Консультация " Адаптация детей раннего возраста"
Оценка 4.9

Консультация " Адаптация детей раннего возраста"

Оценка 4.9
Повышение квалификации +1
docx
психологическая работа +1
Детсад
30.03.2018
Консультация " Адаптация детей раннего возраста"
Консультацию разработал педагог-психолог Мурушкина Н.Б. Консультирование родителей направлена на то чтобы родители как можно больше информации о адаптации детей к ДОУ. Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.Консультация для родителей
Консультация для родителей.docx
Консультация для родителей Адаптация детей раннего возраста Подготовил педагог – психолог : Мурушкина Н.Б.       Закончился   доясельный   патронаж.   И   вот   малыш   переступает   порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.     Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.    У   детей   в   период   адаптации   могут   нарушаться   аппетит,   сон,    эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском   саду   отказывается.   Понижение   аппетита,   сна,   эмоционального состояния   приводит   к   снижению   иммунитета,   к   ухудшению   физического  развития, потере веса, иногда к заболеванию.      Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.       При   легкой   адаптации   отрицательное   эмоциональное   состояние   длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок, как правило не заболевает в период адаптации.       При   адаптации   средней   тяжести   эмоциональное   состояние   ребенка нормализуется   более   медленно   и   на   протяжении   первого   месяца   после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7­10 дней и завершается без каких­либо осложнений.       Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние   ребенка   нормализуется   очень   медленно   (иногда   этот   процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения   поведения.   Тяжелая   адаптация   отрицательно   влияет   как   на состояние здоровья, так и на развитие детей.     От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?       Исследования  педагогов,  медиков   показывают,  что   характер  адаптации зависит от следующих факторов:  возраст   ребенка.   Труднее   адаптируются   к   новым   условиям   дети   в возрасте от 10­11 месяцев до 2­х лет. После 2­х лет дети значительно легче   могут   приспосабливаться   к   новым   условиям   жизни.   Это объясняется   тем,   что   к   этому   возрасту,   они   становятся   более любознательными,   хорошо   понимают   речь   взрослого,   у   них   более богатый опыт поведения в разных условиях.  состояния   здоровья   и   уровня   развития   ребенка.   Здоровый,   хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.  сформированности   предметной   деятельности.  Такого   ребенка   можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.  индивидуальных   особенностей.   Дети   одного   и   того   же   возраста   по­ разному ведут себя,   в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети   плачут,   отказываются   есть,   спать,   на   каждое   предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и   поведение   ребенка   меняется:   аппетит,   сон   восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, на оборот в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо   едят,   спят,   не   принимают   участия   в   играх.   Такое   поведение может продолжаться несколько недель.  условий   жизни   в   семье.  Это   создание   режима   дня   в  соответствии   с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений   и   навыков,   а   также   личностных   качеств   (умение   играть   с игрушками,   общаться   со   взрослыми   и   детьми,   самостоятельно обслуживать себя и т.д.). Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.  уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со сверстниками   и   взрослыми.   Тренировка   механизмов   не   происходит сама   по   себе.   Необходимо   создавать   условия,   которые   требуют   от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский   сад   неоднократно   попадали   в   разные   условия   (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п.), легче привыкают к дошкольному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные   отношения   со   взрослыми,   умение   положительно относится к требованиям взрослых.       Объективными   показателями   окончания   периода   адаптации   у   детей являются:  глубокий сон;  хороший аппетит;  бодрое эмоциональное состояние;  полное   восстановление   имеющихся   привычек   и   навыков,   активное поведение;  соответствующая возрасту прибавка в весе.     Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра.

Консультация " Адаптация детей раннего возраста"

Консультация " Адаптация детей раннего возраста"

Консультация " Адаптация детей раннего возраста"

Консультация " Адаптация детей раннего возраста"

Консультация " Адаптация детей раннего возраста"

Консультация " Адаптация детей раннего возраста"

Консультация " Адаптация детей раннего возраста"

Консультация " Адаптация детей раннего возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018