КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Лекции
  • docx
  • 05.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЗАДАЧИ: ● охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия; ● сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; ● формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; ● обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;ЗАДАЧИ: ● охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия; ● сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; ● формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; ● обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
Иконка файла материала Консультация для воспитателей (1).docx
КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:  Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой  совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством: •расширения возможностей развития личностного потенциала и  способностей каждого ребенка дошкольного возраста;  •обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; •приобщения детей  через соответствующие их индивидуально­возрастным особенностям виды деятельности к  социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;  •развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; •реализации  вариативных образовательных программ; •соблюдения прав ребенка, родителей и других  участников образовательного процесса. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:  ● полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и  дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;  ● детоцентризма образовательных программ;  ● индивидуализации дошкольного образования;  ● содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным  участником (субъектом) образовательных отношений; ● поддержки инициативы детей в  различных видах деятельности; ● партнерства с семьей;  ● учёта этнокультурной ситуации развития детей. ЦЕЛИ:  обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении  дошкольного образования; сохранение единства образовательного пространства  Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования; обеспечение  государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и  результатам их освоения .  охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их   сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных  ЗАДАЧИ:  ●   эмоционального благополучия;  ● способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с  людьми, миром и самим собой; ●   интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; ●   организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования  образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом  образовательных потребностей и способностей воспитанников;  обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и   формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных,  ТРЕБОВАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ к условиям  реализации Программы, включающим требования к психолого­педагогическим, кадровым,финансовым условиям и к предметно­пространственной среде; к структуре Программы; к  результатам освоения Программы, представленные в виде целевых ориентиров  дошкольного образования. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ:  Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: ●   ●   ●   ●   ●    социально­коммуникативное развитие;   познавательное развитие;   речевое развитие;   художественно­эстетическое развитие;  физическое развитие. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:  Требования к психолого­педагогическим условиям реализации основной образовательной  программы дошкольного образования Требования к развивающей предметно­ пространственной среде Требования к кадровым условиям реализации основной  образовательной программы дошкольного образования Требования к материально­ техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного  образования Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной  программы дошкольного образования ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:  К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие характеристики  развития ребёнка на этапах начала дошкольного возраста и завершения дошкольного  образования: … К завершению дошкольного образования (к 7­8 годам):  ● ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет  инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,  конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, партнеров по совместной  деятельности;  ● ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и  самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со  сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться,  учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам  других, адекватно проявляет свои чувства, старается разрешать конфликты;  ● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах  деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры,  различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и  социальным нормам; ● ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и  желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,  построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у  ребёнка складываются предпосылки грамотности;  ● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет  основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;  ● ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и  сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких  предметов и явлений, интересуется причинно­следственными связями, пытается  самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен  наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и  социальном мире, в котором он живёт; знаком с книжной культурой, с произведениями  детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой  природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию  собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.  … Все перечисленные выше характеристики являются необходимыми предпосылками для  перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям  жизни в школе и требованиям учебного процесса; степень реального развития этих  характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий  уровень образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в  условиях жизни и индивидуальных особенностях развития конкретного ребенка.  Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и  начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации  Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей  дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими  дошкольного образования .  Библиография  1.Сайт  Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db­mon/mo/Data/d_09/m373.html. Сайт  http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223. 2.Методические разработки Волосовец Татьяны Владимировны , директора ФГНУ  «Института психолого­педагогических проблем детства» Российской академии  образования