Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Рязанский детский сад» муниципального образования –
______________Рязанский муниципальный район Рязанской области
Консультация для воспитателей
Тема: «Советы для воспитателей
по организации выставок»
Выполнил: Медведева О.Е.
С.Тюшево, 2020
Зачем нужны образовательные выставки?
Принимать участие в различных выставках имеет смысл в силу множества причин. С их помощью Вы можете:
· презентовать материалы (труд);
· повысить имидж ДОУ, лишний раз рассказать о своем учреждении;
· показать новинки, показать как мы работаем;
· стимулировать активность своих педагогов;
· обменяться информацией со специалистами;
· сравнить себя с другими ОУ (материалами), почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику;
· проанализировать отклики посетителей.
Участвуя в выставке необходимо определить:
· что будет от нее Вам;
· что будет человеку, чьи материалы представлены.
Выставки бывают разные и в соответствии с их видовым разнообразием готовится и содержательная наполняемость материалами.
Виды выставки:
1. Тематические (где представляются экспонаты по одной теме). Такие выставки могут организовываться, например, в рамках научно-практических конференций, в рамках семинаров и т.д.).
2. Персональные выставки (например, ДПИ) в нашем случае персональная выставка может проходить в рамках конкурса «Воспитатель года», аттестации, представления опыта работы. Такие выставки могут носить как прикладной характер, так и теоретический.
3. Образовательные выставки могут организовываться как на уровне ОУ, района, города, области, региона, республиканский уровень, международный.
План участия в выставках
Предположим, Вы уже решили, где и почему будете выставляться. Что нужно делать дальше?
Для начала необходимо узнать размеры выставки.
Затем нужно решить, как будет выглядеть Ваш стенд.
Стенд включает: баннер, стеллажи (полки), столы, технические средства.
Можно конечно создать необычную конструкцию Вашего стенда, которая будет сразу привлекать к себе внимание.
С другой стороны, можно использовать самый обычный стенд. На многих выставках есть стеллажи. Ваша задача заключается только в том, чтобы выставить на стеллаже свои материалы, экспонаты.
Вам может понадобиться скамейка, стол или что-нибудь в этом роде для размещения своих материалов, экспонатов или же для показа фотографий. Может быть, Вам потребуется отдельное место для размещения видеотехники.
Кроме того, Вам будет нужно где-нибудь разместить раздаточные, рекламные печатные материалы (буклеты о детском саде или педагоге, образцы конспектов, бланков анализов, то чем Вы гордитесь, что у Вас получается хорошо, и Вы рады поделиться с коллегами, сувениры детские), а также записывать мнения посетителей выставки (завести книгу отзывов). Может быть, имеет смысл поставить стул.
Если Вы размещаете свои экспонаты на стеллаже, имейте в виду, что вокруг Вас будут находиться точно такие же стеллажи. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы Ваш стеллаж чем-нибудь выделялся среди остальных, сразу бросался в глаза, чтобы мимо него нельзя было пройти равнодушно. Ваш стенд должен вынудить посетителей остановиться, присмотреться и подойти. Причем для этого вовсе не обязательно тратить уйму денег. Нередко бывает так: чем проще - тем лучше.
Предположим, Вы уже решили, какой величины будет Ваш стенд и как он будет выглядеть.
Набросайте на листке бумаги план расположения своего стенда на выставке, а также всех сопутствующих предметов: стола, скамейки, стула и др.
Постарайтесь найти оптимальное расположение всех необходимых предметов. Убедитесь в том, что посетители легко смогут подойти к Вашему стенду, что им ничего не будет мешать.
Попробуйте нарисовать план расположения всех Ваших экспонатов.
Например:
|
|
|
||||
А теперь попробуйте разместить все эти предметы в натуральную величину в каком-нибудь помещении. Убедитесь в том, что для посетителей остается достаточно свободного места.
Каким требованиям должен соответствовать выставочный стенд?
Выставочный стенд, как визитная карточка ОУ, должен по размерам и обстановке соответствовать представляемым материалам, тому имиджу, который вы несете.
С точки зрения технического исполнения, стенд должен быть безупречен и соответствовать стандартам. На первом плане стоит задача презентации материалов. Выставочный стенд должен быть приятен зрению и слуху, а тем самым он сможет апеллировать к эмоциям посетителя.
