Консультация для воспитателей: «Развиваем связную речь у дошкольников»
Оценка 4.6

Консультация для воспитателей: «Развиваем связную речь у дошкольников»

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
дефектология
12.12.2023
Консультация для воспитателей: «Развиваем связную речь у дошкольников»
Консультация для воспитателей
восп1.docx

Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 4  г.о. Чапаевск 

- детский сад №1, реализующее основные общеобразовательные

программы дошкольного образования

 

 

 

 

Консультация для воспитателей:

«Развиваем связную речь у дошкольников»

 

 

 

 

                                                    Учитель- логопед:

Букреева О. Н.

 

 

 

 

 

 

г.о. Чапаевск, 2023 год

 

 

         Связная речь – это самая сложная категория речи. Ребенок должен научиться составлять рассказы- описания, рассказы по серии картин, по сюжетной картине. Рассказ должен состоять из ряда предложений. События должны быть последовательными и логически связанными.

Что бы связно рассказать, о чем - либо нужно четко представлять себе предмет, событие, устанавливать причинно-следственную связь.

Средствами развития связной речи являются:

• сказки;

• дидактические игры;

• театрализованные игры.

• наглядное моделирование;

•  ИКТ.

Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребёнка. Важным в этой области является сочинение, придумывание сказки, придумать и рассказать свою версию сказки. Такую работу проводят с детьми старшего дошкольного возраста.

Например«Что было бы, если бы мышка не разбила яичко? »или например, « Что было бы, если бы Наф-Наф не пустил своих братьев в свой каменный дом?».

В своей работе я использовала для сочинения сказки  маски с животными, теневые изображения, пальчиковых героев.

Родители оказывали посильную помощь. Они изготавливали маски, героев из бумаги, картона, природных материалов. Введение элементов театрализации  повышает интерес детей к занятиям, делает их разнообразнее.

Можно применять различные таблицы при составлении рассказов- описаний.

Мне очень нравятся таблицы С. В. Бойковой, Н. Е. Арбековой.

Так ребенок быстрее запоминает стихи, к тому же детям легче составлять рассказы.

Применение презентаций , игр позволяет увеличить словарный запас, вести коррекционную работу над грамматической и синтаксической сторонами речи. В итоге ребенок составляет грамотный, развернутый рассказ с меньшим количеством грамматических и синтаксических ошибок.

 Нельзя преуменьшать роль дидактических игр. Они разнообразны и позволяют решать множество задач по развитию речи.

 

www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitate...-svjaznoi-rechi.html

kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/pie...shkol-nogho-vozrasta

multiurok.ru/blog/sriedstva-razvitiia-sviaznoi-rie...-vospitatieliei.html

io.nios.ru/articles2/89/10/ispolzovanie-priyomov-m...-u-detey-doshkolnogo


 

Скачано с www.znanio.ru

Структурное подразделение ГБОУ

Структурное подразделение ГБОУ

Связная речь – это самая сложная категория речи

Связная речь – это самая сложная категория речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023