Консультация "Определение ведущей руки ребёнка"

  • docx
  • 05.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала определение ведущей руки ребёнка.docx

                 ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ВЕДУЩЕЙ  РУКИ  РЕБЕНКА

   Определять ведущую руку ребенка  можно с 4-5 лет. Обычно, когда детей обучают держать ложку, карандаш, ножницы, то всем им одинаково вкладывают эти предметы в правую руку. Так природный левша начинает незаметное для него переучивание и превращается в скрытого левшу. Сначала проблем не видно, но они проявляются , когда ребенок начинает писать или делать графические задания по подготовке руки к письму в детском саду. Поэтому лучше всего узнать ведущую руку ребенка уже в дошкольном возрасте. Все задания  по определению ведущей руки ребенка дошкольного возраста должны выполняться  быстро, без подготовки. Ребенок не должен знать и даже догадываться о том, что сейчас определяется его ведущая рука.

 Задание №1. Открывание спичечного коробка.

Дайте ребенку несколько пустых спичечных коробков. И скажите: «Найди спичку в одной из коробок» (спичка должна быть с обломанным концом). Ребенок будет выполнять задание двумя руками. Но ведущей будет та рука, которой малыш станет открывать и закрывать выдвигающуюся часть коробка.

Задание №2. Построй домик из палочек.

Ведущей рукой в этом тесте считается та рука, которой ребенок работал более активно.

Задание №3. Игра в мяч. Возьмите мячик маленького размера, который можно бросать и ловить одной рукой. Попросите взять мяч, бросить мячик  Вам одной рукой, подкинуть и поймать мяч несколько раз.

Задание №4.  Раскладывание карточек лото.

Ребенок берет все карточки лото (10-15 штук)  в одну руку. А затем раскладывает их на столе. Как правило, раскладывает ребенок ведущей рукой.

Задание №5. Нанизывание бусин  на шнурок.

Не обращаем внимания на то, какой рукой малыш держит шнурок. Для нас главное – та рука, которая выполняет активные движения.

Задание №6. Развязывание узелков. Дайте ребенку шнур с завязанными несколькими узлами. Шнур должен быть средней толщины. Узлы должны быть завязаны неплотно и легко развязываться. Одной рукой ребенок держит шнур, а другой развязывает. Ведущая рука – та, которая развязывает узел.

Задание №7. Построй из кубиков дом.

Ведущая рука чаще берет кубики, поправляет детали.