Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 4 г.о. Чапаевск
- детский сад №1, реализующее основные общеобразовательные
программы дошкольного образования
Консультация для воспитателей:
«Развиваем связную речь у дошкольников»
Учитель- логопед:
Букреева О. Н.
г.о. Чапаевск, 2023 год
Связная речь – это самая сложная категория речи. Ребенок должен научиться составлять рассказы- описания, рассказы по серии картин, по сюжетной картине. Рассказ должен состоять из ряда предложений. События должны быть последовательными и логически связанными.
Что бы связно рассказать, о чем - либо нужно четко представлять себе предмет, событие, устанавливать причинно-следственную связь.
Средствами развития связной речи являются:
• сказки;
• дидактические игры;
• театрализованные игры.
• наглядное моделирование;
• ИКТ.
Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребёнка. Важным в этой области является сочинение, придумывание сказки, придумать и рассказать свою версию сказки. Такую работу проводят с детьми старшего дошкольного возраста.
Например: «Что было бы, если бы мышка не разбила яичко? »или например, « Что было бы, если бы Наф-Наф не пустил своих братьев в свой каменный дом?».
В своей работе я использовала для сочинения сказки маски с животными, теневые изображения, пальчиковых героев.
Родители оказывали посильную помощь. Они изготавливали маски, героев из бумаги, картона, природных материалов. Введение элементов театрализации повышает интерес детей к занятиям, делает их разнообразнее.
Можно применять различные таблицы при составлении рассказов- описаний.
Мне очень нравятся таблицы С. В. Бойковой, Н. Е. Арбековой.
Так ребенок быстрее запоминает стихи, к тому же детям легче составлять рассказы.
Применение презентаций , игр позволяет увеличить словарный запас, вести коррекционную работу над грамматической и синтаксической сторонами речи. В итоге ребенок составляет грамотный, развернутый рассказ с меньшим количеством грамматических и синтаксических ошибок.
Нельзя преуменьшать роль дидактических игр. Они разнообразны и позволяют решать множество задач по развитию речи.
www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitate...-svjaznoi-rechi.html
kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/pie...shkol-nogho-vozrasta
multiurok.ru/blog/sriedstva-razvitiia-sviaznoi-rie...-vospitatieliei.html
io.nios.ru/articles2/89/10/ispolzovanie-priyomov-m...-u-detey-doshkolnogo
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.