Выставочный стенд может:
производить впечатление - но не показное;
казаться скромным - но не выглядеть убого, скупо;
быть заманчивым - но не казаться навязчивым;
казаться строгим - но не отталкивающим;
становиться шоу - но не балаганом
В связи с этим
стенд должен:
- выделять Ваше учреждение,
- привлекать, не будучи вызывающим,
- пробуждать интерес.
Оформление стенда должно быть выполнено так, чтобы придать ему характерный для учреждения и - по возможности - неповторимый внешний вид.
Необходимо помнить, что большинство информации поступает через глаза. Сначала это увидено, а потом уже узнаваемо. От этого зависит, будет ли рассмотрен представляемый материал, экспонат, будет ли прочитана надпись. Тот, кто демонстрирует, предлагает или рекламирует, должен уметь сделать это явным.
Восприятие информации определяется следующими основными взаимодополняющими факторами:
- графики, схемы
Поскольку графические изображения, схемы являются дополнением к самому материалу, экспонату, то они должны быть выполнены очень наглядно. Вариант, когда схемы, графики находятся внутри папок не подходит.
Информация должна быть ограничена до самого существенного, и на совсем небольшом расстоянии она тоже должна быть видна и понятна. Схемы не должны быть расположены слишком близко друг к другу, потому что это утомляет и затрудняет возможности обзора.
Пропорции схем не обязательно должны соответствовать математическим требованиям, они должны гармонично войти в концепцию оформления.
- надписи
Не от руки маркером – оформление должно соответствовать конкурентным стандартам – полиграфические средства, компьютерные.
Поскольку надписи чаще всего предоставляют первую информацию, их надо удачно разместить на стенде, полиграфически красиво расположить и сделать их содержание кратким и доступным. При составлении надписей надо исходить из следующих посылок:
· легкость прочтения;
· деловитость, ясность, внятность;
· расположение информации по иерархии значений;
· учитывание отдаленности или движения читающего при ходьбе;
· унификация с общим видом оформления.
- фотографии и слайды (компьютерная презентация)
Использование фотографий и слайдов весьма рекомендуется, потому что они подкрепляют вербальную информацию (если выставка освещается представителем от учреждения), делают всю работу выставки зрительно наглядной. Взыскательно выполненные, отвечающие теме выставки большие цветные фотографии и слайдовая презентация при соответствующем расположении демонстрируют только пользу от применения.
- цвета стенда
Цветовому решению стенда надо придавать столь же большое значение, сколь самой форме конструкции. При выборе цвета, символа или графики нужно особенно тщательно обдумать их культурный, этнографический смысл.
Помните о психологическом влиянии цвета на настроение. Одни цвета заставляют беспокоиться, нервничать, другие – действует успокаивающе.
Цвет выставки образования белый - голубой (синий) – зеленый.
- папки
- не должно быть много, удобны для просмотра;
- обложка всех папок в едином стиле (по возможности);
- титульный лист;
- содержание, оглавление для удобства поиска (на какой странице, что находится).
Если выставка проходит в рамках конференций, семинаров, работы секций и Вы заявлены в качестве выступающего, то в Вашем выступлении должны звучать подтверждения материалами выставки (можно посмотреть на выставке секция_________, раздел № 5). Вы представляетесь как профессионал, а значит должны подтверждать результаты своей деятельности, ссылаться на них (результаты в материалах на выставке).
Баннер об учреждении
|
Н И Ж Н Е В А Р Т В С К И Й
Р А Й О Н
|
|
Н А И М Е Н О В А Н И Е
О У
2008 г. |
Баннер о педагоге
1 м
|
|
|
(фото, ФИО,
место работы);
- реклама;
|
|
|
|
1,5-2 м
Стеллаж о педагоге
1 м.
|
ФИО воспитатель ДОУ старшей группы |
Грамоты Награды (копии) |
Учебно-методические разработки (программы, пособия, сборники сценариев игр, |
развлечений, конспекты занятий и т.д.) |
Творческие работы детей, их достижения, |
видеозаписи
|
1. Верхняя полка:
Информация о педагоге
(фото А4, ФИО, специализация, ОУ)
2. Успехи педагога
3. 4. Все, что наработал педагог,
за что имеет награды 1-2 м.
5. 6. Творческие работы детей;
Видеозаписи занятий,
режимных моментов, игр и т.д.
Требования:
Если представляются материалы по нескольким направлениям,
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.