Консультация для педагога " Роль театрализованной деятельности в детском саду"
Оценка 4.9

Консультация для педагога " Роль театрализованной деятельности в детском саду"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
21.05.2018
Консультация для педагога " Роль театрализованной деятельности в детском саду"
Театрализованная деятельность- одна из самых доступных видов деятельности детей дошкольного возраста. С её помощью у детей развиваются коммуникативные качества личности, развивается память, воображение . мышление. в театрализованной игре дети знакомятся с чувствами и настроение героев., самовыражается. Знакомятся с окружающим миром через краски, звуки.
Роль театрализованной деятельности в детском саду.docx
Роль театрализованной деятельности в детском саду. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,  музыки, рисунка, фантазии, творчества»  В. Сухомлинский Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами  ребенка, говорит его голосом. Когда – то он был и нашим миром, но мы ушли оттуда, и  назад пути нет. Театрализованная игра – одна из наиболее совершенных и эффективных форм реализации  самостоятельной речевой активности; это моделирование социальных отношений,  подчиненное сюжету – сценарию в обозначенных временных и пространственных  характеристиках. Театрализованная игра формирует и развивает у дошкольников с речевой патологией сенсорные и двигательные способности, которые создают основу для  устранения речевых нарушений. В театрализованных играх­представлениях с помощью различных выразительных средств:  интонации, мимики, жеста, походки и т. д. – разыгрываются сюжеты литературных  произведений. Дети не только знакомятся с их содержанием, воссоздают конкретные  образы, но и учатся глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями.  Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, всех  видов детского творчества (художественно­речевого, музыкально­игрового, танцевального, сценического). Театрализованная деятельность требует поддержки тесных контактов с  родителями, вместе с которыми можно изготавливать декорации, костюмы, маски,  шапочки зверей, посещать кукольный и драматический театры. Театральной деятельности принадлежит особая роль в формировании позитивного  отношению к творчеству, труду. Конечно, дети – непрофессиональные актёры. Они не  могут хорошо владеть сценическим мастерством, не могут радовать зрителей в той  степени, как это могут делать актёры. Но на занятиях в детском саду это не главное.  Главное же – помочь детям поверить в свои силы. Велика роль театрализованной деятельности и в речевом развитии ребёнка.  Театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции  личностного развития.  Классификация театрализованных игр:  1. Игры – в кукольный театр: настольный театр, стендовый театр, театр на руке, верховые  куклы, напольные куклы, театр живой куклы.  2. Игры – драматизации: инсценирование потешек, инсценирование песен, инсценирование  небольших сказок, инсценирование небольших литературных текстов, творчество детей.  3. Игры – спектакли: драматический спектакль, музыкально – драматический спектакль,  детская опера, спектакль на хореографической основе, спектакль ритмопластики.  4. Театрализованные действие: праздники, развлечения, пантомима, мюзикл, фольклорный  спектакль на обрядовой основе Задачи развития детей в театрализованной деятельности:  1.Вызвать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с  коллективом сверстников; 2.Развивать у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность  преодолевать сценическое волнение, свободно и естественно держаться при выступлении  на сцене; 3. Побуждать детей к импровизации с использованием мимики, жестов, движений и тому  подобное;  4. Помогать детям в создании выразительных образов;  5.Побуждать, согласовывать свои действия с действиями партнёра, выполнять движения и  действия соответственно логике действия персонажей;  6.Гармонизация чувств каждого ребенка в группе детей с речевой патологией; 7.Развитие коммуникативных навыков ребенка; 8.Создание эмоционально – положительного микроклимата в группе детей с речевыми  недостатками;  1. Одним из видов театрализованной деятельности является кукольный театр. Куклы,  являющиеся непременным атрибутом детства и детской субкультуры, имеют особое  значение для психологического развития детей, их адаптации и социализации. Ребенок  переживает с куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Кукла – это заменитель реального друга, который все понимает и не помнит зла. Игра с куклой – это реальный мир, в которой живет ребенок. Кукольный театр позволяет  объединить интересы ребенка и коррекционные задачи психолога, педагога, логопеда, дает  возможность взрослому естественно и безболезненно воздействовать на психику ребенка с  целью коррекции или психопрофилактики. Игра ­ драматизация ­ это одна из форм сказкотерапии, основными задачами являются  социализация ребенка, помощь в адаптации к окружающей среде, развитие  коммуникативных способностей и навыков, воспитание уверенности в себе, необходимых  моральных норм и правил, развитие фантазии, творчества, ассоциативного мышления,  памяти, внимания. Технология сказкотерапии (по О. А, Шороховой) активно используется в работе с детьми,  так как сказка становится мостиком между рациональным мышлением взрослого и  образным, «волшебным» миром ребенка и средством, которое позволяет ему присваивать  нормы, смыслы, ценности, модели поведения в различных сложных ситуациях.  Драматизация позволяет детям психологически сблизиться с персонажами сказки,  пережить их победы и поражения, счастье и беду, поэтому метод сказкотерапии  способствует личностному росту ребенка. Технология сказкотерапии многогранно и вариативна, сказки помогают убрать из воспитательно ­ образовательного процесса сухой  назидательный тон, избежать скуки на занятиях. Различные виды зрелищных развлечений, инсценировки, спектакли имеют большое значение для развития художественного восприятия, воображения, эмоциональной отзывчивости,  эстетического вкуса. А также для формирования интересов детей, развития у них  творческой активности. Поэтому пусть таких мероприятий будет как можно больше в  детском саду! Использованная литература 1.Бодраченко В.И «Театр в детском саду: заметки практика» журнал «Ребенок в детском саду» 6/2009 год 2.Петрова Т.И, Сергеева Е.А, Петрова Е.С «Театрализованные игры в детском саду» 3. Новикова Т. «Театральная деятельность как условие социализации дошкольника» журнал «Дошкольное воспитание»11/2014 год

Консультация для педагога " Роль театрализованной деятельности в детском саду"

Консультация для педагога " Роль театрализованной деятельности в детском саду"

Консультация для педагога " Роль театрализованной деятельности в детском саду"

Консультация для педагога " Роль театрализованной деятельности в детском саду"

Консультация для педагога " Роль театрализованной деятельности в детском саду"

Консультация для педагога " Роль театрализованной деятельности в детском саду"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2018