Консультация "ПОСЕЯТЬ В ДЕТСКИХ ДУШАХ ДОБРОТУ"

  • Игры
  • Иллюстрации
  • Памятки
  • doc
  • 20.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пословицы, советы, игры
Иконка файла материала Pamyatka-dlya-pedagoga.doc

 

ПОСЛОВИЦЫ О ДОБРОТЕ

 

Доброму слову – добрый ответ.

Доброму везде добро.

Добрый человек придет, словно свету принесет.

Добрый привет и кошке приятен.

Доброму гостю хозяин рад.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добрый сын – отцу радость, худой – печаль.

Кто зря сердит, у того голова болит.

Умный себя винит, глупый – своего товарища.

Добрый скорее дело делает, чем сердитый.

Как аукнется, так и откликнется.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Чем богаты, тем и рады.

Других не суди, на себя погляди.

Чего в других не любишь, того сам не делай.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Друзья познаются в несчастье.

Любишь взять – люби и дать.

Тому тяжело, кто помнит зло.

Добро век не забудется.

Ласковое слово и бурю укрощает.

Добро не умирает, а зло пропадает.

Плох человек, коли добра не помнит.

Не спеши карать, спеши миловать.

Добро помни, а зло забывай.

Добрые дела целыми веками живут.

Доброе дело веками помниться.

Сделав добро – не кайся; сделав худо – не жди добра.

Слово лечит – слово и ранит.

 

ПОСЕЯТЬ В ДЕТСКИХ ДУШАХ ДОБРОТУ,

ЭТО ЗНАЧИТ:

 

1.   Поощрять проявление внимания и чуткости у детей.

2.   Ласково и только по имени называть детей.

3.   Не обсуждать проступки при посторонних, чтобы не вызвать этим негативных чувств у других детей.

4.   Читать стихи, сказки, рассказы на данную тему.

5.   Учить с детьми стихи о доброте.

6.   Составлять с детьми сказки о доброте.

7.   Использовать пословицы о доброте.

8.   Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию.

9.   Не унижать ребенка.

10.        После замечания прикоснуться к ребенку и дать понять, что вы ему сочувствуете.

11.        Рассказывать родителям о добрых поступках детей.

12.        Найти сильные стороны у каждого ребенка.

13.        Особое внимание уделять тем детям, которые не получают признания среди детей.

14.        Не читать длинных нотаций.

15.        Обсуждать с детьми ситуации положительного характера, например: «Как нас выручил Миша», «За что я люблю свою подругу», «Наши добрые дела».

16.        Заботиться о младших (делать подарки, игрушки, помогать одеваться).

17.        Для снятия стрессовых состояний детей в группе можно повесить грушу для битья, в уединенное место поставить «сердитое» зеркало.

18.        Можно вести книгу добрых дел в группе.

19.        Можно организовывать игры.

 

 

 

Игра «Добрые дела»

Эту игру можно проводить каждый день, она не ограничивается во времени.

Участвуют в ней от одного человека до всей группы. Нужен подходящий сундучок (или копилка, коробка с прорезью, а также из картона или пластика сделать красивые фишки. Каждая фишка будет соответствовать одному доброму делу. В конце дня подвести итоги, кто больше всех сделал добрых дел за день. Если дети затрудняются, им можно помочь отыскать доброе. Эта игра стимулирует его на нравственные поступки.

 

 

 

http://geum.ru/opus/images/images-pic%20(71).jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Игра «Волшебный стул»

Один из детей садится в центр на «волшебный стул, остальные говорят ему ласковые, добрые слова. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1088/0002950f-bd9e9d23/640/img6.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Игра «Ласковые имена»

Дети становятся в круг. Один бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Темочка, Ариша, Полинка. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

http://images.myshared.ru/10/983032/slide_5.jpg
 



Скачано с www.znanio.ru