -формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

Ø -воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

Ø -формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;

Ø -развитие интереса к народным традициям и промыслам.

Задачи по патриотическому воспитанию решаются во всех видах детской деятельности:

* в игровой деятельности,

*в продуктивной деятельности,

* в непосредственно образовательной деятельности,

*в трудовой деятельности,

*в быту и т. д.,

Средства патриотического воспитания :

§  игра;

§  устное народное творчество;

§  декоративно – прикладное искусство;

§  музыка;

§  художественная литература;

§  самостоятельная детская деятельность.

Формы организации работы с детьми:

беседы, дидактические игры, игры-путешествия, экскурсии, игры, беседы, игры-инсценировки, развлечения и др.

Самое главное для педагога - помнить, что ответственный подход к делу, материнское отношение к ребенку, благожелательное принятие его самостоятельности, а не установление мелочной опеки над ним – все это составляющая патриотического воспитания, и она даже в обычных условиях поможет реализовать программу, содержание которой предварительно надо еще осваивать самим взрослым.

Важно помнить слова  нашего президента: «Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения…»


 

Скачано с www.znanio.ru