Консультацию разработал педагог-психолог Мурушкина Н.Б. Консультирование родителей направлена на то чтобы родители как можно больше информации о адаптации детей к ДОУ. Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.Консультация для родителей
Консультация для родителей.docx
Консультация для родителей
Адаптация детей раннего возраста
Подготовил педагог – психолог : Мурушкина Н.Б.
Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог
детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его
пребывание в детском саду – период адаптации.
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и
привыкание к её условиям.
У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон,
эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже
сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился
на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в
детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального
состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического
развития, потере веса, иногда к заболеванию.
Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.
При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится
недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с
детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по
мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок, как правило
не заболевает в период адаптации.
При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка
нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после
поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями.
Заболевание длится 710 дней и завершается без какихлибо осложнений.
Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное
состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс
длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные
заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие
нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на
состояние здоровья, так и на развитие детей.
От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?
Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации
зависит от следующих факторов:
возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в
возрасте от 1011 месяцев до 2х лет. После 2х лет дети значительно
легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это
объясняется тем, что к этому возрасту, они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более
богатый опыт поведения в разных условиях.
состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо
развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.
сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно
заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по
разному ведут себя, в первые дни пребывания в детском саду. Одни
дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение
взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней,
и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются,
ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, на оборот в
первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования
воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями,
плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение
может продолжаться несколько недель.
условий жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с
возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей
умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с
игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно
обслуживать себя и т.д.). Если ребенок приходит из семьи, где не были
созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему
будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.
уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со
сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит
сама по себе. Необходимо создавать условия, которые требуют от
ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в
детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали
родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п.), легче привыкают к
дошкольному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось
доверительные отношения со взрослыми, умение положительно
относится к требованиям взрослых.
Объективными показателями окончания периода адаптации у детей
являются:
глубокий сон; хороший аппетит;
бодрое эмоциональное состояние;
полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное
поведение;
соответствующая возрасту прибавка в весе.
Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на
деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь,
игра.
Консультация " Адаптация детей раннего возраста"
Консультация " Адаптация детей раннего возраста"
Консультация " Адаптация детей раннего возраста"
Консультация " Адаптация детей раннего возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.