Консультация для педагога " Роль театрализованной деятельности в детском саду"
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
21.05.2018
Театрализованная деятельность- одна из самых доступных видов деятельности детей дошкольного возраста. С её помощью у детей развиваются коммуникативные качества личности, развивается память, воображение . мышление. в театрализованной игре дети знакомятся с чувствами и настроение героев., самовыражается. Знакомятся с окружающим миром через краски, звуки.
Роль театрализованной деятельности в детском саду.docx
Роль театрализованной деятельности в детском саду.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В. Сухомлинский
Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами
ребенка, говорит его голосом. Когда – то он был и нашим миром, но мы ушли оттуда, и
назад пути нет.
Театрализованная игра – одна из наиболее совершенных и эффективных форм реализации
самостоятельной речевой активности; это моделирование социальных отношений,
подчиненное сюжету – сценарию в обозначенных временных и пространственных
характеристиках. Театрализованная игра формирует и развивает у дошкольников с речевой
патологией сенсорные и двигательные способности, которые создают основу для
устранения речевых нарушений.
В театрализованных играхпредставлениях с помощью различных выразительных средств:
интонации, мимики, жеста, походки и т. д. – разыгрываются сюжеты литературных
произведений. Дети не только знакомятся с их содержанием, воссоздают конкретные
образы, но и учатся глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями.
Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, всех
видов детского творчества (художественноречевого, музыкальноигрового, танцевального,
сценического). Театрализованная деятельность требует поддержки тесных контактов с
родителями, вместе с которыми можно изготавливать декорации, костюмы, маски,
шапочки зверей, посещать кукольный и драматический театры.
Театральной деятельности принадлежит особая роль в формировании позитивного
отношению к творчеству, труду. Конечно, дети – непрофессиональные актёры. Они не
могут хорошо владеть сценическим мастерством, не могут радовать зрителей в той
степени, как это могут делать актёры. Но на занятиях в детском саду это не главное.
Главное же – помочь детям поверить в свои силы.
Велика роль театрализованной деятельности и в речевом развитии ребёнка.
Театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции
личностного развития.
Классификация театрализованных игр:
1. Игры – в кукольный театр: настольный театр, стендовый театр, театр на руке, верховые
куклы, напольные куклы, театр живой куклы.
2. Игры – драматизации: инсценирование потешек, инсценирование песен, инсценирование
небольших сказок, инсценирование небольших литературных текстов, творчество детей.
3. Игры – спектакли: драматический спектакль, музыкально – драматический спектакль,
детская опера, спектакль на хореографической основе, спектакль ритмопластики.
4. Театрализованные действие: праздники, развлечения, пантомима, мюзикл, фольклорный
спектакль на обрядовой основе
Задачи развития детей в театрализованной деятельности:
1.Вызвать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с
коллективом сверстников;
2.Развивать у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность
преодолевать сценическое волнение, свободно и естественно держаться при выступлении
на сцене; 3. Побуждать детей к импровизации с использованием мимики, жестов, движений и тому
подобное;
4. Помогать детям в создании выразительных образов;
5.Побуждать, согласовывать свои действия с действиями партнёра, выполнять движения и
действия соответственно логике действия персонажей;
6.Гармонизация чувств каждого ребенка в группе детей с речевой патологией;
7.Развитие коммуникативных навыков ребенка;
8.Создание эмоционально – положительного микроклимата в группе детей с речевыми
недостатками;
1. Одним из видов театрализованной деятельности является кукольный театр. Куклы,
являющиеся непременным атрибутом детства и детской субкультуры, имеют особое
значение для психологического развития детей, их адаптации и социализации. Ребенок
переживает с куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных
проявлениях, доступных его пониманию. Кукла – это заменитель реального друга, который
все понимает и не помнит зла.
Игра с куклой – это реальный мир, в которой живет ребенок. Кукольный театр позволяет
объединить интересы ребенка и коррекционные задачи психолога, педагога, логопеда, дает
возможность взрослому естественно и безболезненно воздействовать на психику ребенка с
целью коррекции или психопрофилактики.
Игра драматизация это одна из форм сказкотерапии, основными задачами являются
социализация ребенка, помощь в адаптации к окружающей среде, развитие
коммуникативных способностей и навыков, воспитание уверенности в себе, необходимых
моральных норм и правил, развитие фантазии, творчества, ассоциативного мышления,
памяти, внимания.
Технология сказкотерапии (по О. А, Шороховой) активно используется в работе с детьми,
так как сказка становится мостиком между рациональным мышлением взрослого и
образным, «волшебным» миром ребенка и средством, которое позволяет ему присваивать
нормы, смыслы, ценности, модели поведения в различных сложных ситуациях.
Драматизация позволяет детям психологически сблизиться с персонажами сказки,
пережить их победы и поражения, счастье и беду, поэтому метод сказкотерапии
способствует личностному росту ребенка. Технология сказкотерапии многогранно и вариативна, сказки помогают убрать из воспитательно образовательного процесса сухой
назидательный тон, избежать скуки на занятиях.
Различные виды зрелищных развлечений, инсценировки, спектакли имеют большое значение
для развития художественного восприятия, воображения, эмоциональной отзывчивости,
эстетического вкуса. А также для формирования интересов детей, развития у них
творческой активности. Поэтому пусть таких мероприятий будет как можно больше в
детском саду!
Использованная литература
1.Бодраченко В.И «Театр в детском саду: заметки практика» журнал «Ребенок
в детском саду» 6/2009 год
2.Петрова Т.И, Сергеева Е.А, Петрова Е.С «Театрализованные игры в детском
саду»
3. Новикова Т. «Театральная деятельность как условие социализации
дошкольника» журнал «Дошкольное воспитание»11/2014 год
Консультация для педагога " Роль театрализованной деятельности в детском саду"
Консультация для педагога " Роль театрализованной деятельности в детском саду"
Консультация для педагога " Роль театрализованной деятельности в детском саду"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.