Консультация для педагогов. на тему: «Логическое мышление - одна из составляющих умственного развития детей».
Оценка 4.6

Консультация для педагогов. на тему: «Логическое мышление - одна из составляющих умственного развития детей».

Оценка 4.6
Документация
docx
психологическая работа +1
Детсад
19.05.2017
Консультация для  педагогов. на тему: «Логическое мышление   -  одна из составляющих   умственного развития детей».
В литературе логические приемы умственных действий – сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование – называют также логическими приемами мышления. Их формирование важно для ребенка как с общеразвивающей точки зрения, так и для развития непосредственно процесса мышления. Обобщение материала на эту тему.Взаимосвязь математического развития и формирования логических приемов умственных действий - одна из основных методических проблем математического образования дошкольников. Этой проблеме уделяли внимание Михайлова З.А., Венгер Л.А., Столяр А.А., Зак А.З.. В методике под формированием логического мышления ребенка имеют в виду развитие логических приемов мыслительной деятельности, а также умение понимать, прослеживать причинно-следственные связи явлений, выстраивать на их основе простейшие заключения.
Консультация для воспитателей.docx
Консультация для  педагогов. на тему: «Логическое мышление   ­  одна из составляющих   умственного развития детей». Взаимосвязь математического развития и формирования логических приемов умственных   действий   ­     одна   из   основных   методических   проблем математического   образования   дошкольников.   Этой   проблеме   уделяли внимание Михайлова З.А., Венгер Л.А., Столяр А.А., Зак А.З.. В   методике под формированием логического мышления ребенка имеют в виду  развитие логических приемов мыслительной деятельности, а также умение понимать, прослеживать   причинно­следственные   связи   явлений,   выстраивать   на   их основе простейшие заключения. В литературе логические приемы умственных действий – сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия,  систематизация,  абстрагирование   –  называют   также   логическими приемами   мышления.   Их   формирование   важно   для   ребенка   как   с общеразвивающей точки зрения, так и для развития непосредственно процесса мышления.   Практически все исследования психологов свидетельствуют: методическое руководство этим процессом не только возможно, но и высокоэффективно. Иными   словами,   специальная   работа,   цель   которой   –   формирование логических   приемов   мышления,   значительно   повышает   результативность процесса   независимо   от   исходного     уровня   развития   ребенка.   И   еще:   во многих исследованиях – и психологов, и педагогов – проблема организации развивающего  обучения детей любого уровня связывается  со специальными занятиями. Академик Давыдов В.В. в этой связи отмечал: развитие ребенка во многом   зависит   от   той   деятельности,   которую   он   выполняет   в   процессе обучения.      Почему мы обращаем внимание на этот факт? Наше мнение: развитие детей целесообразнее рассматривать в русле математических занятий. Вопрос лишь в   том,   какие   средства   и   какое   содержание   наиболее   оптимальны: традиционно­арифметическое, менее традиционное – геометрическое? Анализ литературы   показывает,   что     исследователи   предлагают   геометрическое содержание.   Мы   полагаем:   суть   проблемы   в   том,   чтобы   через   систему специальных   заданий   и   упражнений   математического   содержания формировать и развивать именно логические структуры. Такое сочетание – системные задания логико­конструктивного характера развивающие мелкую моторику, ­ активно влияет на математическое развитие дошкольника. Какие же приемы умственных действий может применять педагог? Это:  сравнение, анализ,   синтез,   классификация,   сериация,   аналогия,   конструирование обобщений   и   др.   Например:  сериация  –   построение   упорядоченных возрастающих   или   убывающих   рядов   (матрешки,   пирамидки,   вкладные мисочки;   игрушки   отличающиеся   по   росту;     предметы   разные   по   длине   и ширине и т.д.);  анализ  – выделение свойства объекта или самого объекта из группы объектов по определенному признаку (все предметы кислые); синтез – соединение   различных   элементов   в   единое   целое;  сравнение  –   логический прием умственных действий, требующий умения выявлять сходства признаков объекта   и   различия   между   ними,   выделять   один   признаки   объекта   и абстрагироваться   от   других;  классификация  –   разделение   множества   на группы   по   какому­либо   признаку,   который   называют   «основание классификации»;  обобщение  – оформление в словесной (вербальной) форме результатов процесса сравнения – формируется  в дошкольном возрасте как умение   выделять и фиксировать общий признак двух или более объектов. Учитывая     приемы   умственной   деятельности   необходимо   подбирать математические задания. Примером приведу следующие задания: 1. Словесные   задания,   направленные   на   умение   выделять   элементы объекта или соединять их в целое: «Возьми  разноцветный мяч – Возьми разноцветный, но не мяч»; «Выбери все кубы  ­ Выбери квадратные, но не кубы» 2. Определить   из   ряда   геометрических   фигур   «лишнюю»;   оставшиеся круги   разделить на две группы, объяснить, почему так разделили (по цвету, размеру). 3. Упражнение   на   развитие   визуального   анализа:   «Определите,   какая фигура лишняя или отличается от других и чем».                            4. На рисунке  спрятаны три треугольника. Найдите и покажите их. 5. Возьмите 2 треугольника и сложите из них 1. Теперь возьмите 2 других  треугольника и сложите из них еще один треугольник, но другой, не  похожий на первый. Чем они отличаются?  Можно ли сложить из этих  двух треугольников прямоугольник? (можно) Квадрат? (нет). 6. Найди среди своих фигур ту, которая  имеет  сходство с яблоком.  7. Отложите направо все желтые фигуры и определите, какое число  подход этой группе? Почему 2? Какую другую группу можно   подобрать по этому числу? Составьте группы, нарисуйте овал, круг,  квадраты закрасьте их с помощью рамки и подпишите под каждой  группой цифру 2. 8. Разделите круги  на две группы и объясните, по какому признаку это  можно сделать? (по цвету). и  другие задания. Все задания должны быть подобраны с учетом степени сложности, т.е. задания должны усложняться постепенно. В связи с этим  необходимо  придерживаться данной последовательности при проведении занятий. Желаю успеха коллеги!

Консультация для педагогов. на тему: «Логическое мышление - одна из составляющих умственного развития детей».

Консультация для  педагогов. на тему: «Логическое мышление   -  одна из составляющих   умственного развития детей».

Консультация для педагогов. на тему: «Логическое мышление - одна из составляющих умственного развития детей».

Консультация для  педагогов. на тему: «Логическое мышление   -  одна из составляющих   умственного развития детей».

Консультация для педагогов. на тему: «Логическое мышление - одна из составляющих умственного развития детей».

Консультация для  педагогов. на тему: «Логическое мышление   -  одна из составляющих   умственного развития детей».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017