Консультация для педагогов: "Инновационные игровые технологии как фактор интеллектуального развития детей дошкольного возраста" (из опыта работы)
Оценка 4.6
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа
Детсад
26.01.2018
В сообщении говорится о необходимости использовать педагогами новых инновационных технологий в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста, необходимости внедрять в образовательный процесс игровые технологии, имеющие интерактивный характер, которые обеспечат самостоятельную деятельность ребенка, непосредственно в проблемных ситуациях, об игре - как главном факторе интеллектуального развития дошкольника.
ПУБЛИКАЦИЯ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.docx
Инновационные игровые технологии как фактор интеллектуального
развития детей дошкольного возраста.
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов
на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых
технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного,
игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального
развития дошкольников.
Процесс развития интеллектуальных способностей детей дошкольного
возраста имеет особую актуальность.
Педагоги и психологи утверждают, что интеллектуальное развитие человека
на половину завершается уже к четырем годам, а к восьми – еще на треть.
Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте
повышает процент обучаемости детей в школе. Ведь важно не только, какими
знаниями владеет ребенок к поступлению в образовательное учреждение, а готов
ли он к их получению, умению рассуждать, делать выводы, системно мыслить,
понимать происходящие закономерности.
Формирование ключевых компетентностей детей дошкольного возраста
является приоритетной задачей дошкольного образования на современном этапе
и одной из основных целей деятельности дошкольных образовательных
учреждений.
Компетентностный подход в образовании акцентирует внимание педагогов на
новом результате образования — способности ребенка действовать
самостоятельно в различных проблемных ситуациях.
Для развития интеллектуальных способностей и личностных качеств,
формирования ключевых компетентностей воспитанников нужна другая
методика общения с ребенком, в чемто в корне отличная от привычного всем
показа, рассказа, объяснения, повторения, то есть обучения.
Создание условий, обеспечивающих развитие умственных способностей
детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из
приоритетных задач педагогики и психологии.
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения
влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи,
которая способна вызывать заинтересованность ребенка и его познавательную
активность.
Необходимо окружить ребенка такой средой и такой системой отношений,
которые стимулировали бы самую разнообразную самостоятельную
деятельность ребенка и исподволь формировали в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно формироваться, в том
числе и ключевые компетентности. А для создания такой развивающей среды
необходимо внедрять в воспитательнообразовательный процесс ДОУ игровые
педагогические технологии, имеющие интерактивный характер, обеспечивающие
самостоятельную деятельность ребенка.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это
огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений, понятий. (В.А. Сухомлинский ).
Современные технологии образования, как никогда ранее, опираются на
интеллектуальное развитие детей. Обучение игрой в полной мере соответствует
этой концепции. Играть любят все: и взрослые, и дети.
Игра является ведущим видом деятельности в дошкольный период
возрастного развития. На следующих стадиях игра не исчезает, а дополняет
ведущие виды деятельности взрослеющего ребенка, подростка, юноши.
По определению, игра это вид деятельности в условиях ситуаций,
направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором
складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В человеческой
практике игровая деятельность выполняет такие функции:
развлекательную (это основная функция игры развлечь, доставить
довольствие, воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативную: (освоение диалектики общения;)
самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения,
самопознание в процессе игры;
функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру
личностных показателей;
социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение
норм человеческого общежития.
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют
педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования
новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного,
игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального
развития дошкольников.
Процесс развития интеллектуальных способностей детей дошкольного
возраста имеет особую актуальность.
Педагоги и психологи утверждают, что интеллектуальное развитие человека
на половину завершается уже к четырем годам, а к восьми – еще на треть. Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте
повышает процент обучаемости детей в школе.
Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок к поступлению в
образовательное учреждение, а готов ли он к их получению, умению рассуждать,
делать выводы, системно мыслить, понимать происходящие закономерности.
Формирование ключевых компетентностей детей дошкольного возраста
является приоритетной задачей дошкольного образования на современном
этапе и одной из основных целей деятельности дошкольных образовательных
учреждений.
Компетентностный подход в образовании акцентирует внимание педагогов
на новом результате образования способности ребенка действовать
самостоятельно в различных проблемных ситуациях.
Для развития интеллектуальных способностей и личностных качеств,
формирования ключевых компетентностей воспитанников нужна другая
методика общения с ребенком, в чемто в корне отличная от привычного всем
показа, рассказа, объяснения, повторения, то есть обучения.
Создание условий, обеспечивающих развитие умственных способностей
детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из
приоритетных задач педагогики и психологии.
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность
обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма
его подачи, которая способна вызывать заинтересованность ребенка и его
познавательную активность.
Необходимо окружить ребенка такой средой и такой системой отношений,
которые стимулировали бы самую разнообразную самостоятельную
деятельность ребенка и исподволь формировали в нем именно то, что в
соответствующий момент способно наиболее эффективно формироваться, в
том числе и ключевые компетентности. А для создания такой развивающей
среды необходимо внедрять в воспитательнообразовательный процесс ДОУ
игровые педагогические технологии, имеющие интерактивный характер,
обеспечивающие самостоятельную деятельность ребенка.
изза
перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, видео,
радио, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но
поскольку эти источники представляют в основном материал для пассивного
восприятия важной задачей обучения дошкольников является развитие
В настоящее время повышается актуальность игры умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации, то есть
мыслительных операций, гибкости мышления.
Развивать подобные умения помогает игра, служащая своеобразной
практикой использования знаний, полученных детьми в образовательной
деятельности и в свободной деятельности. Игра помогает детям учиться с
удовольствием. Игровая технология выгодно отличается от других методов
обучения тем, что позволяет ребенку быть лично причастным к
функционированию изучаемого явления, дает возможность прожить некоторое
время в «реальных» жизненных условиях.
В современном образовательном процессе на первый план выдвигается
идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности.
Меняются функции педагога. Теперь он организатор интеллектуального
поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого
необходимо осваивать новые педагогические технологии, формирующие
активную роль обучаемого.
На основе долгих наблюдений, применяя игровые технологии нами получен
следующий результат:
повышение качество знания детей;
положительное отношение к учебному процессу;
умение и желание включаться в коллективную учебную работу;
умение слушать друг друга;
раскрытие собственных творческих способностей;
самовыражение, самоутверждение.
Таки образом, применение игровой технологии во всех сферах жизни
ребенка старшего дошкольного возраста позволяет существенно повысить
уровень его психологической подготовленности к обучению в школе и
способствует созданию полноценной мотивационной основы для последующего
формирования учебной деятельности.
Консультация для педагогов: "Инновационные игровые технологии как фактор интеллектуального развития детей дошкольного возраста" (из опыта работы)
Консультация для педагогов: "Инновационные игровые технологии как фактор интеллектуального развития детей дошкольного возраста" (из опыта работы)
Консультация для педагогов: "Инновационные игровые технологии как фактор интеллектуального развития детей дошкольного возраста" (из опыта работы)
Консультация для педагогов: "Инновационные игровые технологии как фактор интеллектуального развития детей дошкольного возраста" (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.