Консультация для педагогов: "Инновационные игровые технологии как фактор интеллектуального развития детей дошкольного возраста" (из опыта работы)
Оценка 4.6

Консультация для педагогов: "Инновационные игровые технологии как фактор интеллектуального развития детей дошкольного возраста" (из опыта работы)

Оценка 4.6
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа
Детсад
26.01.2018
Консультация для педагогов: "Инновационные игровые технологии как фактор интеллектуального развития детей дошкольного возраста" (из опыта работы)
В сообщении говорится о необходимости использовать педагогами новых инновационных технологий в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста, необходимости внедрять в образовательный процесс игровые технологии, имеющие интерактивный характер, которые обеспечат самостоятельную деятельность ребенка, непосредственно в проблемных ситуациях, об игре - как главном факторе интеллектуального развития дошкольника.
ПУБЛИКАЦИЯ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.docx
Инновационные игровые технологии как фактор интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых  технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного,  игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального  развития дошкольников.  Процесс развития интеллектуальных способностей детей дошкольного  возраста имеет особую актуальность.  Педагоги и психологи утверждают, что интеллектуальное развитие человека  на половину завершается уже к четырем годам, а к восьми – еще на треть.  Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте  повышает процент обучаемости детей в школе. Ведь важно не только, какими  знаниями владеет ребенок к поступлению в образовательное учреждение, а готов ли он к их получению, умению рассуждать, делать выводы, системно мыслить,  понимать происходящие закономерности.  Формирование ключевых компетентностей детей дошкольного возраста  является приоритетной задачей дошкольного образования на современном этапе и одной из основных целей деятельности дошкольных образовательных  учреждений. Компетентностный подход в образовании акцентирует внимание педагогов на  новом результате образования — способности ребенка действовать  самостоятельно в различных проблемных ситуациях.  Для развития интеллектуальных способностей и личностных качеств,  формирования ключевых компетентностей воспитанников нужна другая  методика общения с ребенком, в чем­то в корне отличная от привычного всем  показа, рассказа, объяснения, повторения, то есть обучения.  Создание условий, обеспечивающих развитие умственных способностей  детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из  приоритетных задач педагогики и психологии.  Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения  влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи,  которая способна вызывать заинтересованность ребенка и его познавательную  активность.  Необходимо окружить ребенка такой средой и такой системой отношений,  которые стимулировали бы самую разнообразную самостоятельную  деятельность ребенка и исподволь формировали в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно формироваться, в том  числе и ключевые компетентности. А для создания такой развивающей среды  необходимо внедрять в воспитательно­образовательный процесс ДОУ игровые  педагогические технологии, имеющие интерактивный характер, обеспечивающие  самостоятельную деятельность ребенка.    «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается  живительный поток представлений, понятий. (В.А. Сухомлинский ).  Современные технологии образования, как никогда ранее, опираются на  интеллектуальное развитие детей. Обучение игрой в полной мере соответствует  этой концепции. Играть любят все: и взрослые, и дети.           Игра   является   ведущим   видом   деятельности   в   дошкольный   период возрастного   развития.   На   следующих   стадиях   игра   не   исчезает,   а  дополняет ведущие виды деятельности взрослеющего ребенка, подростка, юноши.  По   определению,   игра   ­   это   вид   деятельности   в   условиях   ситуаций, направленных   на   воссоздание   и   усвоение   общественного   опыта,   в   котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:  ­развлекательную   (это   основная   функция   игры   ­   развлечь,   доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);   ­ коммуникативную: (освоение диалектики общения;)   ­ самореализации в игре как полигоне человеческой практики;    ­   диагностическую:   выявление   отклонений   от   нормативного   поведения, самопознание в процессе игры;    ­   функцию   коррекции:   внесение   позитивных   изменений   в   структуру личностных показателей;    ­ социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.               Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов   на   развивающее   обучение,   диктуют   необходимость   использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников.         Процесс развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста имеет особую актуальность. Педагоги и психологи утверждают, что интеллектуальное развитие человека на половину завершается уже к четырем годам, а к восьми – еще на треть. Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Ведь важно  не только, какими знаниями владеет ребенок к поступлению в образовательное учреждение, а готов ли он к их получению, умению рассуждать, делать выводы, системно мыслить, понимать происходящие закономерности.            Формирование ключевых компетентностей детей дошкольного возраста является   приоритетной   задачей   дошкольного   образования   на   современном этапе и одной из основных целей деятельности дошкольных образовательных учреждений.        Компетентностный подход в образовании акцентирует внимание педагогов на   новом   результате   образования   ­   способности   ребенка   действовать самостоятельно в различных проблемных ситуациях. Для   развития   интеллектуальных   способностей   и   личностных   качеств, формирования   ключевых   компетентностей   воспитанников   нужна   другая методика общения с ребенком, в чем­то в корне отличная от привычного всем показа, рассказа, объяснения, повторения, то есть обучения.            Создание условий, обеспечивающих развитие умственных способностей детей,   реализацию   их   потенциальных   возможностей,   является   одной   из приоритетных задач педагогики и психологии.             Практика   дошкольного   образования   показывает,   что   на   успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его   подачи,   которая   способна   вызывать   заинтересованность   ребенка   и   его познавательную активность.          Необходимо окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые   стимулировали   бы   самую   разнообразную   самостоятельную деятельность   ребенка   и   исподволь   формировали   в   нем   именно   то,   что   в соответствующий   момент   способно   наиболее   эффективно   формироваться,  в том числе и ключевые компетентности. А для создания такой развивающей среды   необходимо  внедрять   в  воспитательно­образовательный   процесс   ДОУ игровые   педагогические   технологии,   имеющие   интерактивный   характер, обеспечивающие самостоятельную деятельность ребенка.   из­за   перенасыщенности   современного   ребенка   информацией.  Телевидение,   видео, радио, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но поскольку эти источники представляют в основном материал для пассивного восприятия   ­   важной   задачей   обучения   дошкольников     является   развитие   В   настоящее   время   повышается   актуальность   игры умений  самостоятельной   оценки  и  отбора   получаемой   информации,  то  есть мыслительных операций, гибкости мышления. Развивать  подобные   умения   помогает   игра,   служащая   своеобразной практикой     использования   знаний,   полученных   детьми   в   образовательной деятельности   и   в   свободной   деятельности.   Игра   помогает   детям   учиться   с удовольствием. Игровая  технология выгодно  отличается  от  других  методов обучения   тем,   что   позволяет   ребенку   быть   лично   причастным   к функционированию изучаемого явления, дает возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях.        В современном образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Меняются   функции   педагога.   Теперь   он   организатор   интеллектуального поиска,   эмоционального   переживания   и   практического   действия.   Для   этого необходимо   осваивать   новые   педагогические   технологии,   формирующие активную роль обучаемого. На основе долгих наблюдений, применяя игровые технологии нами получен следующий результат:  ­ повышение качество знания детей;  ­положительное отношение к учебному процессу;  ­умение и желание включаться в коллективную учебную работу;  ­ умение слушать друг друга;  ­ раскрытие собственных творческих способностей;   ­самовыражение, самоутверждение.    Таки   образом,   применение   игровой   технологии   во   всех   сферах   жизни ребенка   старшего   дошкольного   возраста   позволяет   существенно   повысить уровень   его   психологической   подготовленности   к   обучению   в   школе   и способствует созданию полноценной мотивационной основы для последующего формирования учебной деятельности.

Консультация для педагогов: "Инновационные игровые технологии как фактор интеллектуального развития детей дошкольного возраста" (из опыта работы)

Консультация для педагогов: "Инновационные игровые технологии как фактор интеллектуального развития детей дошкольного возраста" (из опыта работы)

Консультация для педагогов: "Инновационные игровые технологии как фактор интеллектуального развития детей дошкольного возраста" (из опыта работы)

Консультация для педагогов: "Инновационные игровые технологии как фактор интеллектуального развития детей дошкольного возраста" (из опыта работы)

Консультация для педагогов: "Инновационные игровые технологии как фактор интеллектуального развития детей дошкольного возраста" (из опыта работы)

Консультация для педагогов: "Инновационные игровые технологии как фактор интеллектуального развития детей дошкольного возраста" (из опыта работы)

Консультация для педагогов: "Инновационные игровые технологии как фактор интеллектуального развития детей дошкольного возраста" (из опыта работы)

Консультация для педагогов: "Инновационные игровые технологии как фактор интеллектуального развития детей дошкольного возраста" (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018